Наверх
25 июля 2021

О возможных проблемах при возврате похищенных со счета средств рассказали в Центробанке

телефонное мошенничество
©Shutterstock / Fotodom

Российское законодательство защищает получателей финансовых услуг от действий злоумышленников. Однако иногда вернуть похищенные с банковского счета средства бывает сложно.

О том, какие проблемы могут возникнуть у жертв преступников, рассказал радио Sputnik первый заместитель директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев. Он напомнил, что для возврата украденных средств в общем случае достаточно заявления в банк.

При этом существуют "определенные тонкости", предупредил эксперт. "Если в ходе общения со злоумышленниками клиент совершил действие самостоятельно, то в этом случае вернуть деньги будет гораздо сложнее", – объяснил Сычев.

Самостоятельная передача мошенникам персональных или банковских данных или совершение пользователем платежа в результате обмана считается нарушением условий использования банковского продукта. "Человек нарушил договор с банком", – пояснил эксперт.

Вернуть деньги можно и в таком случае, считает Сычев. В Центробанке рекомендуют обращаться не только в кредитную организацию, но и в полицию. Возврат средств может произойти через суд, объяснил эксперт.

Ранее "Профиль" писал, что в России запускают платформу "Мошеловка" для борьбы с мошенничеством. С помощью нового ресурса россияне, которые стали жертвами злоумышленников, смогут сообщить о мошенниках, узнать всю информацию о преступных схемах, а также ознакомиться с алгоритмом действий в случае обмана. Данных обо всех аферах будут передаваться в правоохранительные органы и ЦБ.

Самое читаемое
25.07.2021