В ведомстве пояснили, что злоумышленники звонят гражданам от имени налоговой и утверждают, будто отказ оформлен с нарушениями. Под этим предлогом они требуют прибыть в отделение ФНС, а для "подтверждения записи" просят назвать код из СМС.
После получения кода мошенники переходят к следующему этапу обмана – заявляют о "взломе «Госуслуг»" или "попытке оформления кредита". Затем в схему включаются "представители ЦБ" и "сотрудники ФСБ", которые совершают видеозвонки.
В МВД подчеркнули, что налоговая служба и другие государственные органы не решают вопросы статуса самозанятого по телефону, не используют иностранные мессенджеры и никогда не запрашивают коды подтверждения.
Изменить статус самозанятого можно только через приложение "Мой налог" или личный кабинет без посредников. Ошибки при оформлении отказа не требуют срочных действий и не сопровождаются угрозами, отметили в киберполиции.
В прошлом году мошенники усовершенствовали свои методы обмана россиян, начав выдавать себя за сотрудников Росфинмониторинга. При этом теперь они нацелились не на обычных граждан, а на представителей бизнеса, в частности на самозанятых и индивидуальных предпринимателей.

