29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Тариф «Бесплатный»
Общество

Тариф «Бесплатный»

Платить за услугиможно будет не только деньгами. Пользователям предложат рассчитываться, поставив «лайк» на рекламный пост, посмотрев предложенное видео, вступив в конкретную группу и т.п.

Социальная сеть «Вконтакте» до конца года арендует платформу «МегаФона» и запустит собственного виртуального оператора сотовойа расплачиваться за услуги в его сети можно будет не только привычно деньгами, но и посредством «лайков» и «репостов». Сами представители «Вконтакте» и «МегаФона» сохраняют интригу и от комментариев наотрез отказались. В то же время догадки эксперты строят самые разные. Одни рассматривают ход руководства известной социальной сети как способ монетизировать услуги посредством создания нового тарифа на базе проверенного сотового оператора, другие настаивают на том, что «Вконтакте» превратится в отдельную мобильную связь и выпустит именные сим-карты.

Как пишет газета «Известия», у сайта оператора уже есть свой но самое главное, что оплата за услугиможет быть произведена не только деньгами. Пользователям предложат рассчитываться, поставив «лайк» на рекламный пост, посмотрев предложенное видео, вступив в конкретную группу и т.п.

Директор по развитию социальной сети для трейдеров eToro Павел Салас считает, что, поскольку социальные сети всегда ищут возможность монетизации своего трафика, «Вконтакте» в данном случае становится неким «маркетплейсом» - местом продажи дополнительных услуг. «Скорее всего, это будет виртуальный оператор, где «МегаФон» будет давать все свои мощности, а «ВКонтакте» подарит своим клиентам возможность понизить стоимость тарифа. Таким образом руководство сети хочет привязать людей, которые пользуются знаменитым приложением, к действиям внутри своей сети для привлечения дополнительных денежных средств. Для этого пользователям мобильногопредоставят дешевую сотовую связь и сделают ее значительно дешевле, по сравнению со связью любого другого оператора», - отметил Салас. Эксперт предположил, что при покупкепользователям будут предлагать непосредственно сим-карту «МегаФона». «Новую связь вполне могутВсе зависит от того, хочет лиреально сделать сверху «облачную сеть» и превратить ее в свой виртуальный телеком или планирует лишь обычное слияние с «МегаФоном». Я думаю, руководство «Вконтакте» не будет создавать нового оператора в том понимании, как большинство людей это себе представляют. Они будут использовать уже существующую инфраструктуру и удешевлять пользователям цену на их услуги за счет того, что те создадут дополнительную активность в сети», - отметил Салас. По прогнозам эксперта, если «ВКонтакте» пойдет немного дальше и договорится сразу с тремя операторами о том, что человек сможет прийти со своей сим-картой и подключитьсясоциальная сеть получит дополнительное преимущество. Это объясняется тем, что таким образом люди, которые пользуются услугами других операторов, за счет смены тарифа практически не потеряют в деньгах, поскольку продолжат использование того же трафика. «Сейчас вообще люди предпочитают больше использование социальных сетей. Если отталкиваться от доклада доктора Рубини (Нуриэль Рубини), примерно через десять лет 30% всего, что будет происходить в мире, будет реализовываться через социальные сети - финансовые операции, покупки и все остальное, поэтому телеком тоже двигается в этом направлении. Вопрос лишь в том, насколько инициатива от руководства «ВКонтакте» за счет синергии между своей соцсетью и мобильным оператором сможет внести что-то новое, чего нет у других операторов. Если это будет просто аналог того же оператора под более удобной маской, тогда судьба проекта неоднозначна», - считает Салас.

Глава агентства «Социальные сети» Денис Терехов считает, что сотрудничество «Вконтакте» и «Мегафона» выгодно для них с точки зрения бизнеса. «Виртуальный оператор - это когда вы арендуете у «МегаФона» номерную емкость и продаете ее под своим брендом, допустим, под брендом «Вконтакте». Это происходит, потому что оптом купить сотовые данные намного выгоднее. Трафик стоит три рубля, а продать его можно по четыре рубля. Получается, что один рубль на этом вы можете заработать. Это целый бизнес-процесс. У сети «Вконтакте» есть 50 миллионов абонентов, пользователей сети, руководители которой считают, что смогут предложить своей аудитории более интересный тариф», - считает Терехов. Как и остальные эксперты, Терехов считает, что таким образом руководство соцсети хочет монетизировать трафик, и полагает, что «Вконтакте» имеет все шансы стать отдельным сотовым оператором и преуспеть в новом направлении. «Если учесть, что у социальной сети есть 50 миллионов пользователей и все они пользуются «МегаФоном», «МТС», «Теле-2» и другими операторами, для того чтобы завоевать аудиторию «Вконтакте» предложит своим пользователям более выгодные условия. Если, допустим, взрослый серьезный человек держится за свой номер и не станет менять симку, то студент, которому экономия денег важнее сохранения номера, в целях экономии за один рубль откажется от него и перейдет на более выгодный тариф. «Мне кажется, что таким образом руководство «Вконтакте» считает, что сможет привлечь именно лояльных пользователей», - отметил Терехов.

Руководитель лаборатории «Комьюнити» Влад Титов подчеркнул, что сегодня все больше операторов в случае, если пользователь приносит прибыль, идут в том направлении, чтобы предоставить ему связь бесплатно. «Обладая огромной аудиторией, «Вконтакте» легко сможет разрекламировать свой тариф. Но нужно отметить, что скорее всего это будет не новый оператор, а новое приложение. Это выгодно, как для одного, так и для другого партнера, ведь у «МегаФона» появится возможность расширить свою базу клиентов, которым он будет продавать дополнительные услуги. А у сети «Вконтакте» появится возможность предложить своим пользователям дополнительный сервис и создать контент еще большего количества мобильной рекламы с помощью которой сервис привлечет дополнительный доход», - сказал эксперт. По мнению Титова, взаимовыгодное сотрудничество партнеров заключается во «взаимном переливании информационного трафика уникальных посетителей», который на сегодняшний день можно сравнить с «цифровой нефтью». «Эта попытка «Вконтакте» и «МегаФона» создать сеть сотовой связи, которая была бы бесплатной для аудитории - фактически революция», - отметил Титов.

Эксперт Института развития интернета Андрей Яблонских отметил, что руководство «Вконтакте» выбрало для сотрудничества именно «МегаФон» неспроста. Яблонских считает это логичным, поскольку компания уже реализовала проекты с виртуальными сотовыми операторами ранее. «Идея о том, что сотовую связь можно будет оплатить с помощью бонусов, совершенно не новая. Ее уже воплощает Евгений Гордеев в своем виртуальном сотовом операторе «Атлас». Если «Вконтакте» запустит подобную услугу, то это будет иметь большой резонанс и успех, на мой взгляд, потому что пользователи гораздо активнее будут принимать участие в различных рекламных компаниях при осознании того, какую пользу из этого они сами смогут извлечь», - отметил эксперт. По мнению Яблонских, «Вконтакте» не ставит задачу занять определенную долю рынка, а лишь стремится дополнительно монетизировать свой трафик.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама