15 марта 2025
USD 86.62 EUR 94.26 +0.28
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1999 года: "NESTLEнка"

Архивная публикация 1999 года: "NESTLEнка"

Кое-кто из членов рекламного сообщества счел такое чередование сюжетов про Maggi -- критических и положительных -- неслучайным.Компания Nestle по размерам рекламного бюджета занимает третье место на отечественном рынке. В прошлом году этот швейцарский производитель кофе, шоколада, молочных продуктов, бульонных кубиков и "быстросупов" потратил на рекламу своей продукции в России $128 608 854. И весьма значительная часть эфирного времени, купленного компанией в России, приходится на долю НТВ.
Фабула же скандала с Maggi такова. 28 апреля в вечернем эфире "Сегоднячко" прошел сюжет, автор которого рассказывал, что жительница Горок Ленинских нашла в лесу несколько бумажных мешков с письмами. Все они были присланы на конкурс, объявленный компанией Nestle, производящей бульонные кубики Maggi.
Лотерею Maggi компания Nestle проводит уже не первый год. В этом году условия таковы: человек, приславший по указанному адресу обертку от бульонного кубика Maggi, приобретает право участия в лотерее. Победитель которой будет в течение пяти лет получать по 15 тысяч рублей ежемесячно.
Как сообщила Вероника Люксембург, шеф-редактор программы "Сегоднячко", их возмутило даже не то, что письма были выброшены (то есть конкурс, объявленный Nestle, оказался фальшивым), а то, что в лесу лежали письма с обратными адресами реальных людей. Которым любой мошенник мог разослать письма типа "Вы выиграли приз, пришлите 100 рублей для оформления" и неплохо заработать.
По версии "Сегоднячко", их корреспондент долго и безуспешно пытался получить комментарий Nestle. Наконец в эфир прошел сюжет, в котором люди, чьи адреса были указаны в письмах, на чем свет стоит кляли Maggi и мать их Nestle.
После чего Nestle объявилась и началось разбирательство, в ходе которого выяснилось, что найденные "Сегоднячко" письма относились к прошлогоднему конкурсу, были присланы в Nestle с опозданием и не могли принять участие в розыгрыше. Выбрасывать их, конечно, все равно было нехорошо, но тем самым обвинение в подтасовке результатов конкурса с Nestle было снято. Поэтому 12 мая в эфире "Сегоднячко" прошел сюжет-извинение. Телезрителям продемонстрировали офис, в котором девушки вносили в компьютеры адреса участников лотереи Maggi. А ведущий программы даже заявил что-то в том смысле, что неплохо бы и ему испробовать кубики в действии.
По словам Лалы Ахмедовой, начальника отдела департамента по коммерческой работе с клиентами рекламного агентства McCANN-Erikson-Russia, ответственного за продвижение кубиков Maggi, их агентство занималось лишь производством и размещением рекламы Maggi, а техническую работу по проведению конкурса выполняла какая-то малоизвестная структура, которую, в свою очередь, наняла сама Nestle. Поэтому сообщить, как пресловутые мешки с письмами оказались в лесу, она не может.
Что же касается предположения, будто журналисты "Сегоднячко" сначала поставили в эфир критический сюжет про Nestle, а затем "договорились" с компанией и дали положительный репортаж, то, по мнению г-жи Ахмедовой, подобное вряд ли возможно. Во-первых, потому что реклама кубиков Maggi и так идет на НТВ. А во-вторых, потому что трудно заподозрить в столь неблаговидных действиях журналистов такой уважаемой телекомпании.
В общем, так или иначе, все закончилось ко всеобщему удовлетворению. Ведь минута рекламного времени в "Сегоднячко" стоит $9000. Так что по рекламным расценкам пятиминутный сюжет про Maggi, прошедший в эфир "Сегоднячко" 12 мая, обошелся бы компании Nestle в $45 000.
А он прошел совершенно бесплатно.

Кое-кто из членов рекламного сообщества счел такое чередование сюжетов про Maggi -- критических и положительных -- неслучайным.Компания Nestle по размерам рекламного бюджета занимает третье место на отечественном рынке. В прошлом году этот швейцарский производитель кофе, шоколада, молочных продуктов, бульонных кубиков и "быстросупов" потратил на рекламу своей продукции в России $128 608 854. И весьма значительная часть эфирного времени, купленного компанией в России, приходится на долю НТВ.

Фабула же скандала с Maggi такова. 28 апреля в вечернем эфире "Сегоднячко" прошел сюжет, автор которого рассказывал, что жительница Горок Ленинских нашла в лесу несколько бумажных мешков с письмами. Все они были присланы на конкурс, объявленный компанией Nestle, производящей бульонные кубики Maggi.

Лотерею Maggi компания Nestle проводит уже не первый год. В этом году условия таковы: человек, приславший по указанному адресу обертку от бульонного кубика Maggi, приобретает право участия в лотерее. Победитель которой будет в течение пяти лет получать по 15 тысяч рублей ежемесячно.

Как сообщила Вероника Люксембург, шеф-редактор программы "Сегоднячко", их возмутило даже не то, что письма были выброшены (то есть конкурс, объявленный Nestle, оказался фальшивым), а то, что в лесу лежали письма с обратными адресами реальных людей. Которым любой мошенник мог разослать письма типа "Вы выиграли приз, пришлите 100 рублей для оформления" и неплохо заработать.

По версии "Сегоднячко", их корреспондент долго и безуспешно пытался получить комментарий Nestle. Наконец в эфир прошел сюжет, в котором люди, чьи адреса были указаны в письмах, на чем свет стоит кляли Maggi и мать их Nestle.

После чего Nestle объявилась и началось разбирательство, в ходе которого выяснилось, что найденные "Сегоднячко" письма относились к прошлогоднему конкурсу, были присланы в Nestle с опозданием и не могли принять участие в розыгрыше. Выбрасывать их, конечно, все равно было нехорошо, но тем самым обвинение в подтасовке результатов конкурса с Nestle было снято. Поэтому 12 мая в эфире "Сегоднячко" прошел сюжет-извинение. Телезрителям продемонстрировали офис, в котором девушки вносили в компьютеры адреса участников лотереи Maggi. А ведущий программы даже заявил что-то в том смысле, что неплохо бы и ему испробовать кубики в действии.

По словам Лалы Ахмедовой, начальника отдела департамента по коммерческой работе с клиентами рекламного агентства McCANN-Erikson-Russia, ответственного за продвижение кубиков Maggi, их агентство занималось лишь производством и размещением рекламы Maggi, а техническую работу по проведению конкурса выполняла какая-то малоизвестная структура, которую, в свою очередь, наняла сама Nestle. Поэтому сообщить, как пресловутые мешки с письмами оказались в лесу, она не может.

Что же касается предположения, будто журналисты "Сегоднячко" сначала поставили в эфир критический сюжет про Nestle, а затем "договорились" с компанией и дали положительный репортаж, то, по мнению г-жи Ахмедовой, подобное вряд ли возможно. Во-первых, потому что реклама кубиков Maggi и так идет на НТВ. А во-вторых, потому что трудно заподозрить в столь неблаговидных действиях журналистов такой уважаемой телекомпании.

В общем, так или иначе, все закончилось ко всеобщему удовлетворению. Ведь минута рекламного времени в "Сегоднячко" стоит $9000. Так что по рекламным расценкам пятиминутный сюжет про Maggi, прошедший в эфир "Сегоднячко" 12 мая, обошелся бы компании Nestle в $45 000.

А он прошел совершенно бесплатно.

АЛЕКСАНДР ЯНКОВСКИЙ

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".