23 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Российская малая авиация оказалась на грани потери основного самолета
авиация минпромторг Общество самолет

Российская малая авиация оказалась на грани потери основного самолета

Малая авиация России оказалась на грани потери основного самолета – по сути современной модификации "кукурузника" Ан-2. Речь идет о машине ТВС-2МС: Минпромторг, утверждают "Известия", отложил финансирование замены американского двигателя и винта на этом самолете на российские аналоги до момента сертификации.

Производитель ТВС-2МС, новосибирский "Русавиапром", ранее просил у кабмина финансовую поддержку на разработку российских аналогов винта и двигателя на ТВС-2МС (сейчас на машинах стоят американские турбовинтовой двигатель TPE331-12 и пятилопастный винт Hartzell) в размере 9 млрд руб. Минпромторг же постановил отложить предоставление этой помощи до момента сертификации всего самолета, которую требуется пройти заново. При этом процесс сертификации может занять до пяти лет, пишут "Известия" в четверг, 25 августа.

ТВС-2МС представляет собой лишь модификацию разработанного еще в 1940-х годах советского "кукурузника" Ан-2. Разработку модификации завершили в 2015 году. Основная часть модификации заключалась в замене устаревших советских винта и двигателя американскими аналогами. "Русавиапром" выпустил всего 24 самолета, 17 из которых остаются в эксплуатации. "Известия" указывают, что на российском рынке сейчас нет замены ни Ан-2, ни его модификациям.

Ранее сообщалось о планах правительства РФ переоснастить российский авиапарк отечественными самолетами. К 2030 году доля российских воздушных судов должна превысить отметку 80%.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".