Российская малая авиация оказалась на грани потери основного самолета
Малая авиация России оказалась на грани потери основного самолета – по сути современной модификации "кукурузника" Ан-2. Речь идет о машине ТВС-2МС: Минпромторг, утверждают "Известия", отложил финансирование замены американского двигателя и винта на этом самолете на российские аналоги до момента сертификации.
Производитель ТВС-2МС, новосибирский "Русавиапром", ранее просил у кабмина финансовую поддержку на разработку российских аналогов винта и двигателя на ТВС-2МС (сейчас на машинах стоят американские турбовинтовой двигатель TPE331-12 и пятилопастный винт Hartzell) в размере 9 млрд руб. Минпромторг же постановил отложить предоставление этой помощи до момента сертификации всего самолета, которую требуется пройти заново. При этом процесс сертификации может занять до пяти лет, пишут "Известия" в четверг, 25 августа.
ТВС-2МС представляет собой лишь модификацию разработанного еще в 1940-х годах советского "кукурузника" Ан-2. Разработку модификации завершили в 2015 году. Основная часть модификации заключалась в замене устаревших советских винта и двигателя американскими аналогами. "Русавиапром" выпустил всего 24 самолета, 17 из которых остаются в эксплуатации. "Известия" указывают, что на российском рынке сейчас нет замены ни Ан-2, ни его модификациям.
Ранее сообщалось о планах правительства РФ переоснастить российский авиапарк отечественными самолетами. К 2030 году доля российских воздушных судов должна превысить отметку 80%.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".