25 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Новое поколение кроссовера Duster хочет переманить клиентов более дорогих брендов
Duster Автомобили автомобили кроссоверы

Новое поколение кроссовера Duster хочет переманить клиентов более дорогих брендов

Новый Duster получил брутальный экстерьер и лишился дизеля

Два года назад французский концерн Renault объявил о новом этапе развития бренда Dacia. Тогда предполагалось, что автомобили румынского бренда будут разрабатываться совместно с Lada. Более того, третье поколение Duster должно было стать основой для абсолютно новой "Нивы". Но после 2022 года судьба проекта российского внедорожника оказалась под угрозой, когда Renault объявил о полном уходе из России.

Новый Duster внешне практически полностью повторяет показанный тогда же, два года назад концептуальный Bigster. В третьем поколении новый дизайн-код Dacia стал доминантой экстерьера: кузов оформлен в псевдо-внедорожном стиле, с обилием пластиковых элементов и множеством Y-образных элементов. Нижний периметр кузова и колесные арки получили новый сорт пластика Starkle, изготовленный из переработанных материалов.

Габариты кузова выросли незначительно: 4343 х 1810 х 1660 мм, колесная база даже сократилась до 2657 мм, при этом представители Dacia утверждают, что места внутри стало больше: прибавка в пространстве для ног на втором ряду достигает 30 мм по сравнению с предыдущей генерацией кроссовера.

Дорожный просвет, в зависимости от типа привода (передний или полный) – 209 или 217 мм. Заявленный объем багажника – 472 литра. Кроссовер теперь базируется на платформе CMF-B, что позволило ощутимо улучшить безопасность и расширить унификацию с другими моделями альянса Renault-Nissan.

Интерьер тоже получил эффектное оформление в едином ключе с кузовом: те же Y-образные акценты и угловатые формы. Пластик, разумеется, везде жесткий, однако за счет игры формы и цветовых комбинаций проектировщикам удалось сделать современный и более дорогой вид, пишет 29 ноября Carscoops.

Dacia Duster 2024

Панель приборов в базовых версиях – аналоговая, в более продвинутых – 7-дюймовая цифровая. Рядом – 10,1-дюймовый экран медиасистемы и один из пяти фиксаторов фирменного стандарта YouClip. Он разработан для быстрого и легкого крепления аксессуаров: на передней панели можно закрепить фирменный держатель смартфона, в других местах – крючки для сумок, фонарики и другое полезное оборудование из фирменной линейки InNature.

В плане шасси и силовых установок главная (и не самая радостная) новость – в гамме двигателей больше не будет дизельных модификаций. Самой мощной станет гибридная версия: общая мощность в 140 л. с., состоящая из 1,6-литрового атмосферного бензинового мотора и двух электрических двигателей.

Предусмотрена и чуть более простая гибридная модификация с 1,2-литровым бензиновым турбомотором с системой "умеренного гибрида" мощностью 130 л. с. – эти силовые установки будут доступны исключительно с механическими коробками передач.

Самая доступная версия Duster получила мотор объемом в 1 литр, способный работать на бензине или сжиженном газе. Представители Dacia гордятся, что максимальный запас хода полностью заправленного кроссовера с битопливным мотором достигает 1300 км.

Поскольку одной из основных задач при проектировании нового поколения была задача сохранить цены на низком уровне, в новом Duster нет активных ассиcтентов с подруливающим эффектом, однако обязательный в Европе набор ассистентов предусмотрен: усилитель тормозов, распознавание знаков, камера заднего вида, автоматическое включение фар и прочие функции, необходимые для сертификации.

Румынские автопроизводители рассчитывают, что немалую часть кроссоверов Duster будут покупать в максимальных комплектациях: как выяснили маркетологи, на автомобили Dacia все чаще пересаживаются с более дорогих и престижных марок, поэтому заказывают максимальное оснащение.

Кроме того, представители бренда указывают, что средняя цена нового автомобиля в Европе уже приближается к €50 тыс. Новый Duster "укладывается" в диапазон от €20 тыс. до €30 тыс., причем в топ-версиях будет и хорошая аудиосистема Arkamys, и медиацентр, и модные материалы обивки. Но главное, на что рассчитывают в Dacia, – новый Duster должен понравится клиентам благодаря яркому дизайну.

Ранее Profile.ru писал, что московский завод, где до весны 2022 года собирались кроссоверы Duster для российского рынка, перешел под контроль Правительства Москвы и был переименован в "Москвич". Некоторое время ходили слухи, что производство Duster могут возобновить под новым брендом, однако этого так и не произошло: как заявляли представители АвтоВАЗа, возобновлять сборку Duster было бы нецелесообразно из-за низкой локализации модели.

Впрочем, АвтоВАЗ не отказывается от планов подготовить новое поколение "Нивы", и не исключено, что наработки, накопленные во время сотрудничества с Dacia, все же найдут применение в серийном автомобиле.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".