24 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Центробанк указал на распространенные недобросовестные практики в автокредитовании
автомобили кредиты Финансы Центробанк РФ

Центробанк указал на распространенные недобросовестные практики в автокредитовании

Основным нарушением при оформлении автокредита является навязывание дополнительных платных услуг

Центробанк назвал наиболее распространенные недобросовестные приемы, встречающиеся в практике предоставления банками или финансовыми организациями кредитов на покупку автомобиля. ЦБ отмечает, что часто вместе с кредитом навязываются дополнительные финансовые услуги.

Такие методы кредитора только увеличивают расходы гражданина, получающего кредит, и в итоге вводят его в заблуждение относительно условий кредита. Подробная информация об этом в понедельник, 21 октября, размещена на сайте Банка России.

В частности, к числу таких недобросовестных действий относятся:

  • Продажа дополнительных платных услуг при оформлении кредита. Причем при отказе от них деньги не возвращаются или возвращаются частично;
  • Невключение предложенных дополнительных услуг в заявление о выдаче кредита;
  • Предоставление скидки на приобретение автомобиля при условии его покупки в кредит или при условии оплаты каких-либо дополнительных услуг (товаров, работ).

Центробанк отдельно выделил как нарушения недобросовестные консультации или предложение услуг с завышенной стоимостью. Чтобы минимизировать риски приобретения ненужных платных услуг при автокредитовании, регулятор советует заемщикам руководствоваться следующими положениями:

  • ознакомиться с заявлением о выдаче кредита или о дополнительных услугах и самостоятельно проставить отметки о согласии на приобретение только нужных услуг;
  • при согласии на страхование при оформлении автокредита гражданин не обязан соглашаться на услуги страховщика, предложенного банком, а может оформить страховку в любой компании, которая отвечает критериям банка;
  • если продавец автомобиля препятствует отказу от дополнительных услуг и не возвращает деньги, то потребитель вправе обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного или суд.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".