Лариджани прибыл в Москву по поручению аятоллы Али Хаменеи. Представитель Тегерана изложил иранскую оценку обострения обстановки на Ближнем Востоке.
Российская сторона представила подходы, направленные на стабилизацию обстановки в регионе. Особое внимание уделялось политическому урегулированию вопросов по ядерной программе Ирана.
В ночь на 13 июня 2025 года Израиль начал операцию против Ирана, заявив, что Тегеран ведет тайную военно-ядерную программу. Объектами атак стали стратегические атомные объекты, базы, высокопоставленные военные и ученые-ядерщики. В ответ Иран нанес серию ударов, а 23 июня выпустил ракеты по американской военной базе Эль-Удейд в Катаре.
Президент Ирана Масуд Пезешкиан 2 июля подписал указ о приостановке сотрудничества с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ). Хотя Тегеран и заявил о готовности к диалогу, он назвал главным условием возобновления контактов – обеспечение безопасности иранских ядерных объектов и сотрудников.
Иран также обвинил МАГАТЭ и ее гендиректора Рафаэля Гросси в бездействии после ударов по ядерным объектам в Фордо, Исфахане и Натанзе, нанесенных Израилем и США.