В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) годовые продажи оценили в 1,35 млн новых легковых автомобилей. Это ниже показателей предыдущих лет. Сокращение продаж в РОАД связывают с "состоянием внутреннего спроса и влиянием макроэкономических факторов".
В РОАД обращают внимание на следующие обстоятельства:
- высокая ключевая ставка;
- ограниченная доступность автокредитов;
- рост логистических затрат;
- повышение затрат на владение автомобилем;
- постепенное насыщение рынка.
Директор по розничным продажам группы "Авилон" Илья Петров дал оценку продаж за год 1,32 млн автомашин. Прогноз "Сбер авто" – 1,31 млн. Данные оценки основаны на фактических данных за январь – ноябрь и наблюдениям за динамикой рынка в последние недели.
Результаты тем самым оказались существенно ниже тех прогнозов, которые давались аналитиками в прошлом декабре. Например, в "Автостате" тогда предполагали, что новых легковых автомашин по итогам 2025 года будет реализовано 1,43 млн единиц, то есть на 10% меньше уровня 2024 года.
Базовый прогноз по продажам автомобилей в России в 2026 году – 1,32–1,34 млн автомобилей, то есть примерно столько же, сколько и в 2025 году. В оптимистическом сценарии возможен рост продаж до 1,45 млн автомобилей, в пессимистическом – падение до 1,2 млн. Такие цифры были озвучены двумя неделями ранее заместителем начальника аналитика отдела аналитики "Автостата" Виктором Пушкарёвым.
Накануне Игорь Моржаретто подробно проанализировал для "Профиля" ситуацию на отечественном автомобильном рынке и его перспективы.

