Коллекторское агентство подтвердило кражу данных клиентов Сбербанка
Коллекторское агентство «Национальная служба взыскания» (НСВ) официально подтвердило причастность своего сотрудника к утечке персональных данных клиентов Сбербанка. При этом в агентстве заявили, что он пытался продать незначительное количество записей, пишет «Коммерсант».
В НСВ также сообщили, что подозреваемый имел доступ к ограниченному сегменту клиентских данных, которые он похитил и пытался реализовать. «НСВ подтверждает факт ареста сотрудника компании, который подозревается правоохранительными органами в хищении персональных данных клиентов одного из российских банков», — говорится в пресс-релизе коллекторского агентства.
В НСВ также сообщили, что активно сотрудничают со следствием и проводят собственное внутреннее расследование. Агентство собирается усилить меры безопасности по защите клиентской базы и провести полный аудит всех процессов. В отношении сотрудника, который подозревается в хищении персональных данных, там обещали принять самые жёсткие меры.
Об утечке данных клиентов Сбербанка стало известно 3 октября. Сообщалось, что банк проводит внутреннее расследование по факту кражи учётных записей как минимум 200 клиентов. В качестве приоритетной версии рассматривались умышленные действия кого-то из сотрудников, поскольку внешнее проникновение в базу данных банка невозможно.
В четверг, 24 октября, МВД сообщило, что подозреваемый в хищении персональных данных клиентов Сбербанка задержан. Им оказался сотрудник коллекторского агентства из Волгограда, который действовал под псевдонимом Антон 2131. В отношении мужчины возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 183 УК РФ «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну». В свою очередь в Сбербанке заявили, что договор с агентством «Национальная служба взыскания» уже расторгнут.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".