12 декабря 2024
USD 103.27 +3.24 EUR 108.56 +2.36
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Эксперты составили список проблемных турбодвигателей
автомобили Автомобили двигатели эксперты

Эксперты составили список проблемных турбодвигателей

Эксперты рассказали о главных проблемах двигателей с турбонаддувом и объяснили причины их ненадёжности. Анализ вторичного рынка показывает, что россияне при покупке автомобиля в подавляющем большинстве случаев выбирают машины с атмосферным силовым агрегатом. Хотя при сопоставимых ценах турбомотор оказывается экономичнее и мощнее.

С приходом экологических норм Евро‑5 турбированные двигатели стали самым простым и эффективным решением для всех производителей без исключения. На этой волне почти все автоконцерны выпустили широкую линейку турбодвижков. Часть из них оказались не слишком удачными. Причём их список получился довольно длинным. Это, например, 1.4 TSI/TFSI Volkswagen/Audi, моторы BMW семейств N45 и N46 2001–2011 годов выпуска, Ford 1.0 EcoBoost и многие другие.

Проблемными, разумеется, оказались не все без исключения двигатели, а лишь отдельные экземпляры. Тысячи таких агрегатов успешно отработали свой ресурс, однако репутация пострадала у всех. Постепенно накопилась статистика: что чаще всего ломается и почему. Проблемы у многих турбодвигателей разных фирм оказались схожими: неэффективные системы смазки и, как следствие, склонность к масляному голоданию или, наоборот, перерасходу масла, высокие термонагруженность и чувствительность к качеству топлива. Результат — многочисленные течи, прогорание поршней и деформация клапанов.

Автовладельцам рассказали о проблемах современных моторных масел

К 2012 году производители основательно модернизировали все проблемные движки, а к 2015‑му практически все неудачные модели заменили на двигатели нового поколения, в которых прежние недочёты были учтёны и исправлены. Но у российских автовладельцев по-прежнему остался определённый скепсис по отношению ко всем турбированным моторам. При этом многие агрегаты первого поколения в Россию даже не ввозили, пишет журнал «За рулём».

Для современных турбомоторов — и бензиновых, и дизельных — вполне достижим пробег 250–300 тыс. километров, отмечают эксперты. Но все они требуют соответствующего обслуживания: регулярной чистки форсунок, своевременной замены масла, пристального внимания к приводу ГРМ, а также промывки радиатора и качественного бензина. Поэтому при покупке подержанных автомобилей с турбированными двигателями требуется особое внимание, предупреждают специалисты. От приобретения машин с бензиновыми турбомоторами проблемного периода (примерно до 2011 года) лучше вообще отказаться. Слишком большой заявленный пробег (от 200 000 км) намекает на предельный износ элементов двигателя, а подозрительно маленький — на скрученный спидометр. В любом случае диагностика мотора и турбины будет не лишней.

Ранее эксперты рассказали о преимуществах двигателей с турбонаддувом перед атмосферными. Они считают, что за турбированными моторами — будущее, их всё чаще ставят на современные автомобили. В первую очередь, это связано с постоянно ужесточающимися экологическими нормами, которые требуют от силовых агрегатов большей экономичности. Но преимущества таких моторов не ограничиваются только низким расходом топлива.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".