23 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Оливье на фоне пальм
Общество

Оливье на фоне пальм

Несмотря на экономические трудности, наши туристы планируют встретить Новый год на экзотических курортах

Лидерами спроса на предстоящие новогодние праздники у российских туристов стали Таиланд и Россия, которые борются между собой за первое место. В топе – Объединенные Арабские Эмираты, Вьетнам, пятое место делят альпийские страны – Андорра, Австрия и Италия – и страны Карибского бассейна, в основном Куба и Доминиканская Республика.

Таковы предварительные оценки Ассоциации туроператоров России (АТОР). Особенностью сезона стала небольшая глубина продаж путевок – россияне только в ноябре начали планировать свой зимний отдых.

Самым популярным направлением у российских туристов на предстоящие 10 дневные новогодние праздники, по предварительным данным, станет Таиланд, рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. «Объем полетных программ увеличен по сравнению с прошлым годом. Если в прошлом осуществлялись чартерные рейсы из 18–20 городов, то в этом запланировано на данный момент из 28», – отметила она. Наибольшим спросом пользуется Пхукет.

На втором месте по популярности оказались туры по России. «Безусловный лидер – Краснодарский край, в частности, Красная Поляна», – уточнила Ломидзе. По ее словам, среди туристов пользуется спросом размещение в Имеретинской долине, откуда можно добраться в горный кластер и покататься на лыжах. Это связано с тем, что «крупные компании на внутренних направлениях предложили очень привлекательные цены на Новый год».

Южный прорыв

Интерес к этим направлениям среди туристов подтверждают и опрошенные журналом «Профиль» участники рынка. У клиентов туроператора «Библио-глобус» популярностью пользуются Россия (48%) и Таиланд (16,8%). Агрегатор пакетных туров «Слетать.ру» отмечает, что по объему продаж лидирует Россия (16%), на втором месте Таиланд (15,5%). «В России путешественников даже зимой интересуют Краснодарский край, в частности, зимние развлечения в Сочи (55% запросов на туры по России), и Крым (34%). Также россияне хотят встретить Новый год в Москве, Карелии и Санкт-Петербурге», – рассказали в агрегаторе.

Клиенты «Библио-глобуса» чаще выбирают курорты Сочи и Анапы, а также отдых в Крыму. Востребованы лечебно-оздоровительный отдых на курортах Кавказских Минеральных Вод (Ессентуки, Кисловодск, Железноводск) и экскурсионные туры в Казань. Кроме того, с каждым годом все более востребованными на новогодние даты становятся дальнемагистральные пляжные направления. Спрос на туры в Таиланд по сравнению с прошлогодним сезоном вырос на 21%, на туры в Индию – на 12%.

Shutterstock/Fotodom
©Shutterstock/Fotodom

«На увеличение спроса на туры в эти страны влияют сразу несколько факторов – закрытие авиасообщения с популярными курортами Египта, благодаря чему направления стали хорошей альтернативой для пляжного отдыха россиян в зимний период, обширные полетные программы, а также большое разнообразие отельных объектов различного уровня и системы питания», – отмечают в «Библио-глобусе».

Объединенные Арабские Эмираты, которые в прошлом году отменили визовый режим для граждан России, оказались на третьем месте зимних предпочтений россиян. АТОР ожидает «почти прорывной спрос на дубайском направлении» – плюс 15% турпотока в годовом выражении.

Такой же рост продемонстрировал и Вьетнам, оказавшийся на четвертом месте. Туда «серьезно увеличена полетная программа туроператоров, в частности, на остров Фукуок». Его нельзя назвать новинкой рынка, поскольку он был в ассортименте туркомпаний, но лидирующее положение занял только в этом году.

За пятое место в рейтинге сражаются альпийские страны и страны Карибского бассейна. В первом случае речь идет о горнолыжных направлениях – там в лидерах Андорра, Австрия и Италия. Во втором – о Кубе и Доминикане. Именно туда, по данным АТОР, сейчас активно продаются путевки. Есть вероятность того, что Мексика и Ямайка также смогут войти в двадцатку наиболее продаваемых новогодних направлений.

Альтернатива Египту

Раньше большой популярностью у российских туристов пользовался Египет. Но чартерное сообщение с ним еще не возобновлено. По мнению Майи Ломидзе, «открытие» этой страны сильно изменит картину спроса. Однако за время отсутствия Египта на рынке путевок появились неожиданные зимние направления. В этом году им стала Гамбия. Направление не самое дешевое, но оно уже вызвало интерес у российских туристов – по крайней мере, первый чартер в октябре был отправлен без пустых мест.

Не исключено, что в недалеком в будущем массовым может стать и отдых в Мексике, хотя он и не самый дешевый. Эта страна может предложить гостям отели с большими территориями, очень хорошее море, разнообразные варианты отдыха, all inclusive и невероятно интересную экскурсионную программу.

Кроме того, Турция перестает восприниматься россиянами исключительно как летний курорт. В 2017 году появилась, а в этом году укрепилась тенденция на продажу зимних туров в эту страну. До 2015 года она была практически исключительно летним направлением, зимой там предлагались горнолыжные курорты. Сейчас есть не только горнолыжные, но и экскурсионные программы по стране. Они явно пользуются спросом, Турция точно попадет в десятку популярных направлений, считают в АТОР.

Отдых перестали планировать заранее

Россияне в этом году стали планировать свой зимний отдых позднее, чем обычно. Активизация спроса произошла только в ноябре, а не в сентябре или августе, как ранее. Это говорит о том, что глубина продаж «достаточно низкая», особенно если учесть общемировую тенденцию, по которой этот показатель составляет порядка 3–3,5 месяца. У нас же в среднем по сезону – три недели вне зависимости от того, путевка в визовую страну или нет, следует из данных АТОР. «Акции раннего бронирования, которые были открыты на зимний сезон еще в августе, не вызвали такого ажиотажа и спроса, как мы это наблюдали весной этого года на летний сезон, – отметила Майя Ломидзе. – В этом году путевок по таким акциям продавалось меньше, чем ожидали туроператоры».

Shutterstock/Fotodom
©Shutterstock/Fotodom

В АТОР отвергают версию, что на поведение клиентов повлияло прекращение работы крупных игроков – «Натали Турс» и «Росстур». Куда больше влияет экономическая и финансовая ситуация. За последние два года наши туристы увидели, что курс может измениться внезапно; инфляция, повышение топливного сбора – все это может повлиять на решение человека, ехать или нет в отпуск или потратить деньги на что-то другое. Вот почему наши граждане стали планировать свои поездки максимально ближе к дате отпуска. Впрочем, представитель АТОР подчеркивает, что раннее бронирование еще не закрыто – успеть купить по нему путевку можно до конца ноября. При этом в целом в АТОР рассчитывают по итогам сезона совокупный рост спроса на 10–15% по всем – как внутренним, так и выездным – направлениям по сравнению с прошлым годом.

В компании «Библио-глобус» тенденцию на сокращение глубины продаж не наблюдают и фиксируют противоположные показатели – увеличение ее на 1–2 месяца в зимнем сезоне. «Еще в сентябре по многим направлениям глубина бронирования уже достигала марта 2019 года. Влияние оказали колебания курсов валют – клиенты, ожидая дальнейшей девальвации курса рубля, стремились заранее спланировать отдых на зимний сезон и новогодние праздники», – рассказали там.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".