11 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Оливье на фоне пальм

Несмотря на экономические трудности, наши туристы планируют встретить Новый год на экзотических курортах

Текст третьего кадра

Shutterstock/Fotodom

Лидерами спроса на предстоящие новогодние праздники у российских туристов стали Таиланд и Россия, которые борются между собой за первое место. В топе – Объединенные Арабские Эмираты, Вьетнам, пятое место делят альпийские страны – Андорра, Австрия и Италия – и страны Карибского бассейна, в основном Куба и Доминиканская Республика.

Таковы предварительные оценки Ассоциации туроператоров России (АТОР). Особенностью сезона стала небольшая глубина продаж путевок – россияне только в ноябре начали планировать свой зимний отдых.

Самым популярным направлением у российских туристов на предстоящие 10 дневные новогодние праздники, по предварительным данным, станет Таиланд, рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. «Объем полетных программ увеличен по сравнению с прошлым годом. Если в прошлом осуществлялись чартерные рейсы из 18–20 городов, то в этом запланировано на данный момент из 28», – отметила она. Наибольшим спросом пользуется Пхукет.

На втором месте по популярности оказались туры по России. «Безусловный лидер – Краснодарский край, в частности, Красная Поляна», – уточнила Ломидзе. По ее словам, среди туристов пользуется спросом размещение в Имеретинской долине, откуда можно добраться в горный кластер и покататься на лыжах. Это связано с тем, что «крупные компании на внутренних направлениях предложили очень привлекательные цены на Новый год».

Южный прорыв

Интерес к этим направлениям среди туристов подтверждают и опрошенные журналом «Профиль» участники рынка. У клиентов туроператора «Библио-глобус» популярностью пользуются Россия (48%) и Таиланд (16,8%). Агрегатор пакетных туров «Слетать.ру» отмечает, что по объему продаж лидирует Россия (16%), на втором месте Таиланд (15,5%). «В России путешественников даже зимой интересуют Краснодарский край, в частности, зимние развлечения в Сочи (55% запросов на туры по России), и Крым (34%). Также россияне хотят встретить Новый год в Москве, Карелии и Санкт-Петербурге», – рассказали в агрегаторе.

Клиенты «Библио-глобуса» чаще выбирают курорты Сочи и Анапы, а также отдых в Крыму. Востребованы лечебно-оздоровительный отдых на курортах Кавказских Минеральных Вод (Ессентуки, Кисловодск, Железноводск) и экскурсионные туры в Казань. Кроме того, с каждым годом все более востребованными на новогодние даты становятся дальнемагистральные пляжные направления. Спрос на туры в Таиланд по сравнению с прошлогодним сезоном вырос на 21%, на туры в Индию – на 12%.

Shutterstock/Fotodom

«На увеличение спроса на туры в эти страны влияют сразу несколько факторов – закрытие авиасообщения с популярными курортами Египта, благодаря чему направления стали хорошей альтернативой для пляжного отдыха россиян в зимний период, обширные полетные программы, а также большое разнообразие отельных объектов различного уровня и системы питания», – отмечают в «Библио-глобусе».

Объединенные Арабские Эмираты, которые в прошлом году отменили визовый режим для граждан России, оказались на третьем месте зимних предпочтений россиян. АТОР ожидает «почти прорывной спрос на дубайском направлении» – плюс 15% турпотока в годовом выражении.

Такой же рост продемонстрировал и Вьетнам, оказавшийся на четвертом месте. Туда «серьезно увеличена полетная программа туроператоров, в частности, на остров Фукуок». Его нельзя назвать новинкой рынка, поскольку он был в ассортименте туркомпаний, но лидирующее положение занял только в этом году.

За пятое место в рейтинге сражаются альпийские страны и страны Карибского бассейна. В первом случае речь идет о горнолыжных направлениях – там в лидерах Андорра, Австрия и Италия. Во втором – о Кубе и Доминикане. Именно туда, по данным АТОР, сейчас активно продаются путевки. Есть вероятность того, что Мексика и Ямайка также смогут войти в двадцатку наиболее продаваемых новогодних направлений.

Альтернатива Египту

Раньше большой популярностью у российских туристов пользовался Египет. Но чартерное сообщение с ним еще не возобновлено. По мнению Майи Ломидзе, «открытие» этой страны сильно изменит картину спроса. Однако за время отсутствия Египта на рынке путевок появились неожиданные зимние направления. В этом году им стала Гамбия. Направление не самое дешевое, но оно уже вызвало интерес у российских туристов – по крайней мере, первый чартер в октябре был отправлен без пустых мест.

Не исключено, что в недалеком в будущем массовым может стать и отдых в Мексике, хотя он и не самый дешевый. Эта страна может предложить гостям отели с большими территориями, очень хорошее море, разнообразные варианты отдыха, all inclusive и невероятно интересную экскурсионную программу.

Кроме того, Турция перестает восприниматься россиянами исключительно как летний курорт. В 2017 году появилась, а в этом году укрепилась тенденция на продажу зимних туров в эту страну. До 2015 года она была практически исключительно летним направлением, зимой там предлагались горнолыжные курорты. Сейчас есть не только горнолыжные, но и экскурсионные программы по стране. Они явно пользуются спросом, Турция точно попадет в десятку популярных направлений, считают в АТОР.

Отдых перестали планировать заранее

Россияне в этом году стали планировать свой зимний отдых позднее, чем обычно. Активизация спроса произошла только в ноябре, а не в сентябре или августе, как ранее. Это говорит о том, что глубина продаж «достаточно низкая», особенно если учесть общемировую тенденцию, по которой этот показатель составляет порядка 3–3,5 месяца. У нас же в среднем по сезону – три недели вне зависимости от того, путевка в визовую страну или нет, следует из данных АТОР. «Акции раннего бронирования, которые были открыты на зимний сезон еще в августе, не вызвали такого ажиотажа и спроса, как мы это наблюдали весной этого года на летний сезон, – отметила Майя Ломидзе. – В этом году путевок по таким акциям продавалось меньше, чем ожидали туроператоры».

Shutterstock/Fotodom

В АТОР отвергают версию, что на поведение клиентов повлияло прекращение работы крупных игроков – «Натали Турс» и «Росстур». Куда больше влияет экономическая и финансовая ситуация. За последние два года наши туристы увидели, что курс может измениться внезапно; инфляция, повышение топливного сбора – все это может повлиять на решение человека, ехать или нет в отпуск или потратить деньги на что-то другое. Вот почему наши граждане стали планировать свои поездки максимально ближе к дате отпуска. Впрочем, представитель АТОР подчеркивает, что раннее бронирование еще не закрыто – успеть купить по нему путевку можно до конца ноября. При этом в целом в АТОР рассчитывают по итогам сезона совокупный рост спроса на 10–15% по всем – как внутренним, так и выездным – направлениям по сравнению с прошлым годом.

В компании «Библио-глобус» тенденцию на сокращение глубины продаж не наблюдают и фиксируют противоположные показатели – увеличение ее на 1–2 месяца в зимнем сезоне. «Еще в сентябре по многим направлениям глубина бронирования уже достигала марта 2019 года. Влияние оказали колебания курсов валют – клиенты, ожидая дальнейшей девальвации курса рубля, стремились заранее спланировать отдых на зимний сезон и новогодние праздники», – рассказали там.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK