Как правильно и вовремя обслуживать автомобиль, рассказал эксперт
Многие автопроизводители "подгоняют" ТО к самому распространенному интервалу в 15 тыс. км, так как низкая стоимость обслуживания автомобиля – одно из конкурентных преимуществ. В действительности большинство машин эксплуатируются в тяжелых условиях, поэтому менять жидкости, колодки, ремни ГРМ нужно гораздо чаще.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- короткие пробеги (до 8 км);
- частые пуски при низких температурах окружающего воздуха;
- полная загрузка;
- частые поездки с затяжными пробками;
- езда в горах;
- высокая запыленность;
- высокая температура.
Моторное масло
Жидкость в двигателе можно менять согласно регламенту, если автомобиль используется на свободных дорогах и при небольших нагрузках. Если автомобиль эксплуатируется много, пока он на гарантии, можно проводить техосмотр у официального дилера раз в 15 тыс. км, и самостоятельно менять масло каждые 7,5 тыс. км. Если пробег машины не превышает 7 тыс. км в год, то и масло можно менять раз в 12 месяцев.
Свечи зажигания
Регламент предусматривает замену свечей раз в 60 тыс. км или раз в 4 года. При этом официальный дилер будет навязывать вам замену свечей на ТО, даже если ваша машина проезжает максимум 10 тыс. км в год. При этом известно, что ни керамические изоляторы, ни благородные металлы электродов не изнашиваются. Но важно помнить, что небольшой перепробег свечей может иметь последствия для автомобиля – растет расход топлива, могут появиться пропуски зажигания, что со времени приведет к повреждению катушки зажигания.
Ремень ГРМ
Эта процедура должна осуществляться строго в соответствии с регламентом. Обрыв ремня может привести к критическим последствиям для большинства современных двигателей, пишет журнал "За рулем". Не допускайте работу ремня дольше 5-7 лет.
Масло в трансмиссии
Производители часто не рекомендуют менять масло или рабочие жидкости на протяжении всего срока службы автомобиля. В действительности компоненты масла со временем окисляются и могут накапливать влагу. В ручных и автоматических КПП рекомендуется менять масло каждые 60 тыс. км пробега, при тяжелых условиях эксплуатации – чаще. В трансмиссиях заднеприводных и полноприводных автомобилей можно менять согласно регламенту.
Осмотр ходовой части
Специалисты рекомендуют хотя бы раз в год диагностировать машину на подъемнике или смотровой канаве. Неисправность силового агрегата или КПП может редко закончиться ДТП, но поломка почти любого компонента ходовой части с большой долей вероятности приведет к серьезной аварии.
"Профиль" писал о том, что эксперты подготовили перечень ошибок автолюбителей, способных в короткие сроки вести из строя автоматическую коробку переключения передач (АКПП). В частности, речь идет о водителях, которые ранее управляли машинами исключительно с механической коробкой передач, либо просто не задумывающихся над правилами работы с АКПП.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".