Как правильно обкатывать шины-липучки: 3 главных правила
Процесс обкатки фрикционных шин, которые получили народное название липучки, сильно отличается от обкатки шипованной резины и имеет свои нюансы. Соблюдая простые правила, вы обезопасите себя и соседей по потоку.
Стирание поверхностного слоя
В первую очередь, эксперты журнала "За рулем" советуют во время обкатки стереть поверхностный слой, где резина жестче и значительно более скользкая, чем остальной состав шины. Этот слой образуется во время вулканизации из-за контакта с пресс-формой и значительно хуже "цепляется" за дорогу, чем более мягкий внутренний слой.
Удаление смазки из ламелей
Следующим необходимым условием правильной обкатки является удаление смазки из ламелей (разрезов) на протекторе. Для этого надо активно "шевелить" ламели, разгоняясь, замедляясь и поворачивая в меру активно.
Правильные условия обкатки
Последним важным фактором являются условия обкатки: производить ее лучше всего на сухом асфальте до появления снега и льда. Для новых шин обкаточный пробег составляет 300-500 км. В обкатке также нуждаются и б/у липучки после летнего хранения, но им достаточно и 100-200 км.
Каждый водитель из года в год сталкивается с проблемой смены летней резины на зимнюю. Споры о преимуществах шипованных и нешипованных шин-липучек продолжаются годами. Чтобы помочь автомобилистам определиться с выбором, эксперты перечислили основные плюсы и минусы покрышек без шипов.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".