Наверх
5 декабря 2021

Перечислены основные плюсы зимних шин без шипов

Velcro wheels колеса липучка шины
©twitter.com

Каждый водитель из года в год сталкивается с проблемой смены летней резины на зимнюю. Споры о преимуществах шипованных и нешипованных шин – так называемой "липучке" – продолжаются годами. Чтобы помочь автомобилистам определиться с выбором, эксперты перечислили основные плюсы и минусы покрышек без шипов.

В первую очередь, "липучка" гораздо лучше держит сцепление с дорогой в сильные морозы. При температуре от -15°С и ниже шипы теряют эффективность. Если дорога сухая, шины без шипов надежнее. В противном случае сцепление будет теряться, и машину начнет заносить, пишет Autofuct.

Помимо этого, контакт с мокрым асфальтом у "липучки" плотнее, чем у шипованной резины. Такой эффект достигается за счет многочисленных ламелей, которые отлично работают даже в слякоть и дождь.

Кроме того, "липучка" не создает лишний шум при движении. «Шины состоят из минимума деталей и не цепляются за асфальт или камни на дороге, в отличие от «шиповки» с протектором», – отмечает издание. Также специалисты подчеркнули, что срок эксплуатации "липучки" гораздо выше, поскольку нет шипов, которые часто ломаются или отпадают.

Что касается минусов нешипованных шин, то среди основных – плохая проходимость по снегу. Помимо этого, машину заносит на дороге, если есть небольшой мороз. Также увеличивается тормозной путь на льду и снегу, когда на дороге даже немного влаги.

Ранее водителям рассказали, когда лучше менять резину на зимнюю. По словам экспертов, делать это стоит при температуре ниже 5–7°C.

Самое читаемое