Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Афиша"

Событие недели

Брайан Ферри
Клуб «Б1 Maximum»
7—8.11.2007
Карьера главного денди британского рока начиналась довольно заурядно. Выступления в маленьких барах и клубах, где Брайан в 1960-х в составе забытых групп типа Banshees пел и играл на губной гармошке и саксофоне, перемежались с изучением лингвистики и изящных искусств в Университете Ньюкастла. В 1968 году Ферри уехал покорять Лондон. Но одних амбиций было мало, и он успел даже покрутить баранку грузовика, попутно избавляясь от провинциального акцента, из-за которого его не брали ни в одну столичную группу. Он мечтал попасть в состав великих King Crimson, но лидеру группы Роберту Фриппу как-то не приглянулся. В конце 1970 года Брайан Ферри и басист Грэхем Симпсон собрали Roxy Music, позже к ним присоединились саксофонист и бывший гобоист Лондонского симфонического оркестра Энди Маккей и Брайан Ино, занявший место клавишника, а потом и один из лучших британских гитаристов, Фил Манзанера. Музыканты рядились в причудливые костюмы, исполняя этакий стильный рок. В 1976 году каждый пошел своим путем. Сольно больше всех преуспел Ферри. Его песни Don’t Stop The Dance и Slave to Love очень хороши, но для самого маэстро сейчас куда важнее представить песни из нового альбома Dylanesque, на котором он выступает с собственным прочтением песен Боба Дилана.

Выставка «Шелковый путь. 5000 лет искусства шелка»
6.11. 2007—13.01.2008
«Sotheby’s. Русское искусство» 
9—11.11.2007
Исторический музей
Посетителям предлагается полюбоваться 115 изделиями из коллекции Китайского национального музея шелка, начиная с XXX века до нашей эры и до наших дней. Среди них парча с изображениями животных, пегасов, охотников, драконов, женские накидки и головные уборы для особых случаев. Самые роскошные изделия — эпохи династии Тан: яркие цветочные узоры на ткани украшены множеством жемчужных медальонов. А аукционный дом Sotheby’s в преддверии русских торгов привезет работы Василия Кандинского, Натальи Гончаровой, Ивана Айвазовского, Константина Маковского.

Петр Оцуп. Выставка «Пространство Революции: Россия. 1917—1941»
7.11—2.12.2007
Галерея «Зураб»
Доверенное лицо Кремля, фотограф Петр Оцуп снимал Ленина, Толстого, Шаляпина, Рахманинова, сопровождал тогдашних «випов» в их поездках по стране, по профилю поработал и на «той единственной Гражданской». По рисункам с его снимков выполнен барельеф на ордене Ленина и изображение вождя на советских деньгах.

Голос The Cranberries Долорес O’Риордиан
10.11.2007
Клуб «Б1 Maximum» 
В группу с причудливым названием The Cranberry Saw Us («Клюква нас видела») ирландка Долорес пришла в 1990 году. 
На первом же прослушивании она исполнила песню своей любимой землячки Шинейд О’Коннор и тут же была принята в группу. С ее приходом стиль группы изменился: лирика стала более личной, а музыка чуть жестче. В 2003 году Долорес захотелось сольного «плавания». На концерте в Москве Долорес споет песни со своего нового сольника Are You Listening?, но не забудет и про песни The Cranberries. 

Джакомо Пуччини, «Богема», оркестр Musica Aeterna, дирижер Теодор Курентзис
11.11.2007
Большой зал Консерватории

Концертным исполнением оперы Консерватория открывает абонемент Курентзиса. Новосибирск «Богему» в версии дирижера слышал еще в 2005 году, и вот настал черед Москвы. По традиции главным героем постановки будет неподражаемый Теодор. 

В ЭФИРЕ
Роль-склока

8 ноября телеканал «Культура» покажет документальный фильм «Три персонажа в поисках роли». Роль пожилой добродушной и доверчивой миллионерши, которая не знает, где спрятано ее огромное состояние, в спектакле Театра имени Моссовета «Странная миссис Сэвидж» была предметом нешуточных раздоров. Между собой ее делили актрисы Вера Марецкая, Любовь Орлова и Фаина Раневская. Почему главная роль в этом спектакле была для них так важна и почему все-таки ее сыграли Марецкая и Орлова, а Раневская ее так и не получила, расскажут: профессор Театрального училища им. Щепкина Николай Афонин, нынешний художественный руководитель Театра им. Моссовета Павел Хомский, а также Сергей Щеглов — внук известной русской актрисы Павлы Вульф.

Театр
«Пули над Бродвеем»
Театр им. Пушкина 
Пьеса Петра Розенфельда по мотивам одноименного киносценария Вуди Аллена нашла воплощение в спектакле Евгения Писарева (в том же театре он поставил «Одолжите тенора»). Сюжет в духе времени. Молодой драматург Дэвид во что бы то ни стало хочет поставить одну из своих пьес. Деньги готов выделить только глава преступной группировки. Но с одним условием: главную роль будет играть его возлюбленная — стриптизерша Оливия (Анна Бегунова). Помимо нее на кастинг приходят актриса-алкоголичка Хелен (Вера Алентова), толстяк Пурсель (Андрей Сухов), странная дама с собачкой Памелла (Ирина Бякова). Компания собирается веселая, и зрителям действительно скучать не придется. Те, кто будет искать сходство с фильмом Аллена, не без труда его найдет, но кроме этого отметит и явно удачные находки самого Писарева.

Выставка

«Ольга Булгакова. Александр Ситников. Живопись. Объекты»
Третьяковская галерея на Крымском Валу
Около ста работ из собраний Третьяковки, частных коллекций и музея Kolodzei Art Foundation (США). Яркие художники, в 1970-е они в меру сил и возможностей привнесли в советскую живопись то, чего в ней, мягко говоря, не хватало, — пластику и свежие идеи. Сейчас Булгакова создает метафорические работы, объединенные одной темой — Артист, экспериментируя при этом с геометрическими объектами из серии «Архаизмы». Ее коллега Ситников создает свои мифы в работах, навеянных экспрессионизмом.

CD
Adler Filmed In Audio
Adler Records
Несколько хороших парней, однажды осознавших, что бесполезно бодаться с системой радио- и ТВ-форматов, ориентированных стараниями создающих их лиц на сугубо маргинальную аудиторию, не унывают. Понятно, что второй альбом одной из самых интересных независимых англоязычных групп куда логичнее смотрелся на прилавках в Туманном Альбионе, но не все сразу. Звонкие гитары, витиеватые барабаны, глубокие клавиши воскрешают в памяти имена живых и мертвых героев, от «манчестерской волны» до Depeche Mode. Со всеми остановками по требованию и без.

ВЫБОР…
ресторатора Степана Михалкова:

— Буквально на днях посмотрел спектакль Евгения Гришковца «Одновременно». Идею спектакля сформулировать кратко сложно. О чем творчество Гришковца, мы знаем — это монологи о жизни, о себе. Действие происходит в импровизированном небе. По-моему, это одна из самых ярких работ Гришковца.
С удовольствием читаю роман Василия Аксенова «Редкие земли». Я вообще люблю Аксенова. Название романа метафоричное, речь не о землях, а о редкости как таковой. Это история одного тоже метафорического опального олигарха. Аксенов анализирует все, что происходило со страной и ее верхушкой в перестроечный период.
Православным я бы посоветовал почитать книгу митрополита Антония Сурожского «Человек перед Богом». Это сборник устных выступлений митрополита Антония в период с 1969 по 1991 год. Он очень просто и доступно говорит о вещах, на первый взгляд сложных для понимания. Вообще, эту книгу надо прочитать всем.

ВСТРЕЧАЙТЕ
26 ноября в театре «У Никитских ворот» состоится премьера спектакля «Спящая красавица». Сценическая редакция Марка Розовского объединила три неоконченные пьесы Бориса Пастернака, публиковавшиеся в черновиках. Потомки Пастернака редакцию одобрили. Художником спектакля стал Петр Пастернак, внук писателя.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ
МУЗЫКА
«Золотой век русского романса»
Сольный проект Liederabend Сергея Лейферкуса разительно отличается от громоздких ораториальных опусов и оперных постановок, которыми приходится довольствоваться столичным любителям вокала. Сергей — тонкий знаток русской вокальной лирики, а его интерпретации романсов Чайковского, Рахманинова — истинное наслаждение для меломанов. Как обычно, с Сергеем работает его постоянный аккомпаниатор Семен Сигин. Безусловно достойно внимания.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK