26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Для мертвой хватки"

Архивная публикация 2005 года: "Для мертвой хватки"

">«День жестянщика», когда дороги превращаются в каток, не за горами. Специалисты советуют не ждать его прихода, а переобувать машины в зимние покрышки заранее, выбирая их по принципу «чем мягче стелят, тем крепче держат». Законодательство в нашей стране не обязывает автомобилистов ставить зимние шины, как это требуется в Канаде, Швеции, Финляндии или Прибалтике, но специалисты настоятельно советуют это делать. Как бы ни был автомобиль насыщен системами безопасности, в конечном счете все определяют шины, с помощью которых машина держится за дорогу, говорят испытатели полигона в Ивало (Финляндия). Зимние шины, по некоторым исследованиям, вдвое повышают безопасность движения. Летние резко теряют свои свойства на холоде, дубеют и встают колом. Зимние шины мягче, у них развитый протектор и особый рисунок, позволяющие машине держаться за дорогу.

">«День жестянщика», когда дороги превращаются в каток, не за горами. Специалисты советуют не ждать его прихода, а переобувать машины в зимние покрышки заранее, выбирая их по принципу «чем мягче стелят, тем крепче держат». Законодательство в нашей стране не обязывает автомобилистов ставить зимние шины, как это требуется в Канаде, Швеции, Финляндии или Прибалтике, но специалисты настоятельно советуют это делать. Как бы ни был автомобиль насыщен системами безопасности, в конечном счете все определяют шины, с помощью которых машина держится за дорогу, говорят испытатели полигона в Ивало (Финляндия). Зимние шины, по некоторым исследованиям, вдвое повышают безопасность движения. Летние резко теряют свои свойства на холоде, дубеют и встают колом. Зимние шины мягче, у них развитый протектор и особый рисунок, позволяющие машине держаться за дорогу.

Лучше переобуться

Какую резину ставить — обычную или ошипованную, — зависит от климата и состояния проезжей части. По словам Сергея Трофимова, ведущего специалиста НИИ шинной промышленности, ошипованные шины незаменимы при частых оттепелях и заморозках, на плохо убираемых дорогах, укатанном снеге. Но шипы эффективны только при температуре от 0 до минус 10 градусов, а на большем морозе лучше ведут себя обычные зимние шины. Власти в Москве выступают против использования ошипованной резины, которая портит дорожное покрытие. Шипы запрещены во многих странах. Они действительно выбивают из дорог опасную канцерогенную пыль и создают «колейность». Однако ничего более эффективного для зимних дорог пока не придумано. К тому же ошипованные покрышки, замечают специалисты, разрушают лед и снежные наледи и тем повышают безопасность движения для других автомобилей. Речь, по их мнению, надо вести не о полном запрете ошипованных покрышек, а об ограничении времени их использования и регламентировании более безопасных для дорог изделий. В любом случае специалисты советуют не ждать «дня жестянщика», который, по нашим наблюдениям, случается обычно в первой декаде ноября, а переобувать машины, как только дневная температура воздуха перестает подниматься выше плюс 7 градусов. Именно при такой температуре летние покрышки начинают резко терять свои свойства.

Кто цепляется круче

Из ошипованных покрышек наиболее примечательны новые шины Michelin X-Ice North. Шипы выступают в них на 0,2 мм больше, чем у остальных шин, благодаря специальной двухслойной посадке шипов в покрышке. А каждые 0,1 мм позволяют сократить тормозной путь на 3%. Это значит, что шина Michelin X-Ice North останавливается на 2—4 м раньше, чем ошипованные шины аналогичного класса. Именно такого расстояния чаще всего не хватает зимой, чтобы предотвратить столкновение или аварию. Однако, если шип выступает слишком высоко, его может вырвать из покрышки. Вырванный шип опасен, поскольку летит в окружающих со скоростью пули, а сама покрышка со временем становится «беззубой». Поэтому все ошипованные шины представляют собой компромисс между порогом вырывания шипа и максимальными сцепными свойствами. В шине X-Ice North, по словам специалистов компании Michelin, шипы удерживаются жестким базовым слоем резины, поверх которого укладывается кремнийсодержащая смесь, дополнительно обволакивающая шипы. Кроме того, их сажают в протектор специальными автоматами, обеспечивая равномерность посадки в 95% — наивысший пока результат ошиповки, который удалось достичь шинникам сегодня. Дополнительно шине приданы все необходимые свойства зимних покрышек, поскольку, как уже было отмечено, шипы не при всякой температуре и не на каждой дороге эффективны. Шина, по данным производителя, не теряет своих свойств до минус 42 градусов.

Гвоздь сезона среди нешипованных покрышек — новая зимняя шина Goodyear UltraGrip 7. Компания позиционирует ее как высокоскоростную, подходящую для большинства семейных и, естественно, высокоскоростных автомобилей. При ее разработке в компании сделали ставку на призматические ламели и трехмерную систему зацепления блоков протектора, а также на новую полимерную технологию, обеспечивающую лучшее сцепление шины с дорогой при низких температурах. «Система взаимного зацепления позволяет увеличивать количество ламелей для лучшего сцепления с дорогой, — рассказал «Профилю» Пол Йоостен, директор по маркетингу марки Goodyear в Европе. — Раскрываясь, они создают дополнительные кромки зацепления. А при непосредственном контакте с дорогой входят друг в друга, обеспечивая высокую управляемость и контроль над автомобилем». У обеих новых шин V-образный рисунок протектора для лучшего отвода воды и мокрого снега, а также защиты машины от аквапланирования на слякоти.

Испытано «Профилем»

Обе новые покрышки мне довелось опробовать еще весной на полигоне в Ивало за Полярным кругом и на Дмитровском полигоне в Подмосковье на Volvo V50 и S60, Alfa Romeo 147 и 156, Audi А4, BMW 3-й серии, Ford Focus, VW Golf. Тормозной путь шины Michelin X-Ice North уже на скорости 30 км/ч оказался на 2,5 м меньше, чем у шин с шипами от других производителей, и разница с ростом скорости увеличивалась. X-Ice North к тому же стабильно держит заданную траекторию и не позволяет автомобилю терять устойчивость при экстренном объезде препятствия. Но «гребущие» свойства на снегу оказались у новой покрышки обычными для шин такой категории.

Goodyear первой разрешила публично сравнить свою новую шину с лучшими шинами других производителей (обычно сравнивают новые покрышки со своими же предыдущих моделей). UltraGrip 7 противостояли Michelin Alpin 2 и Continental Contact TS 810. В торможении на задубевшем от холода асфальте Alpin 2 показала самый короткий тормозной путь (27,2 м), но Goodyear UltraGrip 7 уверенней держала машины в заданной траектории, то есть не давала им уклоняться в стороны при резком торможении (тормозной путь — 28,8 м). В торможении по рыхлому снегу и слякоти лучшей, на мой взгляд, была «Конти» (Continental Contact TS 810), второй — Michelin Alpin 2. В ралли — сложном скоростном движении на время с поворотами, подъемами и спусками, по рыхлому снегу и с участками голой земли, по раскатанному мокрому снегу и замерзшим надолбам — увереннее всего вела себя Goodyear UltraGrip 7. Она же оказалась лучшей и по времени. Причем ее свойства максимально проявились с заходом солнца, когда состояние дороги стало меняться. Она позволяла быстрее «ловить» машину и возвращать ее в управляемое русло, набирать и гасить скорость. Однако по ощущениям и предоставляемому комфорту, мягкости в управлении свое предпочтение я отдал бы Michelin Alpin 2. Эти покрышки выглядели лучшими на семейных машинах (Volvo V50, Alfa Romeo 147, Ford Focus, VW Golf). Тогда как Goodyear UltraGrip 7 оказались в самый раз на автомобилях спортивного характера — Audi A4, BMW 3, Alfa Romeo 156. Однако справедливости ради надо отметить, что все эти шины разрабатывались больше для европейской зимы, которая мягче нашей, и для европейских дорог, на которых не бывает откровенной грязи и жуткой смеси из снега с противогололедными реагентами, которые создают эффект мокрой жирной сковородки и непрогнозируемого состояния дорог в зависимости от температуры.

У каждого свой премиум

В этом сезоне на нашем рынке появились и совсем новые, не известные нам покрышки «Фредештайн» (Vredestein) от российской компании «Амтел», которая в конце лета купила эту голландскую марку (хотя в 1999 г. «серые» дилеры начали было ввозить эти шины с цветными боковинами для любителей понтов). Покрышки Vredestein относятся к классу премиум и, таким образом, можно говорить о появлении первых российских шин высокого класса на рынке. Компания «Амтел-Фредештайн» на днях начала производить их на шинном комплексе «Амтел-Поволжье» в Кирове. Поначалу будет выпущено не более 15 тыс., но уже в следующем году — до 1 млн. шин этой марки. Зимние шины Vredestein Wintrac Xtreme созданы совместно с известным итальянским дизайнерским бюро Giugiaro Design. Их рисунок, как сказали в компании, специально подобран для максимального сцепления шин на снегу и льду. Резина дополнена кремниевой смесью, которая улучшает сцепные свойства на холоде. Шины предназначены для машин высшего класса и спортивных автомобилей типа BMW Z4, Audi TT, Mercedes SLK и S-класса, Porsche 911, но их можно ставить и на машины классами ниже, подчеркнул гендиректор «Амтел-Фредештайн» Алексей Гурин. Для внедорожников типа BMW X5, Range Rover, VW Touareg фирма выпускает шины Wintrac 4 Xtreme. У этих покрышек, как говорит производитель, усиленный корд и углубленный рисунок протектора, что позволяет шинам уверенно удерживать машины на дороге в экстремальных условиях движения. Шины в российских тестах еще не участвовали, но покрышки широко используют автомобилисты Голландии, Швеции и особенно Германии.

Из других шин неплохо зарекомендовали себя Bridgestone Blizzak WS-50 и DM-Z3. Bridgestone делает ставку на нешипованные покрышки. По ее мнению, только такие шины в состоянии обеспечивать на зимних дорогах максимально сбалансированный комплекс свойств в одной покрышке. Для внедорожников у Goodyear — Wrangler UltraGrip и просто UltraGrip, для спортивных автомобилей — Eagle UltraGrip GW-3 и лидер продаж у этого производителя — шипованная UltraGrip 500. Среди лучших эксперты полигона в Дмитрове называют шипованные шипы Nokian Hakkapeliitta LT и обычные — Dunlop AT1, Bridgestone D691, Cooper Discoverer M+S.






Шипы требуют особого мастерства

Шипованные покрышки требуют совершенно иной манеры езды: старт на них более динамичен, а маневрирование создает иллюзию абсолютной устойчивости. Однако после «срыва» поймать машину на шипах сложнее. При торможении на голом асфальте шипы могут сыграть роль коньков и привести к заносу автомобиля. При этом тормозной путь на такой дороге окажется значительно длиннее, чем у обычных зимних покрышек. На льду и укатанном снегу шипованные шины, наоборот, останавливаются быстрее, и возникает риск, что в вашу машину въедут сзади. Поэтому обязательно поставьте у заднего стекла знак «Ш» в треугольнике и перед каждым торможением старайтесь оценить ситуацию через зеркало заднего вида. Первые несколько дней шины с шипами следует «прикатать» на скорости не более 60 км/ч, не ездить быстро через трамвайные пути и бордюры, а при покупке не забывать, что покрышек должно быть пять: зимой шины прокалываются чаще и без аналогичной запаски не обойтись.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».