26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: ""Джип" – имя собственное"

Архивная публикация 2010 года: ""Джип" – имя собственное"

Jeep- внедорожник скорее загородный, нежели городской. Его по достоинству оценят обитатели сельских усадеб, вынужденные передвигаться по дорогам с далеко не идеальным покрытием.

Jeep- внедорожник скорее загородный, нежели городской. Его по достоинству оценят обитатели сельских усадеб, вынужденные передвигаться по дорогам с далеко не идеальным покрытием.

Jeep- внедорожник скорее загородный, нежели городской. Его по достоинству оценят обитатели сельских усадеб, вынужденные передвигаться по дорогам с далеко не идеальным покрытием.

Слово "джип" на слуху у каждого россиянина. И не потому, что бренд этот настолько знаменит, просто так уж повелось, что в народе джипом привыкли называть любой мало-мальски похожий на внедорожник автомобиль. Высокий, с большими колесами - значит, джип. С запасным колесом на пятой двери и кенгурятником спереди - значит, тоже джип. Со ступеньками-порогами - опять джип. И все тут! Однако как раз реальный Jeep не вполне соответствует этим расхожим представлениям. Особенно если этот Jeep носит гордое имя племени североамериканских индейцев -/>


БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ

©

Модное нынче слово, обозначающее грубоватое внешнее обличье, - "брутальность" как нельзя лучше подходит для описания этого самого "индейца".(не путать с люксовым Grand- рядовой трудяга-воин любых дорог (точнее, бездорожья). По шоссе с хорошим асфальтовым покрытием он передвигается как-то неохотно, ему явно скучно на этих ровных трассах. Он великолепно чувствует себя среди диких прерий и каменистых ущелий. А автобан... это для неженок - вроде тех, кто нагло присвоил себе имя "джип".

Внешностьвсегда узнаваема, и если претерпевает изменения, то не слишком значительные. Тот же будто высеченный из камня резко очерченный профиль, тот же высокий капот с мас-сивными передними крылья-ми, переходящими в широченные колесные арки. Тот же обрубленный "фейс" с гро-моздкой хромированной облицовкой фар и радиатора, тот же острый прямоугольник кузова, без малейшего намека на какую-либо округлость, тот же монолитный задний бампер с обязательным фаркопом.

Никаких дуг, никаких кенгурятников (и не только потому, что они запрещены теперь, просто они так же неестественно смотрятся накак бриллианто-вые серьги в ушах у мужчи-ны), никаких ступенек-по-рогов (только скромная облицовочная панель), никаких архитектурных излишеств сзади - запаска висит, как и полагается, под днищем. Все просто, скупо, элементарно. Кроме одного. На кры-ше - мягкий матерчатый люк Sky Slider длиной практически на всю поверхность, его можно приподнимать "домиками" над передним и/или задним рядом сиде-ний, а можно открыть полностью, и тогда вы не только ощутите свежий ветер прерий, но и увидите бескрайнее небо с парящими в нем грифами. Главное, в случае дождя убедитесь, что люк за-крылся до конца, - тогда водонепроницаемая ткань не пропустит в салон ни единой капли.

Салон Jeep- это практически saloon. Только нет коновязи. В качестве барной стойки - короткое узкое "торпедо" из грубого пластика (брутальность нужно соблюдать во всем), незамысловатая центральная консоль с встроенной CD-магнитолой и климат-контролем (некоторые элементарные удобства все-таки не повредят). Над перчаточным ящиком перед пассажиром - увесистый по-перечный поручень: не сто-ит забывать, что это настоящий рамный внедорожник и трясти на ухабах будет изрядно. Поэтому - держитесь крепче! Рулевое колесо, тоже не отмеченное никакими дизайнерскими изысками, меж тем весьма удобно и функционально - на центральных спицах расположены кнопки управления бортовым компьютером EVIC, мультимедийной системой и круиз-контролем. Сиденья из толстой плотной кожи с узкими спинками и хорошей боковой поддержкой немного жестковаты, но это, скорее, плюс: тело затекает быстрее как раз на мягких диванах.

Большой, широкий цент-ральный подлокотник скрывает под собой вместительный вещевой ящик, компенсирующий относительно скромный по объему бардачок, в котором помимо сервисной книжки и гроссбуха - описания машины - может еще поместиться только бутылка колы.

Багажное отделение, напротив, маленьким не назовешь, хотя, в принципе, джип - это не грузовик. Для грузов фермеры пускай приобретают пикапы - благо их на американском рынке огромный выбор, акоров и фураж перевозить не намерен. Он спортсмен и охотник, он путешественник - потому-то в его багажнике лежит только самое необходимое в походах снаряжение, небольшой запас провизии, пара канистр с топливом и лебедка. Все остальное - лишнее. Единственное, чтоможет допустить из излишеств, - это выдвижную шторку, скрывающую от любопытных глаз содержимое багажника.

ПОКОРИТЕЛЬ БЕЗДОРОЖЬЯ

Садиться втакому высокому человеку, как я, - одно удовольствие. Открываешь массивную дверь нажатием огромной круглой кнопки и... просто, не нагибаясь, садишься за руль, как на высоченный барный табурет. Далее поворот ключа, рык мотора и в путь. Относительно движка могу сказать, что 6-цилиндровый 3,7-ли-тровый бензиновый агрегат (205 л.с.) кушает исключи-тельно 95-й бензин, но с поразительно неамериканским аппетитом (чуть более 12 литров на сотню). Мотор агрегируется с 4-ступенчатым автоматом с электронным управлением, повышающей передачей и электронной муфтой гидротрансформато-ра. К слову, уесть и менее прожорливая 177-сильная дизельная версия (2,8 л), обладающая к тому же впечатляющим крутящим моментом - порядка 460 Hm при 2000 оборотов в минуту против 314/4000 "бензиновых". Однако Америка, в от-личие от экономной Европы, всегда больше любила бензин, и потому дизельныйпредназначен, скорее, для покупателей за пределами Штатов.

Разгоняетсядовольно шустро, но... сколько ни давишь "тапку в пол", спидометр равнодушен к показателям тахометра. Он замер на отметке 100 км/ч - зап-рограммированная электроника ограничивает скорость. Сначала я думал, что это из-за ПДД. Ан нет, на скорости свыше 100 км/ч высокий рамныйс роскошным внедорожным клиренсом почти в 20 см становится легким и неустойчивым, как дикий мустанг. И справиться с ним может только опытный джипер. Разумеется, водительские маневры отслеживает и подстраховывает компьютер, при необходимости он включает динамическую стабилизацию, дабы избежать опрокидывания и прочих неприятностей. Но Jeep на то и джип, чтобы быть не гоночным болидом, а всюду пролезающим вездеходом. И он справляется с этой своей основной задачей играючи.

Подвеска у нашеготипично американская - жесткая, и потому, когда вы-езжаешь на проселок, полу-чается чистой воды зубодробилка. Все ямы и бугорки ты чувствуешь так, словно проехал по ним на собственной пятой точке. Внезависимая передняя подвеска, а задняя - новая, 5-рычажная, включающая поперечную штангу, и си-стема реечного управления все-таки несколько сглаживают пресловутую джиповскую жесткость. Да и неразрезной мост способствует бо-лее равномерной езде и, что важно, - равновесию внедорожника, особенно если он тянет за собой прицеп. Зато не укачивает ни тебя, ни задних пассажиров. И самое главное - ты всегда доберешься до конечной точки маршрута вне зависимости от того, где она находится, - на раскисшем поле, в забытой богом лесной деревушке или же на другом берегу мелкой порожистой речки.легко преодолева-ет неглубокие водные пре-грады и карабкается по крутым склонам. Помогает это-му специально разработанная система Hill Descent Control - весьма удобное новшест-во. На подъеме она дает водителю дополнительное время для переключения между газом и тормозом. Другими словами, система на пару секунд задерживает давление при торможении, покуда вы не отпустите педаль тормоза. Это удобно даже в городе, но особенно неоценимо в условиях бездорожья, ког-да местность имеет холмистый рельеф. Одним словом, Jeep- внедорожник скорее загородный, нежели городской (по аналогии с охотничьими собаками, ко-торым нужны леса, а не каменные городские джунгли).

Автомобиль действитель-но по достоинству оценят обитатели сельских усадеб, вынужденные передвигать-ся по дорогам с далеко не идеальным покрытием. При этом цена самого автомобиля и стоимость ТО примерно такие же, как и у менее выносливых и практически непригодных к бездорожью кроссоверов, которых многие по-прежнему ошибочно называют "джипами".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».