Наверх
9 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "«Джип» — имя собственное"

Jeep Cherokee — внедорожник скорее загородный, нежели городской. Его по достоинству оценят обитатели сельских усадеб, вынужденные передвигаться по дорогам с далеко не идеальным покрытием.   

Jeep Cherokee — внедорожник скорее загородный, нежели городской. Его по достоинству оценят обитатели сельских усадеб, вынужденные передвигаться по дорогам с далеко не идеальным покрытием.   

Слово "джип" на слуху у каждого россиянина. И не потому, что бренд этот настолько знаменит, просто так уж повелось, что в народе джипом привыкли называть любой мало-мальски похожий на внедорожник автомобиль. Высокий, с большими колесами — значит, джип. С запасным колесом на пятой двери и кенгурятником спереди — значит, тоже джип. Со ступеньками-порогами — опять джип. И все тут! Однако как раз реальный Jeep не вполне соответствует этим расхожим представлениям. Особенно если этот Jeep носит гордое имя племени североамериканских индейцев — Cherokee.
   
БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ


    Модное нынче слово, обозначающее грубоватое внешнее обличье, — "брутальность" как нельзя лучше подходит для описания этого самого "индейца". Cherokee (не путать с люксовым Grand Cherokee) — рядовой трудяга-воин любых дорог (точнее, бездорожья). По шоссе с хорошим асфальтовым покрытием он передвигается как-то неохотно, ему явно скучно на этих ровных трассах. Он великолепно чувствует себя среди диких прерий и каменистых ущелий. А автобан… это для неженок — вроде тех, кто нагло присвоил себе имя "джип".
   Внешность Cherokee всегда узнаваема, и если претерпевает изменения, то не слишком значительные. Тот же будто высеченный из камня резко очерченный профиль, тот же высокий капот с мас-сивными передними крылья-ми, переходящими в широченные колесные арки. Тот же обрубленный "фейс" с гро-моздкой хромированной облицовкой фар и радиатора, тот же острый прямоугольник кузова, без малейшего намека на какую-либо округлость, тот же монолитный задний бампер с обязательным фаркопом.
   Никаких дуг, никаких кенгурятников (и не только потому, что они запрещены теперь, просто они так же неестественно смотрятся на Cherokee, как бриллианто-вые серьги в ушах у мужчи-ны), никаких ступенек-по-рогов (только скромная облицовочная панель), никаких архитектурных излишеств сзади — запаска висит, как и полагается, под днищем. Все просто, скупо, элементарно. Кроме одного. На кры-ше — мягкий матерчатый люк Sky Slider длиной практически на всю поверхность, его можно приподнимать "домиками" над передним и/или задним рядом сиде-ний, а можно открыть полностью, и тогда вы не только ощутите свежий ветер прерий, но и увидите бескрайнее небо с парящими в нем грифами. Главное, в случае дождя убедитесь, что люк за-крылся до конца, — тогда водонепроницаемая ткань не пропустит в салон ни единой капли.
   Салон Jeep Cherokee — это практически saloon. Только нет коновязи. В качестве барной стойки — короткое узкое "торпедо" из грубого пластика (брутальность нужно соблюдать во всем), незамысловатая центральная консоль с встроенной CD-магнитолой и климат-контролем (некоторые элементарные удобства все-таки не повредят). Над перчаточным ящиком перед пассажиром — увесистый по-перечный поручень: не сто-ит забывать, что это настоящий рамный внедорожник и трясти на ухабах будет изрядно. Поэтому — держитесь крепче! Рулевое колесо, тоже не отмеченное никакими дизайнерскими изысками, меж тем весьма удобно и функционально — на центральных спицах расположены кнопки управления бортовым компьютером EVIC, мультимедийной системой и круиз-контролем. Сиденья из толстой плотной кожи с узкими спинками и хорошей боковой поддержкой немного жестковаты, но это, скорее, плюс: тело затекает быстрее как раз на мягких диванах.
   Большой, широкий цент-ральный подлокотник скрывает под собой вместительный вещевой ящик, компенсирующий относительно скромный по объему бардачок, в котором помимо сервисной книжки и гроссбуха — описания машины — может еще поместиться только бутылка колы.
   Багажное отделение, напротив, маленьким не назовешь, хотя, в принципе, джип — это не грузовик. Для грузов фермеры пускай приобретают пикапы — благо их на американском рынке огромный выбор, а Cherokee коров и фураж перевозить не намерен. Он спортсмен и охотник, он путешественник — потому-то в его багажнике лежит только самое необходимое в походах снаряжение, небольшой запас провизии, пара канистр с топливом и лебедка. Все остальное — лишнее. Единственное, что Cherokee может допустить из излишеств, — это выдвижную шторку, скрывающую от любопытных глаз содержимое багажника.
   
ПОКОРИТЕЛЬ БЕЗДОРОЖЬЯ
    Садиться в Cherokee такому высокому человеку, как я, — одно удовольствие. Открываешь массивную дверь нажатием огромной круглой кнопки и… просто, не нагибаясь, садишься за руль, как на высоченный барный табурет. Далее поворот ключа, рык мотора и в путь. Относительно движка могу сказать, что 6-цилиндровый 3,7-ли-тровый бензиновый агрегат (205 л.с.) кушает исключи-тельно 95-й бензин, но с поразительно неамериканским аппетитом (чуть более 12 литров на сотню). Мотор агрегируется с 4-ступенчатым автоматом с электронным управлением, повышающей передачей и электронной муфтой гидротрансформато-ра. К слову, у Cherokee есть и менее прожорливая 177-сильная дизельная версия (2,8 л), обладающая к тому же впечатляющим крутящим моментом — порядка 460 Hm при 2000 оборотов в минуту против 314/4000 "бензиновых". Однако Америка, в от-личие от экономной Европы, всегда больше любила бензин, и потому дизельный Cherokee предназначен, скорее, для покупателей за пределами Штатов.
   Разгоняется Cherokee довольно шустро, но… сколько ни давишь "тапку в пол", спидометр равнодушен к показателям тахометра. Он замер на отметке 100 км/ч — зап-рограммированная электроника ограничивает скорость. Сначала я думал, что это из-за ПДД. Ан нет, на скорости свыше 100 км/ч высокий рамный Cherokee с роскошным внедорожным клиренсом почти в 20 см становится легким и неустойчивым, как дикий мустанг. И справиться с ним может только опытный джипер. Разумеется, водительские маневры отслеживает и подстраховывает компьютер, при необходимости он включает динамическую стабилизацию, дабы избежать опрокидывания и прочих неприятностей. Но Jeep на то и джип, чтобы быть не гоночным болидом, а всюду пролезающим вездеходом. И он справляется с этой своей основной задачей играючи.
   Подвеска у нашего Cherokee типично американская — жесткая, и потому, когда вы-езжаешь на проселок, полу-чается чистой воды зубодробилка. Все ямы и бугорки ты чувствуешь так, словно проехал по ним на собственной пятой точке. В Cherokee независимая передняя подвеска, а задняя — новая, 5-рычажная, включающая поперечную штангу, и си-стема реечного управления все-таки несколько сглаживают пресловутую джиповскую жесткость. Да и неразрезной мост способствует бо-лее равномерной езде и, что важно, — равновесию внедорожника, особенно если он тянет за собой прицеп. Зато не укачивает ни тебя, ни задних пассажиров. И самое главное — ты всегда доберешься до конечной точки маршрута вне зависимости от того, где она находится, — на раскисшем поле, в забытой богом лесной деревушке или же на другом берегу мелкой порожистой речки. Cherokee легко преодолева-ет неглубокие водные пре-грады и карабкается по крутым склонам. Помогает это-му специально разработанная система Hill Descent Control — весьма удобное новшест-во. На подъеме она дает водителю дополнительное время для переключения между газом и тормозом. Другими словами, система на пару секунд задерживает давление при торможении, покуда вы не отпустите педаль тормоза. Это удобно даже в городе, но особенно неоценимо в условиях бездорожья, ког-да местность имеет холмистый рельеф. Одним словом, Jeep Cherokee — внедорожник скорее загородный, нежели городской (по аналогии с охотничьими собаками, ко-торым нужны леса, а не каменные городские джунгли).
   Автомобиль действитель-но по достоинству оценят обитатели сельских усадеб, вынужденные передвигать-ся по дорогам с далеко не идеальным покрытием. При этом цена самого автомобиля и стоимость ТО примерно такие же, как и у менее выносливых и практически непригодных к бездорожью кроссоверов, которых многие по-прежнему ошибочно называют "джипами".

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK