10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Экономика заторов"

Архивная публикация 2006 года: "Экономика заторов"

Столичные автопробки уже многие используют для личного обогащения. Более-менее законный способ — продажа цветов, книг, баз данных ГИБДД ипр., а также поддельных предметов роскоши. Однако в пробке запросто могут, особенно летом, и ограбить водителя.Берегитесь, женщины!

Волгоградский проспект. В основном эти люди работают именно здесь. Хотя если пробка не очень большая, то они могут оперативно переместиться в другой конец города. Сергей и Юрий ездят в пробках на кроссовом мотоцикле Honda: он достаточно юркий и на нем очень удобно уходить от преследования — можно ездить по бордюрам, по парку и прочим сложным участкам. Друзья-мотоциклисты занимаются тем, что грабят нерадивых водителей. Они стали заниматься подобными заработками только этой весной. Как-то раз двигались в пробке и остановились рядом с двухместным «мерседесом». Окно было открыто, на переднем сиденье лежала дорогая красивая дамская сумочка, которая и стала первой легкой добычей. Потом оказалось, что в сумке не было ни денег, ни кредитной карты. Только дорогой мобильный телефон, который был продан перекупщикам на Савеловском рынке. Всю весну и все лето они активно работали. Схема такая: сначала они выискивают жертву — преимущественно женщину на дорогой иномарке, которая кладет сумку на переднее сиденье. Какое-то время едут рядом с машиной, выбирают удачный момент, и затем тот, кто сидит сзади, разбивает боковое стекло мотоциклетной перчаткой с карбоновыми вставками.

— Карбон, который используется для костяшек мотоперчаток, гораздо прочнее, чем хорошая сталь. Стекло разлетается в крошки моментально, — говорит Сергей.

Дальше нужно делать все очень быстро, чтобы жертва не успела опомниться, — схватить сумку, нажать на газ и уехать. Как правило, от неожиданности женщины цепенеют и не предпринимают попыток защитить свое имущество или как-то настичь похитителей.

— Люди — лохи, они сами виноваты, что их грабят. Ставят свои сумки на переднее сиденье, даже дверь иногда не закрывают, — рассказывает Юрий.

За весну и лето Сергей и Юрий ограбили примерно двадцать человек, которые стояли в пробке. Сейчас сезон охоты закончен, теперь они будут ждать весны, чтобы продолжить свое нелегкое черное дело. Поэтому зимой автовладельцам можно немного расслабиться и спокойно стоять в пробке.

Помимо грабителей и воров, которые промышляют в пробках с момента их появления, извлекать законную выгоду из заторов любят страховые компании. Они с момента принятия закона об ОСАГО нанимают специальных людей, одевают их в яркие передники с рекламой фирмы и заставляют ходить между рядами автомобилей и распространять листовки, призывающие застраховать личное средство передвижения. В потоках машин появляются представители автомобильных клубов и автосалонов, а также попрошайки и перекупщики. Первые требуют денег, вторые предлагают водителям разнообразные товары — цветы, зарядки для мобильных телефонов, которые работают от прикуривателя, книги, детские игрушки и много всяких неожиданных вещей, которые к обслуживанию автомобиля не имеют никакого отношения.

С доставкой к авто

Страстной бульвар. Я замечаю в потоке машин высокого мужчину с букетом белых хризантем.
— Почем цветы?
— Триста рублей.
— Дороговато.
— Зато не надо никуда выходить из машины. Можно сказать — цветы с доставкой.

Мужчина представился мне как Витек. Рассказал о себе — что он пенсионер, живет в Зеленограде. Для пенсионера он оказался очень активным, поскольку немедленно пригласил меня к себе домой в Зеленоград для дальнейшей беседы и более тесного знакомства. Себя он считает одним из ветеранов пробочной торговли, занимается этим делом уже около пяти лет. На Страстном бульваре Витек трудится два последних года — продает различные товары не повседневного спроса, которые ему дают дружелюбные цыгане.

— На прошлой неделе продавал книги — «Медицинскую энциклопедию».
— Ну и как выручка? — интересуюсь я.
— Хреново, книги плохо идут. В основном их покупают люди на средних и недорогих машинах, а им задорого не продашь. Мне ведь дают товар по определенной цене, а все, что сверху, — мое. Я сам цены устанавливаю.

По твердому убеждению моего собеседника, машины бывают трех категорий: недорогая, средняя и дорогая. Недорогие и средние — это автомобили отечественного производства и подержанные иномарки. Их владельцы, как правило, охотно покупают детские игрушки, книги и сувенирную продукцию, особенно в канун праздника. Дорогие машины — это новые, чистые, крупногабаритные иномарки, люди, которые сидят в них, — самые капризные покупатели. Они в основном покупают цветы и поддельные часы. Если повезет, могут взять сразу все оптом и по хорошей цене.

Помимо моего собеседника на Страстном вдоль рядов машин ходят цыгане. Они продают часы известных дорогих марок за триста рублей и ручки «Паркер» — за сто. Как ни странно, многие проявляют интерес к подделкам: буквально на моих глазах водитель Mitsubishi Lancer купил одни часы, а владелец черной Toyota Camry приобрел пару авторучек. Наверное, подарит кому-нибудь на Новый год и скажет, что это настоящий «Паркер». Разговаривать со мной о специфике своей работы цыгане категорически отказались, только улыбнулись, показав ровный ряд золотых зубов, и поспешно удалились в сторону Тверского бульвара. Там у них тоже торговая точка. Цыган, по словам Витька, крышуют «какие-то преступники». Поэтому они и не горят желанием распространяться о своем бизнесе. Самого Витька рэкетиры не беспокоят, так как товар он получает все равно от цыган.

Попрошайка

Большая Андроньевская улица. В окно моей машины стучит молодой мужчина. Он делает это каждый раз, когда я возвращаюсь с работы. Внешний вид мужчина имеет вполне приличный: темно-бордовая кожаная куртка, синие джинсы и белые кроссовки. И каждый раз он пытается мне дать маленькую бумажку, на которой написано, что он глухонемой и что у него можно купить оригинальный недорогой сувенир и тем самым внести свой скромный посильный вклад в дело помощи всем обделенным судьбой людям. Если окно машины в этот момент открыто, я его поспешно закрываю. На этот раз все было наоборот: не успел он подойти к моей машине, как я тут же ему прямо в лицо протянула листок, на котором крупными буквами было написано: «Я журналист, хочу поговорить с вами о вашей работе». Он знаками показал мне, что согласен. Я припарковалась у обочины, мы сели в кафе и начали вести активную переписку в моем блокноте: я писала короткие вопросы, а он мне отвечал. Писал он очень быстро, но почерк при этом был очень красивый и ровный, как у сотрудника ЗАГСа. Я сидела, смотрела на него и думала: «Интересно, он и вправду немой или прикидывается?» Но как проверишь? Не пытать же его! Из нашей переписки я узнала, что зовут его Максим, он приехал в столицу два года назад из Сызрани. Снимает квартиру с тремя глухонемыми друзьями в районе метро «Текстильщики». В день Максим зарабатывает примерно четыреста рублей. Правда, иногда в потоке машин попадаются небезразличные сердобольные люди, которые могут дать сразу 100 или 500 рублей. А один раз какой-то лихой человек на дорогой машине дал Максиму сто долларов. Сезон уже подходит к концу, скоро станет холодно, и Максим будет искать до весны какую-нибудь временную работу. Если повезет, устроится на постоянную, хорошо оплачиваемую, заведет семью, детей и больше никогда не будет здесь работать.

Инвалид


Ленинградский проспект. Если вы двигаетесь из центра в сторону области и в районе «Войковской» съедете под мост, то непременно встретите эту женщину. Один раз я чуть не задавила ее. Потому что ее очень сложно заметить: Вера отличается от многих обычных людей тем, что у нее отсутствуют обе ноги, и когда она едет между рядами машин на своей деревянной тележке, то ее практически не видно. Несколько лет назад она, пьяная, случайно заснула на улице, отморозила ноги, и ей их ампутировали. Она живет недалеко от метро «Войковская», путь от дома до работы занимает не больше пятнадцати минут. Каждое утро она на своей тележке выезжает из дома часов в девять утра и проводит в пробке весь световой день.

— Сейчас плохо работать. День короткий, а в темноте я не работаю, это очень опасно. Меня могут не заметить и задавить. Вот летом хорошо, можно работать допоздна. Здесь, на Ленинградке, пробки бесконечные — я в десять ухожу, а машины все стоят. Не понимаю, как люди вот так весь день в них сидят, — говорит Вера и уезжает, чтобы сделать очередной опасный вираж между автомобилями.

Веру здесь многие знают, некоторые водители даже иногда с ней здороваются.

— Я многих водителей в лицо знаю, у меня очень хорошая зрительная память, они ведь здесь каждый день ездят туда-сюда. Смотрю — кто-то уже на новой машине, а кто-то в аварию попал, помялся. Денег зарабатываю немного, дают либо мелочь железную, либо десятирублевки. Иногда привозят мне еду. И за это спасибо.

P.S. В настоящее время предприимчивые люди только начинают осваивать сферу автомобильных пробок. Благо (для осваивающих), их становится все больше и больше. Многие склоняются к очевидному выводу: пробки — это золотая жила, только пока практически никто еще не научился грамотно и осмысленно извлекать из них выгоду. Ясно одно: чем длиннее пробка, тем больше заработок.

Столичные автопробки уже многие используют для личного обогащения. Более-менее законный способ — продажа цветов, книг, баз данных ГИБДД ипр., а также поддельных предметов роскоши. Однако в пробке запросто могут, особенно летом, и ограбить водителя.Берегитесь, женщины!

Волгоградский проспект. В основном эти люди работают именно здесь. Хотя если пробка не очень большая, то они могут оперативно переместиться в другой конец города. Сергей и Юрий ездят в пробках на кроссовом мотоцикле Honda: он достаточно юркий и на нем очень удобно уходить от преследования — можно ездить по бордюрам, по парку и прочим сложным участкам. Друзья-мотоциклисты занимаются тем, что грабят нерадивых водителей. Они стали заниматься подобными заработками только этой весной. Как-то раз двигались в пробке и остановились рядом с двухместным «мерседесом». Окно было открыто, на переднем сиденье лежала дорогая красивая дамская сумочка, которая и стала первой легкой добычей. Потом оказалось, что в сумке не было ни денег, ни кредитной карты. Только дорогой мобильный телефон, который был продан перекупщикам на Савеловском рынке. Всю весну и все лето они активно работали. Схема такая: сначала они выискивают жертву — преимущественно женщину на дорогой иномарке, которая кладет сумку на переднее сиденье. Какое-то время едут рядом с машиной, выбирают удачный момент, и затем тот, кто сидит сзади, разбивает боковое стекло мотоциклетной перчаткой с карбоновыми вставками.

— Карбон, который используется для костяшек мотоперчаток, гораздо прочнее, чем хорошая сталь. Стекло разлетается в крошки моментально, — говорит Сергей.

Дальше нужно делать все очень быстро, чтобы жертва не успела опомниться, — схватить сумку, нажать на газ и уехать. Как правило, от неожиданности женщины цепенеют и не предпринимают попыток защитить свое имущество или как-то настичь похитителей.

— Люди — лохи, они сами виноваты, что их грабят. Ставят свои сумки на переднее сиденье, даже дверь иногда не закрывают, — рассказывает Юрий.

За весну и лето Сергей и Юрий ограбили примерно двадцать человек, которые стояли в пробке. Сейчас сезон охоты закончен, теперь они будут ждать весны, чтобы продолжить свое нелегкое черное дело. Поэтому зимой автовладельцам можно немного расслабиться и спокойно стоять в пробке.

Помимо грабителей и воров, которые промышляют в пробках с момента их появления, извлекать законную выгоду из заторов любят страховые компании. Они с момента принятия закона об ОСАГО нанимают специальных людей, одевают их в яркие передники с рекламой фирмы и заставляют ходить между рядами автомобилей и распространять листовки, призывающие застраховать личное средство передвижения. В потоках машин появляются представители автомобильных клубов и автосалонов, а также попрошайки и перекупщики. Первые требуют денег, вторые предлагают водителям разнообразные товары — цветы, зарядки для мобильных телефонов, которые работают от прикуривателя, книги, детские игрушки и много всяких неожиданных вещей, которые к обслуживанию автомобиля не имеют никакого отношения.

С доставкой к авто

Страстной бульвар. Я замечаю в потоке машин высокого мужчину с букетом белых хризантем.
— Почем цветы?
— Триста рублей.
— Дороговато.
— Зато не надо никуда выходить из машины. Можно сказать — цветы с доставкой.

Мужчина представился мне как Витек. Рассказал о себе — что он пенсионер, живет в Зеленограде. Для пенсионера он оказался очень активным, поскольку немедленно пригласил меня к себе домой в Зеленоград для дальнейшей беседы и более тесного знакомства. Себя он считает одним из ветеранов пробочной торговли, занимается этим делом уже около пяти лет. На Страстном бульваре Витек трудится два последних года — продает различные товары не повседневного спроса, которые ему дают дружелюбные цыгане.

— На прошлой неделе продавал книги — «Медицинскую энциклопедию».
— Ну и как выручка? — интересуюсь я.
— Хреново, книги плохо идут. В основном их покупают люди на средних и недорогих машинах, а им задорого не продашь. Мне ведь дают товар по определенной цене, а все, что сверху, — мое. Я сам цены устанавливаю.

По твердому убеждению моего собеседника, машины бывают трех категорий: недорогая, средняя и дорогая. Недорогие и средние — это автомобили отечественного производства и подержанные иномарки. Их владельцы, как правило, охотно покупают детские игрушки, книги и сувенирную продукцию, особенно в канун праздника. Дорогие машины — это новые, чистые, крупногабаритные иномарки, люди, которые сидят в них, — самые капризные покупатели. Они в основном покупают цветы и поддельные часы. Если повезет, могут взять сразу все оптом и по хорошей цене.

Помимо моего собеседника на Страстном вдоль рядов машин ходят цыгане. Они продают часы известных дорогих марок за триста рублей и ручки «Паркер» — за сто. Как ни странно, многие проявляют интерес к подделкам: буквально на моих глазах водитель Mitsubishi Lancer купил одни часы, а владелец черной Toyota Camry приобрел пару авторучек. Наверное, подарит кому-нибудь на Новый год и скажет, что это настоящий «Паркер». Разговаривать со мной о специфике своей работы цыгане категорически отказались, только улыбнулись, показав ровный ряд золотых зубов, и поспешно удалились в сторону Тверского бульвара. Там у них тоже торговая точка. Цыган, по словам Витька, крышуют «какие-то преступники». Поэтому они и не горят желанием распространяться о своем бизнесе. Самого Витька рэкетиры не беспокоят, так как товар он получает все равно от цыган.

Попрошайка

Большая Андроньевская улица. В окно моей машины стучит молодой мужчина. Он делает это каждый раз, когда я возвращаюсь с работы. Внешний вид мужчина имеет вполне приличный: темно-бордовая кожаная куртка, синие джинсы и белые кроссовки. И каждый раз он пытается мне дать маленькую бумажку, на которой написано, что он глухонемой и что у него можно купить оригинальный недорогой сувенир и тем самым внести свой скромный посильный вклад в дело помощи всем обделенным судьбой людям. Если окно машины в этот момент открыто, я его поспешно закрываю. На этот раз все было наоборот: не успел он подойти к моей машине, как я тут же ему прямо в лицо протянула листок, на котором крупными буквами было написано: «Я журналист, хочу поговорить с вами о вашей работе». Он знаками показал мне, что согласен. Я припарковалась у обочины, мы сели в кафе и начали вести активную переписку в моем блокноте: я писала короткие вопросы, а он мне отвечал. Писал он очень быстро, но почерк при этом был очень красивый и ровный, как у сотрудника ЗАГСа. Я сидела, смотрела на него и думала: «Интересно, он и вправду немой или прикидывается?» Но как проверишь? Не пытать же его! Из нашей переписки я узнала, что зовут его Максим, он приехал в столицу два года назад из Сызрани. Снимает квартиру с тремя глухонемыми друзьями в районе метро «Текстильщики». В день Максим зарабатывает примерно четыреста рублей. Правда, иногда в потоке машин попадаются небезразличные сердобольные люди, которые могут дать сразу 100 или 500 рублей. А один раз какой-то лихой человек на дорогой машине дал Максиму сто долларов. Сезон уже подходит к концу, скоро станет холодно, и Максим будет искать до весны какую-нибудь временную работу. Если повезет, устроится на постоянную, хорошо оплачиваемую, заведет семью, детей и больше никогда не будет здесь работать.

Инвалид


Ленинградский проспект. Если вы двигаетесь из центра в сторону области и в районе «Войковской» съедете под мост, то непременно встретите эту женщину. Один раз я чуть не задавила ее. Потому что ее очень сложно заметить: Вера отличается от многих обычных людей тем, что у нее отсутствуют обе ноги, и когда она едет между рядами машин на своей деревянной тележке, то ее практически не видно. Несколько лет назад она, пьяная, случайно заснула на улице, отморозила ноги, и ей их ампутировали. Она живет недалеко от метро «Войковская», путь от дома до работы занимает не больше пятнадцати минут. Каждое утро она на своей тележке выезжает из дома часов в девять утра и проводит в пробке весь световой день.

— Сейчас плохо работать. День короткий, а в темноте я не работаю, это очень опасно. Меня могут не заметить и задавить. Вот летом хорошо, можно работать допоздна. Здесь, на Ленинградке, пробки бесконечные — я в десять ухожу, а машины все стоят. Не понимаю, как люди вот так весь день в них сидят, — говорит Вера и уезжает, чтобы сделать очередной опасный вираж между автомобилями.

Веру здесь многие знают, некоторые водители даже иногда с ней здороваются.

— Я многих водителей в лицо знаю, у меня очень хорошая зрительная память, они ведь здесь каждый день ездят туда-сюда. Смотрю — кто-то уже на новой машине, а кто-то в аварию попал, помялся. Денег зарабатываю немного, дают либо мелочь железную, либо десятирублевки. Иногда привозят мне еду. И за это спасибо.

P.S. В настоящее время предприимчивые люди только начинают осваивать сферу автомобильных пробок. Благо (для осваивающих), их становится все больше и больше. Многие склоняются к очевидному выводу: пробки — это золотая жила, только пока практически никто еще не научился грамотно и осмысленно извлекать из них выгоду. Ясно одно: чем длиннее пробка, тем больше заработок.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».