26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "ИНОСТРАНЦЫ НАСТУПАЮТ"

Архивная публикация 2003 года: "ИНОСТРАНЦЫ НАСТУПАЮТ"

Придя в Россию, они едва поспевают за спросом на свои машиныРОССИЯ
Несколько лет назад 36-летний программист из Москвы Виктор Цернялов наскреб $6050 на новую машину. Он выбрал российскую "Ладу" 1999 года и с тех пор жалел об этом постоянно. Проблемы с двигателем начались уже по дороге домой, а в целом за год на ремонт пришлось потратить $1800. "Сервис отечественных машин ужасен: хамство советских времен, плохие запчасти и высокие цены", -- кипятится Цернялов. Неудивительно, что в прошлом году он заплатил $14 800 за одну из первых машин Ford Focus, сошедших с конвейера нового завода во Всеволжске, что в часе езды от Петербурга.
Автолюбители из среднего класса вроде Цернялова богатеют, и это объясняет расцвет российского бизнеса Ford и других. В прошлом году продажи новых иномарок выросли здесь на 40%, до 110 000. Примой стала Daewoo c 12 418 проданными машинами, за ней следуют Skoda, Renault и Toyota. $150 млн. вложила Ford в строительство нового сборочного предприятия и c самого начала производства в августе прошлого года получила заказы на 11 000 машин Focus. Это почти втрое больше продаж Ford в России в 2001 году -- до открытия завода. И достигнут этот показатель на год раньше, чем предполагалось. "Проблема у нас одна, -- говорит управляющий нового завода Мюррей Гилберт (Murray Gilbert). -- Наши службы маркетинга и продаж готовы продать больше машин, чем мы можем выпустить".
Производство на месте дает Ford преимущество перед большинством иностранных автопроизводителей: компании не нужно платить большие, 25-процентные импортные пошлины. Из мировых автопроизводителей, не считая Ford, инвестиции в российские заводы сделала только General Motors Corp. Ее совместное с АвтоВАЗом предприятие запущено в сентябре. Но другие инвесторы уже подтягиваются. 26 февраля о крупнейших иностранных инвестициях в истории российского автопрома объявила Renault. Компания намерена вложить $250 млн. в московский завод, где с 2005 года планируется собирать 60 000 автомобилей в год. "Русские мечтают о машинах. Они любят машины. Они хотят машины. А мы уверены, что делаем хорошие машины", -- говорит глава Renault Луи Швейтцер (Louis Schweitzer).
Этот энтузиазм легко объясним. За последние 10 лет количество автомобилей здесь удвоилось: до 141 машины на 1000 человек. И за следующие 10 лет оно спокойно может удвоиться вновь. "Для роста мировым производителям нужны новые рынки, и Россия -- один из них", -- отмечает Владимир Савов, аналитик из Brunswick UBS Warburg. Российские производители, в основном АвтоВАЗ с его "Ладой", все еще контролируют примерно 90% рынка. Но ненадежность "Лад" стала уже легендой, и их популярность быстро падает. На фоне растущего спроса на иномарки продажи отечественных авто снизились в 2002 году на 10%.
Впрочем, не все так уж гладко. Многие продаваемые в России иномарки -- секонд-хэнд. Дилеры от этого не внакладе, но автопроизводители мало что выигрывают. "Это бич здешней автоотрасли", -- говорит Хайди МакКормак (Heidi McCormack), гендиректор GM в России, недовольная мягкой таможенной политикой в отношении подержанных иномарок. Они облагаются пошлинами в зависимости от возраста и объема двигателя, но при ввозе физическими лицами 20-процентный НДС платить не нужно. В прошлом году под давлением переживающих не лучшие дни местных автопроизводителей правительство повысило тарифы на ввоз иномарок определенного возраста. Специалисты из отрасли считают, что со временем эти тарифы охватят все подержанные иномарки.
Однако это никак не повлияет на решение главной проблемы западных производителей: благосостояние россиян растет быстрыми темпами, но на приобретение автомобиля западного производства среднему россиянину придется выложить весь доход за пять лет. Именно поэтому некоторые западные фирмы производят более дешевые модели. GM занялась внедорожником "Нива" за $8000, отказавшись от запуска модели собственного дизайна. Renault разработает новый седан, ориентированный на покупателей с невысокими доходами в России и Восточной Европе.
Кредитование -- еще одно серьезное препятствие в стране, где дешевого кредита днем с огнем не сыщешь. Чтобы создать систему покупки машин в кредит, автофирмы работают с местными банками. Обладатель Ford Focus Цернялов отмечает, что в 2001 году ставка по кредиту была 25%. Сегодня -- около 10%. Потихоньку-полегоньку здесь формируется современный авторынок.

Иностранцы в России: бизнес идет полным ходом

Придя в Россию, они едва поспевают за спросом на свои машиныРОССИЯ

Несколько лет назад 36-летний программист из Москвы Виктор Цернялов наскреб $6050 на новую машину. Он выбрал российскую "Ладу" 1999 года и с тех пор жалел об этом постоянно. Проблемы с двигателем начались уже по дороге домой, а в целом за год на ремонт пришлось потратить $1800. "Сервис отечественных машин ужасен: хамство советских времен, плохие запчасти и высокие цены", -- кипятится Цернялов. Неудивительно, что в прошлом году он заплатил $14 800 за одну из первых машин Ford Focus, сошедших с конвейера нового завода во Всеволжске, что в часе езды от Петербурга.

Автолюбители из среднего класса вроде Цернялова богатеют, и это объясняет расцвет российского бизнеса Ford и других. В прошлом году продажи новых иномарок выросли здесь на 40%, до 110 000. Примой стала Daewoo c 12 418 проданными машинами, за ней следуют Skoda, Renault и Toyota. $150 млн. вложила Ford в строительство нового сборочного предприятия и c самого начала производства в августе прошлого года получила заказы на 11 000 машин Focus. Это почти втрое больше продаж Ford в России в 2001 году -- до открытия завода. И достигнут этот показатель на год раньше, чем предполагалось. "Проблема у нас одна, -- говорит управляющий нового завода Мюррей Гилберт (Murray Gilbert). -- Наши службы маркетинга и продаж готовы продать больше машин, чем мы можем выпустить".

Производство на месте дает Ford преимущество перед большинством иностранных автопроизводителей: компании не нужно платить большие, 25-процентные импортные пошлины. Из мировых автопроизводителей, не считая Ford, инвестиции в российские заводы сделала только General Motors Corp. Ее совместное с АвтоВАЗом предприятие запущено в сентябре. Но другие инвесторы уже подтягиваются. 26 февраля о крупнейших иностранных инвестициях в истории российского автопрома объявила Renault. Компания намерена вложить $250 млн. в московский завод, где с 2005 года планируется собирать 60 000 автомобилей в год. "Русские мечтают о машинах. Они любят машины. Они хотят машины. А мы уверены, что делаем хорошие машины", -- говорит глава Renault Луи Швейтцер (Louis Schweitzer).

Этот энтузиазм легко объясним. За последние 10 лет количество автомобилей здесь удвоилось: до 141 машины на 1000 человек. И за следующие 10 лет оно спокойно может удвоиться вновь. "Для роста мировым производителям нужны новые рынки, и Россия -- один из них", -- отмечает Владимир Савов, аналитик из Brunswick UBS Warburg. Российские производители, в основном АвтоВАЗ с его "Ладой", все еще контролируют примерно 90% рынка. Но ненадежность "Лад" стала уже легендой, и их популярность быстро падает. На фоне растущего спроса на иномарки продажи отечественных авто снизились в 2002 году на 10%.

Впрочем, не все так уж гладко. Многие продаваемые в России иномарки -- секонд-хэнд. Дилеры от этого не внакладе, но автопроизводители мало что выигрывают. "Это бич здешней автоотрасли", -- говорит Хайди МакКормак (Heidi McCormack), гендиректор GM в России, недовольная мягкой таможенной политикой в отношении подержанных иномарок. Они облагаются пошлинами в зависимости от возраста и объема двигателя, но при ввозе физическими лицами 20-процентный НДС платить не нужно. В прошлом году под давлением переживающих не лучшие дни местных автопроизводителей правительство повысило тарифы на ввоз иномарок определенного возраста. Специалисты из отрасли считают, что со временем эти тарифы охватят все подержанные иномарки.

Однако это никак не повлияет на решение главной проблемы западных производителей: благосостояние россиян растет быстрыми темпами, но на приобретение автомобиля западного производства среднему россиянину придется выложить весь доход за пять лет. Именно поэтому некоторые западные фирмы производят более дешевые модели. GM занялась внедорожником "Нива" за $8000, отказавшись от запуска модели собственного дизайна. Renault разработает новый седан, ориентированный на покупателей с невысокими доходами в России и Восточной Европе.

Кредитование -- еще одно серьезное препятствие в стране, где дешевого кредита днем с огнем не сыщешь. Чтобы создать систему покупки машин в кредит, автофирмы работают с местными банками. Обладатель Ford Focus Цернялов отмечает, что в 2001 году ставка по кредиту была 25%. Сегодня -- около 10%. Потихоньку-полегоньку здесь формируется современный авторынок.


Иностранцы в России: бизнес идет полным ходом

КОМПАНИЯИНВЕСТИЦИИ(МЛН.)НАЧАЛОПР-ВО ЗА ГОД*МОДЕЛЬ

FORD$150август, 200225 000Ford Focus

GENERAL MOTORS$168сент., 200235 000Chevy Niva

RENAULT$250200660 000X90 sedan

* возможно, больше, в результате дополнительных инвестиций


Источник: Business Week, компании. -- Business Week

ДЖЕЙСОН БУШ (JASON BUSH) ВО ВСЕВОЛЖСКЕ. -- BUSINESS WEEK

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».