26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Итоги подвели"

Архивная публикация 2011 года: "Итоги подвели"

Выборы президента Южной Осетии завершились громким скандалом: прокремлевский кандидат проиграл оппозиционерке, после чего власти признали результаты голосования недействительными. 27 ноября в Южной Осетии, численность населения которой составляет около 100 тыс. человек, прошел второй тур выборов главы президента республики. За президентское кресло боролись глава местного МЧС Анатолий Бибилов и экс-министр образования республики Алла Джиоева. Бибилова изначально называли "официальным преемником" действующего президента Эдуарда Кокойты и считали "кандидатом Кремля". Личная встреча Бибилова с президентом РФ Дмитрием Медведевым накануне выборов только подтвердила правильность таких оценок. Джиоева, наоборот, позиционировала себя в качестве альтернативы и даже оппозиции действующей власти. Впрочем, оппозицией Кремлю она себя не считает: в республике, живущей на дотации из Москвы, невозможно быть антироссийским политиком.
Первый тур выборов завершился сенсацией: вопреки ожиданиям Джиоева обогнала своего конкурента, набрав 24,86% голосов (Бибилов - 24,80%). А второй тур Джиоева и вовсе выиграла за явным преимуществом. Утром 28 ноября, после того как были подведены итоги выборов, глава ЦИКа Южной Осетии Белла Плиева представила журналистам предварительные результаты голосования, согласно которым большинство голосов (56,7%) получила Алла Джиоева, обогнав Анатолия Бибилова, который набрал 40% голосов, то есть почти на 16% меньше. Впрочем, еще до окончания подсчета голосов председатель Верховного суда Южной Осетии Ацамаз Биченов сообщил, что в суд поступила жалоба от партии "Единство" на сторонников кандидата в президенты Джиоевой. В связи с этим ЦИКу республики было запрещено обнародовать результаты голосования.
А 29 ноября Верховный суд республики принял решение признать выборы недействительными, так как сторонники кандидата в президенты Аллы Джиоевой якобы нарушили конституционный закон Южной Осетии о выборах президента, подкупив некоторых избирателей в день голосования. В развитие этого решения местный парламент назначил новые президентские выборы на 25 марта 2012 года. Однако Джиоева не сможет принять в них участия, поскольку, согласно решению ВС республики, именно она признана виновником срыва предыдущих выборов.
МИД России фактически признал законной отмену результатов президентских выборов в Южной Осетии, на которых проиграл кандидат Кремля.
Однако сама Джиоева 30 ноября уже объявила себя главой государства. В ответ заместитель генерального прокурора Южной Осетии Эльдар Кокоев обвинил ее в подготовке "цветной революции" и пообещал "принять меры". В то же время Анатолий Бибилов заявил, что пока не решил, будет ли он еще раз баллотироваться на выборах 25 марта, и предположил, что после консультаций его партия вполне может выставить на выборы другого кандидата.
О том, что происходило в республике в эти дни, в интервью журналу "Профиль" рассказала победитель избирательной гонки Алла Джиоева.
ПРОФИЛЬ: Какова, на ваш взгляд, роль Москвы в аннулировании итогов выборов в Южной Осетии?
Джиоева: Председатель Верховного суда Ацамаз Биченов и кандидат в президенты Анатолий Бибилов не единожды утверждали, что готовы признать результаты выборов, но на них оказывается серьезное давление Москвы, и только поэтому они не могут этого сделать.
ПРОФИЛЬ: Чем ваша программа так сильно отличается от программы Бибилова, что Москва оказалась настроена против вас?
Джиоева: Я не знаю, за что Россия меня не любит. Я россиянка по духу, по мышлению, по паспорту. И мне абсолютно непонятно неприятие моей фигуры российскими властями. Ведь за меня проголосовало 17 тыс. граждан Южной Осетии! Я думаю, что в данной схеме работает преступный клан нынешнего президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты, который в связке с определенными чиновниками, погрязшими в коррупционных схемах, игнорирует выбор народа Южной Осетии. Именно тем, кто виноват в несостоявшемся восстановлении Южной Осетии, был выгоден Анатолий Бибилов.
ПРОФИЛЬ: Какие нарушения вам инкриминирует суд Южной Осетии и имеют ли они под собой основания?
Джиоева: Если бы эти нарушения имели под собой основания, они были бы зарегистрированы в Центральной избирательной комиссии Южной Осетии. У меня на руках 85 протоколов с избирательных участков, где черным по белому написано количество проголосовавших и их результаты. Эти протоколы подписаны председателями участковых комиссий, наблюдателями со стороны моего оппонента Анатолия Бибилова и наблюдателями с моей стороны. Нигде ни о каких серьезных нарушениях, способных повлиять на результаты выборов, нет и речи. Более того, международные наблюдатели также не зафиксировали каких-либо серьезных нарушений. Еще один дополнительный аргумент в нашу пользу - выступление председателя ЦИК Южной Осетии Беллы Плиевой, которая 28 ноября признала выборы состоявшимися. А то, что председатель Верховного суда республики Ацамаз Биченов запретил ей оглашать итоги голосования уже после того, как львиная доля протоколов с избирательных участков была у нас на руках, всего лишь показывает, что в Южной Осетии законы не работают. Так как если бы нарушения были, они были бы зарегистрированы Центризбиркомом во время выборов, а не тогда, когда уже большая часть протоколов была обработана и прозвучала информация о том, что мы лидируем с большим отрывом.
ПРОФИЛЬ: Какие будут ваши дальнейшие шаги? Будете ли вы пытаться опротестовать решение Верховного суда Южной Осетии?
Джиоева: Мы, конечно же, будем обращаться во все мыслимые и немыслимые инстанции, как в России, так и за рубежом. Ведь мы в данном случае абсолютно правы. Кроме того, мы будем призывать граждан Южной Осетии, поддержавших нас, присоединиться к нам и продолжать борьбу за свою победу. Сейчас ее хотят у нас украсть, но мы этого не допустим.
ПРОФИЛЬ: Возможно ли вооруженное столкновение ваших сторонников и противников?
Джиоева: Боже нас упаси от каких бы то ни было вооруженных столкновений. Мы уже по горло сыты всякими войнами. Но сейчас, когда нас лишили законного права выбора, я снимаю с себя ответственность за то, что будет происходить в дальнейшем, и перекладываю ее целиком и полностью на действующего президента и его преступную клику, которая не сумела достойно править и не хочет передавать власть цивилизованным путем другим людям. Общество давно вынесло всем им коллективный приговор, но они, несмотря на это, все равно пытаются удержаться на своих постах. Народ Южной Осетии свой выбор уже сделал. Поставить нас на колени не удастся никому.
ПРОФИЛЬ: Изменилось ли ваше отношение к российскому руководству после того, что произошло на выборах президента?
Джиоева: Пока мы не хотим верить в то, что Москва, которая спасла нас в августе 2008 года, которая слала нам гуманитарную помощь и выделила огромные финансовые средства, могла с нами так поступить. Я не понимаю, как Россия, которая признала нашу независимость, теперь будет убеждать нас в том, что мы не можем выбрать себе президента. Я не знаю ответа на этот вопрос, но у нас еще есть время подождать оценки высшего руководства России. Если ее не последует, тогда мы будем решать, как вести себя в дальнейшем.
ПРОФИЛЬ: Если решение Верховного суда Южной Осетии так и не будет пересмотрено, может ли пойти речь о начале вашего диалога с Тбилиси?
Джиоева: Нет и еще раз нет. С Грузией диалог возможен только после того, как она признает свою фашистскую агрессию против Южной Осетии и покается.
ПРОФИЛЬ: По решению Верховного суда Южной Осетии вы не имеете права участвовать в новых президентских выборах, назначенных на март следующего года. Будете ли вы добиваться права участвовать в повторных выборах, если они состоятся?
Джиоева: Лично у меня нет никаких президентских амбиций. Я просто не могу подвести людей, которые предпочли мою президентскую программу и нашу команду. И мы не отдадим нашу победу. Рано или поздно ее должны будут признать все, какие бы политические технологии здесь ни применялись. Ни о каких повторных выборах просто не может быть и речи. Это все не в правовом поле. Мы будем бороться за нашу сегодняшнюю победу до конца. Мы выведем людей на улицы и будем требовать передать наше обращение руководству России - Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву, которые, возможно, не в курсе того, что на самом деле происходит в республике.

Выборы президента Южной Осетии завершились громким скандалом: прокремлевский кандидат проиграл оппозиционерке, после чего власти признали результаты голосования недействительными. 27 ноября в Южной Осетии, численность населения которой составляет около 100 тыс. человек, прошел второй тур выборов главы президента республики. За президентское кресло боролись глава местного МЧС Анатолий Бибилов и экс-министр образования республики Алла Джиоева. Бибилова изначально называли "официальным преемником" действующего президента Эдуарда Кокойты и считали "кандидатом Кремля". Личная встреча Бибилова с президентом РФ Дмитрием Медведевым накануне выборов только подтвердила правильность таких оценок. Джиоева, наоборот, позиционировала себя в качестве альтернативы и даже оппозиции действующей власти. Впрочем, оппозицией Кремлю она себя не считает: в республике, живущей на дотации из Москвы, невозможно быть антироссийским политиком.
Первый тур выборов завершился сенсацией: вопреки ожиданиям Джиоева обогнала своего конкурента, набрав 24,86% голосов (Бибилов - 24,80%). А второй тур Джиоева и вовсе выиграла за явным преимуществом. Утром 28 ноября, после того как были подведены итоги выборов, глава ЦИКа Южной Осетии Белла Плиева представила журналистам предварительные результаты голосования, согласно которым большинство голосов (56,7%) получила Алла Джиоева, обогнав Анатолия Бибилова, который набрал 40% голосов, то есть почти на 16% меньше. Впрочем, еще до окончания подсчета голосов председатель Верховного суда Южной Осетии Ацамаз Биченов сообщил, что в суд поступила жалоба от партии "Единство" на сторонников кандидата в президенты Джиоевой. В связи с этим ЦИКу республики было запрещено обнародовать результаты голосования.
А 29 ноября Верховный суд республики принял решение признать выборы недействительными, так как сторонники кандидата в президенты Аллы Джиоевой якобы нарушили конституционный закон Южной Осетии о выборах президента, подкупив некоторых избирателей в день голосования. В развитие этого решения местный парламент назначил новые президентские выборы на 25 марта 2012 года. Однако Джиоева не сможет принять в них участия, поскольку, согласно решению ВС республики, именно она признана виновником срыва предыдущих выборов.
МИД России фактически признал законной отмену результатов президентских выборов в Южной Осетии, на которых проиграл кандидат Кремля.
Однако сама Джиоева 30 ноября уже объявила себя главой государства. В ответ заместитель генерального прокурора Южной Осетии Эльдар Кокоев обвинил ее в подготовке "цветной революции" и пообещал "принять меры". В то же время Анатолий Бибилов заявил, что пока не решил, будет ли он еще раз баллотироваться на выборах 25 марта, и предположил, что после консультаций его партия вполне может выставить на выборы другого кандидата.
О том, что происходило в республике в эти дни, в интервью журналу "Профиль" рассказала победитель избирательной гонки Алла Джиоева.
ПРОФИЛЬ: Какова, на ваш взгляд, роль Москвы в аннулировании итогов выборов в Южной Осетии?
Джиоева: Председатель Верховного суда Ацамаз Биченов и кандидат в президенты Анатолий Бибилов не единожды утверждали, что готовы признать результаты выборов, но на них оказывается серьезное давление Москвы, и только поэтому они не могут этого сделать.
ПРОФИЛЬ: Чем ваша программа так сильно отличается от программы Бибилова, что Москва оказалась настроена против вас?
Джиоева: Я не знаю, за что Россия меня не любит. Я россиянка по духу, по мышлению, по паспорту. И мне абсолютно непонятно неприятие моей фигуры российскими властями. Ведь за меня проголосовало 17 тыс. граждан Южной Осетии! Я думаю, что в данной схеме работает преступный клан нынешнего президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты, который в связке с определенными чиновниками, погрязшими в коррупционных схемах, игнорирует выбор народа Южной Осетии. Именно тем, кто виноват в несостоявшемся восстановлении Южной Осетии, был выгоден Анатолий Бибилов.
ПРОФИЛЬ: Какие нарушения вам инкриминирует суд Южной Осетии и имеют ли они под собой основания?
Джиоева: Если бы эти нарушения имели под собой основания, они были бы зарегистрированы в Центральной избирательной комиссии Южной Осетии. У меня на руках 85 протоколов с избирательных участков, где черным по белому написано количество проголосовавших и их результаты. Эти протоколы подписаны председателями участковых комиссий, наблюдателями со стороны моего оппонента Анатолия Бибилова и наблюдателями с моей стороны. Нигде ни о каких серьезных нарушениях, способных повлиять на результаты выборов, нет и речи. Более того, международные наблюдатели также не зафиксировали каких-либо серьезных нарушений. Еще один дополнительный аргумент в нашу пользу - выступление председателя ЦИК Южной Осетии Беллы Плиевой, которая 28 ноября признала выборы состоявшимися. А то, что председатель Верховного суда республики Ацамаз Биченов запретил ей оглашать итоги голосования уже после того, как львиная доля протоколов с избирательных участков была у нас на руках, всего лишь показывает, что в Южной Осетии законы не работают. Так как если бы нарушения были, они были бы зарегистрированы Центризбиркомом во время выборов, а не тогда, когда уже большая часть протоколов была обработана и прозвучала информация о том, что мы лидируем с большим отрывом.
ПРОФИЛЬ: Какие будут ваши дальнейшие шаги? Будете ли вы пытаться опротестовать решение Верховного суда Южной Осетии?
Джиоева: Мы, конечно же, будем обращаться во все мыслимые и немыслимые инстанции, как в России, так и за рубежом. Ведь мы в данном случае абсолютно правы. Кроме того, мы будем призывать граждан Южной Осетии, поддержавших нас, присоединиться к нам и продолжать борьбу за свою победу. Сейчас ее хотят у нас украсть, но мы этого не допустим.
ПРОФИЛЬ: Возможно ли вооруженное столкновение ваших сторонников и противников?
Джиоева: Боже нас упаси от каких бы то ни было вооруженных столкновений. Мы уже по горло сыты всякими войнами. Но сейчас, когда нас лишили законного права выбора, я снимаю с себя ответственность за то, что будет происходить в дальнейшем, и перекладываю ее целиком и полностью на действующего президента и его преступную клику, которая не сумела достойно править и не хочет передавать власть цивилизованным путем другим людям. Общество давно вынесло всем им коллективный приговор, но они, несмотря на это, все равно пытаются удержаться на своих постах. Народ Южной Осетии свой выбор уже сделал. Поставить нас на колени не удастся никому.
ПРОФИЛЬ: Изменилось ли ваше отношение к российскому руководству после того, что произошло на выборах президента?
Джиоева: Пока мы не хотим верить в то, что Москва, которая спасла нас в августе 2008 года, которая слала нам гуманитарную помощь и выделила огромные финансовые средства, могла с нами так поступить. Я не понимаю, как Россия, которая признала нашу независимость, теперь будет убеждать нас в том, что мы не можем выбрать себе президента. Я не знаю ответа на этот вопрос, но у нас еще есть время подождать оценки высшего руководства России. Если ее не последует, тогда мы будем решать, как вести себя в дальнейшем.
ПРОФИЛЬ: Если решение Верховного суда Южной Осетии так и не будет пересмотрено, может ли пойти речь о начале вашего диалога с Тбилиси?
Джиоева: Нет и еще раз нет. С Грузией диалог возможен только после того, как она признает свою фашистскую агрессию против Южной Осетии и покается.
ПРОФИЛЬ: По решению Верховного суда Южной Осетии вы не имеете права участвовать в новых президентских выборах, назначенных на март следующего года. Будете ли вы добиваться права участвовать в повторных выборах, если они состоятся?
Джиоева: Лично у меня нет никаких президентских амбиций. Я просто не могу подвести людей, которые предпочли мою президентскую программу и нашу команду. И мы не отдадим нашу победу. Рано или поздно ее должны будут признать все, какие бы политические технологии здесь ни применялись. Ни о каких повторных выборах просто не может быть и речи. Это все не в правовом поле. Мы будем бороться за нашу сегодняшнюю победу до конца. Мы выведем людей на улицы и будем требовать передать наше обращение руководству России - Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву, которые, возможно, не в курсе того, что на самом деле происходит в республике.

Алла Джиоева
родилась в Цхинвале. В 1974 году окончила Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова. Работала в средней школе № 2 г. Цхинвала - сперва преподавателем начальных классов, учителем русского языка и литературы, затем - с 2002 года - директором школы. В том же году Джиоева была назначена министром обра-зования Южной Осетии. Из-за жесткой критики в адрес руководства республики в феврале 2008 года была освобождена от занимаемой должности. В отношении нее было возбуждено уголовное дело по статье "Злоупотребление должностными полномочиями". В 2010 году суд признал ее виновной, приговорив к 2 годам и 2 месяцам лишения свободы условно и выплате штрафа.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».