8 мая 2024
USD 91.12 -0.19 EUR 98.31 -0.17
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Кино семейства кошачьих"

Архивная публикация 2007 года: "Кино семейства кошачьих"

29 августа на острове Лидо откроется 64-й Венецианский международный кинофестиваль. В этом году у него юбилей: фестивалю исполняется 75 лет.По случаю юбилея жюри предстоящего конкурса состоит только из кинорежиссеров: среди его членов — Джейн Кэмпион, Катрин Брейя, Алехандро Гонзалес Иньярриту, Пол Верхувен, Ферзан Озпетек и Эмануэле Криалезе, а во главе ареопага — зачинатель китайской «новой волны», а ныне классик Чжан Имоу.

Режиссерская версия

Режиссеры такой народ: им обычно нравится только то, что они снимают сами, а к коллегам они относятся с плохо скрываемой ревностью. Поэтому можно ожидать, что решения будут приниматься после нервных споров, и вердикты, скорее всего, окажутся менее объективными, чем обычно. Часто в таких случаях фаворитом оказывается фильм, достаточно безликий для того, чтобы не вызвать ни у кого раздражения.

От России в конкурсе новая лента Никиты Михалкова «12» — так теперь называется его давний проект «Двенадцать разгневанных мужчин». В его основе — сюжетный ход знаменитого фильма Сидни Люмета, которому исполняется полвека. В старой ленте коллегия присяжных решает судьбу латиноамериканского юноши, обвиненного в убийстве, причем герой Генри Фонды убеждает коллег, что случай не такой простой, каким кажется.

Это был интеллектуальный триллер, увлекающий ходом размышлений и накалом разгорающихся страстей. Никита Михалков перенес действие в наши дни, и теперь в наскоро приспособленном школьном спортзале суд присяжных рассматривает дело чеченского парня. Роль, за которую Генри Фонда взял «Оскара», подхватил Сергей Маковецкий и сделал это безупречно. Первые упоминания о проекте относятся к 2003 году, и Михалков собирался снять его «вахтовым методом» — так, как когда-то он «выстрелил» свой шедевр «Пять вечеров» в перерыве между съемками «Обломова». Но на этот раз что-то не заладилось, и работа затянулась. Предполагалось, что фильм покажут на Венецианском фестивале 2006 года, но готов он оказался только к сентябрю 2007-го.

В программе «Неделя критики» представлена первая режиссерская работа драматурга Александра Миндадзе «Отрыв» — история об авиакатастрофе, которую на свой страх и риск пытаются расследовать родственники погибших. Эта лента будет участвовать в состязании дебютов, где победителя награждают призом Луиджи ди Лаурентиса, сопровождаемым внушительной денежной суммой в поддержку новых замыслов лауреата. Есть еще 19-минутный фильм Леонида Рыбакова «Люди из камня» в конкурсе Corto Cortissimo, а в информационной внеконкурсной программе «Венецианские дни» — ужастик Алексея Балабанова «Груз 200».

Как мне сказали в отборочной комиссии, конкурс будет необычно сильным. В этом чувствуется мобилизационная готовность администрации 75-летней Мостры, как называют Венецианский фестиваль сами итальянцы, к предстоящим боям с новорожденным Римским кинофестивалем, который стартовал в прошлом году, вручил свое первое «золото» картине Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» и хочет перехватить у Венеции звание самого престижного международного фестиваля Италии.

Все флаги в гости

С нашей картиной в главном конкурсе Венеции будут состязаться такие мастера, как Кеннет Брана («Игра навылет»), Брайан де Пальма (военная драма «К печати»), Питер Гринуэй (байопик о Рембрандте «Ночной дозор»), Эрик Ромер («Астрея и Селадон»), Кен Лоуч (социальная драма «Это свободный мир»), Тодд Хейнс (байопик о Бобе Дилане «Там меня нет» — уверенная кинобиография легендарного американского поэта и певца), Энг Ли («Страсть и предостережение» — шпионский триллер времен Второй мировой войны); всего в конкурсе 22 ленты, и все — мировые премьеры. Откроется фестиваль конкурсным фильмом молодого британца Джо Райта «Искупление», снятым по бестселлеру Иэна Макьюэна. Среди претендентов на актерские призы — кроме Сергея Маковецкого — Брэд Питт, Ричард Гир, Хит Леджер, Томми Ли Джонс, Джуд Лоу, Джордж Клуни, Сьюзан Сарандон, Шарлиз Терон, Кэйт Бланшетт, Скарлетт Йоханссон, Ванесса Рэдгрейв... На пресс-конференции в Риме директор Мостры Марко Мюллер особо отметил доминирующую роль в Мостре-2007 англоязычного кино.{PAGE}

Юбиляр

Венецианский фестиваль гордится своим статусом старейшего в мире. Мысль устроить всемирные скачки кинематографистов впервые пришла в голову Муссолини, и по его приказу на Лидо за полгода возвели фестивальный дворец — помпезный, мрачный, похожий на огромный бункер. Но фестиваль №1 все-таки прошел на пляже шикарного, в восточном стиле, отеля «Эксельсиор». Овеваемые морским бризом дамы и господа посмотрели ужастик Рубена Мамуляна «Доктор Джекил и мистер Хайд» — это случилось 6 августа 1932 года в 9.15 вечера. Так началось то, что позже назовут мировым кинофестивальным процессом.

Инициативу дуче в сталинском СССР тут же подхватили: уже через три года учредили свой кинофестиваль, «Первый Советский». Московский фестиваль почему-то открестился от довоенного предтечи и стал отсчитывать свою жизнь с 1959-го. Ход Венецианской Мостры тоже был нарушен войной — поэтому и фестиваль нынче только 64-й, — но день своего рождения она помнит хорошо, и это правильно.

Уже на второй венецианский фестиваль, 1934 года, Москва послала представительную делегацию кинодеятелей, которую украшала наша главная звезда Любовь Орлова. На Лидо прошел специальный вечер, посвященный советскому кино: зрители посмотрели «Последнюю ночь» Григория Рошаля и документальный фильм «Челюскин», но наибольший интерес вызвала «джаз-комедия» Григория Александрова «Веселые ребята». Муссолиниевские газеты по этому поводу крайне возбудились и заявили, что большевики не имеют права уверять весь мир, будто живут веселее всех. В гонку киноамбиций вплелась гонка политическая.

Львиная доля

Вдоль каналов Венеции бродят важные сытые коты, снисходительно взирающие на человечью суету, ну а главным символом фестиваля, как легко было ожидать, стали львы. Кошачьи — любимые звери Венеции, начиная с крылатого льва святого Марка, покровителя Венеции. Крылья стали неотъемлемым преимуществом здешних кошачьих, и если все львы, выстроившиеся возле фестивального дворца, одновременно ими взмахнут, то фестиваль поднимется в небеса и уж точно заткнет за пояс не только римских выскочек, но и своего главного конкурента во французском Канне.

Каждый лев — именной. Есть персональные львы Марка Донского, Михаила Калатозова, Андрея Тарковского, Андрея Кончаловского, Андрея Звягинцева... Русское кино всегда было желанным гостем в Венеции. Именно здесь мир открыл Тарковского — его дебютный фильм «Иваново детство» в 1962 году поднял на ноги экзальтированный зал. История почти в точности повторилась в 2003-м: снова дебютный фильм, снова Андрея, но уже Звягинцева, и тоже о поре мальчишества — «Возвращение» — заставил публику аплодировать ровно четверть часа и взял, впервые в истории фестиваля, сразу двух «Золотых львов» — как лучший дебют и лучший фильм Мостры. Призами Венеции в разное время были отмечены Николай Экк, Григорий Александров, Григорий Козинцев, Александр Алов и Владимир Наумов, Петр Тодоровский, Михаил Ульянов, Сергей Соловьев, Андрей Кончаловский, Отар Иоселиани... Никита Михалков тоже однажды получал «Золотого льва» — за фильм 1991 года «Урга».

Своих новых лауреатов Венецианский кинофестиваль объявит на церемонии закрытия 8 сентября.


29 августа на острове Лидо откроется 64-й Венецианский международный кинофестиваль. В этом году у него юбилей: фестивалю исполняется 75 лет.По случаю юбилея жюри предстоящего конкурса состоит только из кинорежиссеров: среди его членов — Джейн Кэмпион, Катрин Брейя, Алехандро Гонзалес Иньярриту, Пол Верхувен, Ферзан Озпетек и Эмануэле Криалезе, а во главе ареопага — зачинатель китайской «новой волны», а ныне классик Чжан Имоу.

Режиссерская версия

Режиссеры такой народ: им обычно нравится только то, что они снимают сами, а к коллегам они относятся с плохо скрываемой ревностью. Поэтому можно ожидать, что решения будут приниматься после нервных споров, и вердикты, скорее всего, окажутся менее объективными, чем обычно. Часто в таких случаях фаворитом оказывается фильм, достаточно безликий для того, чтобы не вызвать ни у кого раздражения.

От России в конкурсе новая лента Никиты Михалкова «12» — так теперь называется его давний проект «Двенадцать разгневанных мужчин». В его основе — сюжетный ход знаменитого фильма Сидни Люмета, которому исполняется полвека. В старой ленте коллегия присяжных решает судьбу латиноамериканского юноши, обвиненного в убийстве, причем герой Генри Фонды убеждает коллег, что случай не такой простой, каким кажется.

Это был интеллектуальный триллер, увлекающий ходом размышлений и накалом разгорающихся страстей. Никита Михалков перенес действие в наши дни, и теперь в наскоро приспособленном школьном спортзале суд присяжных рассматривает дело чеченского парня. Роль, за которую Генри Фонда взял «Оскара», подхватил Сергей Маковецкий и сделал это безупречно. Первые упоминания о проекте относятся к 2003 году, и Михалков собирался снять его «вахтовым методом» — так, как когда-то он «выстрелил» свой шедевр «Пять вечеров» в перерыве между съемками «Обломова». Но на этот раз что-то не заладилось, и работа затянулась. Предполагалось, что фильм покажут на Венецианском фестивале 2006 года, но готов он оказался только к сентябрю 2007-го.

В программе «Неделя критики» представлена первая режиссерская работа драматурга Александра Миндадзе «Отрыв» — история об авиакатастрофе, которую на свой страх и риск пытаются расследовать родственники погибших. Эта лента будет участвовать в состязании дебютов, где победителя награждают призом Луиджи ди Лаурентиса, сопровождаемым внушительной денежной суммой в поддержку новых замыслов лауреата. Есть еще 19-минутный фильм Леонида Рыбакова «Люди из камня» в конкурсе Corto Cortissimo, а в информационной внеконкурсной программе «Венецианские дни» — ужастик Алексея Балабанова «Груз 200».

Как мне сказали в отборочной комиссии, конкурс будет необычно сильным. В этом чувствуется мобилизационная готовность администрации 75-летней Мостры, как называют Венецианский фестиваль сами итальянцы, к предстоящим боям с новорожденным Римским кинофестивалем, который стартовал в прошлом году, вручил свое первое «золото» картине Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» и хочет перехватить у Венеции звание самого престижного международного фестиваля Италии.

Все флаги в гости

С нашей картиной в главном конкурсе Венеции будут состязаться такие мастера, как Кеннет Брана («Игра навылет»), Брайан де Пальма (военная драма «К печати»), Питер Гринуэй (байопик о Рембрандте «Ночной дозор»), Эрик Ромер («Астрея и Селадон»), Кен Лоуч (социальная драма «Это свободный мир»), Тодд Хейнс (байопик о Бобе Дилане «Там меня нет» — уверенная кинобиография легендарного американского поэта и певца), Энг Ли («Страсть и предостережение» — шпионский триллер времен Второй мировой войны); всего в конкурсе 22 ленты, и все — мировые премьеры. Откроется фестиваль конкурсным фильмом молодого британца Джо Райта «Искупление», снятым по бестселлеру Иэна Макьюэна. Среди претендентов на актерские призы — кроме Сергея Маковецкого — Брэд Питт, Ричард Гир, Хит Леджер, Томми Ли Джонс, Джуд Лоу, Джордж Клуни, Сьюзан Сарандон, Шарлиз Терон, Кэйт Бланшетт, Скарлетт Йоханссон, Ванесса Рэдгрейв... На пресс-конференции в Риме директор Мостры Марко Мюллер особо отметил доминирующую роль в Мостре-2007 англоязычного кино.{PAGE}

Юбиляр

Венецианский фестиваль гордится своим статусом старейшего в мире. Мысль устроить всемирные скачки кинематографистов впервые пришла в голову Муссолини, и по его приказу на Лидо за полгода возвели фестивальный дворец — помпезный, мрачный, похожий на огромный бункер. Но фестиваль №1 все-таки прошел на пляже шикарного, в восточном стиле, отеля «Эксельсиор». Овеваемые морским бризом дамы и господа посмотрели ужастик Рубена Мамуляна «Доктор Джекил и мистер Хайд» — это случилось 6 августа 1932 года в 9.15 вечера. Так началось то, что позже назовут мировым кинофестивальным процессом.

Инициативу дуче в сталинском СССР тут же подхватили: уже через три года учредили свой кинофестиваль, «Первый Советский». Московский фестиваль почему-то открестился от довоенного предтечи и стал отсчитывать свою жизнь с 1959-го. Ход Венецианской Мостры тоже был нарушен войной — поэтому и фестиваль нынче только 64-й, — но день своего рождения она помнит хорошо, и это правильно.

Уже на второй венецианский фестиваль, 1934 года, Москва послала представительную делегацию кинодеятелей, которую украшала наша главная звезда Любовь Орлова. На Лидо прошел специальный вечер, посвященный советскому кино: зрители посмотрели «Последнюю ночь» Григория Рошаля и документальный фильм «Челюскин», но наибольший интерес вызвала «джаз-комедия» Григория Александрова «Веселые ребята». Муссолиниевские газеты по этому поводу крайне возбудились и заявили, что большевики не имеют права уверять весь мир, будто живут веселее всех. В гонку киноамбиций вплелась гонка политическая.

Львиная доля

Вдоль каналов Венеции бродят важные сытые коты, снисходительно взирающие на человечью суету, ну а главным символом фестиваля, как легко было ожидать, стали львы. Кошачьи — любимые звери Венеции, начиная с крылатого льва святого Марка, покровителя Венеции. Крылья стали неотъемлемым преимуществом здешних кошачьих, и если все львы, выстроившиеся возле фестивального дворца, одновременно ими взмахнут, то фестиваль поднимется в небеса и уж точно заткнет за пояс не только римских выскочек, но и своего главного конкурента во французском Канне.

Каждый лев — именной. Есть персональные львы Марка Донского, Михаила Калатозова, Андрея Тарковского, Андрея Кончаловского, Андрея Звягинцева... Русское кино всегда было желанным гостем в Венеции. Именно здесь мир открыл Тарковского — его дебютный фильм «Иваново детство» в 1962 году поднял на ноги экзальтированный зал. История почти в точности повторилась в 2003-м: снова дебютный фильм, снова Андрея, но уже Звягинцева, и тоже о поре мальчишества — «Возвращение» — заставил публику аплодировать ровно четверть часа и взял, впервые в истории фестиваля, сразу двух «Золотых львов» — как лучший дебют и лучший фильм Мостры. Призами Венеции в разное время были отмечены Николай Экк, Григорий Александров, Григорий Козинцев, Александр Алов и Владимир Наумов, Петр Тодоровский, Михаил Ульянов, Сергей Соловьев, Андрей Кончаловский, Отар Иоселиани... Никита Михалков тоже однажды получал «Золотого льва» — за фильм 1991 года «Урга».

Своих новых лауреатов Венецианский кинофестиваль объявит на церемонии закрытия 8 сентября.



Львы и Пегасы
В 1981 году начинающий режиссер Эмир Кустурица за свою картину «Помнишь ли ты Долли Белл» получил на Венецианском фестивале премию «Фипресси» (приз Международной федерации кинопрессы) в номинации «дебютный фильм». Но режиссер как раз отбывал воинскую повинность. И чтобы рядовой Кустурица получил приз, ему выписали увольнительную на 24 часа.
Картины из СССР побеждали в Венеции дважды. В 1962-м — «Иваново детство» режиссера Андрея Тарковского и в 1991-м — «Урга» Никиты Михалкова. Один из российских участников нынешнего фестиваля, Александр Миндадзе, представлял в Венеции свои фильмы «Парад планет» и «Плюмбум». До «львов» дело не дошло, он получил «Серебряного Пегаса» — премию Итальянской академии культуры «За литературный вклад в кинематограф».
Существует специальный приз Венецианского фестиваля «Голубой лев». Это золотая пластина, изображающая льва на фоне радуги — символа гей-сообщества. Приз получает фильм, в котором наиболее ярко отражены отношения людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Ориентация режиссеров и актеров значения не имеет.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».