26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Модная штучка"

Архивная публикация 2007 года: "Модная штучка"

Новинка года Nissan Qashqai — сенсация российского авторынка. Наши дилеры продают каждый час по 3,75 автомобиля. Могли бы и больше, но производство не поспевает. Очередь на модель растянулась до весны 2008 года. Успех машине обеспечивают удачная концепция, внешний вид и цена.Российские автолюбители умеют держать нос по ветру. Еще задолго до начала продаж очередной новой модели они непостижимым образом определяют, стоит ее покупать или нет, и встают в очередь до того, как машину начнут выпускать. Наиболее дальновидные пытались застолбить за собой Qashqai («Кашкай», по имени племени, жившего когда-то на юге Ирана) еще осенью прошлого года, увидев модель в лучшем случае на фотографии: автомобиль встал на конвейер только в декабре, а официальные продажи в России открылись в марте этого года. И вот теперь Qashqai стал вторым по популярности у Nissan и вторым по продажам среди «одноклассников», уступая лидерство лишь раскрученной Toyota RAV4. Такие же успехи Qashqai показывает и в Европе, где на него получено свыше 50 тыс. заказов. Завод в Англии спешно пересматривает производственный план, а по данным маркетологов Nissan, на новинку пересели 69% владельцев машин других брендов.

Альтернатива обычному Nissan попала точно в десятку, показав концепцию новой модели еще в 2003 году. У Qashqai внешний вид вседорожника (так называемого кроссовера) и повадки легкового авто. Это городской, но в то же время универсальный автомобиль. По габаритам он как Ford Focus и потому приписан к самому популярному классу машин — С. При этом Qashqai на 15 см короче и на 13 см ниже своих братьев — компактных же вседорожников. Но смотрится большим и длинным, и в этом его изюминка.

В России (как и в мире — тенденция общая) многие хотели бы иметь именно такого размера и свойств автомобиль, который можно использовать для самых разных целей. Причем машина одинаково подходит мужчинам и женщинам, одиноким и семейным. Вместительный, с высоким дорожным просветом и полным приводом, он идеален для наших снежных зим и заносов и для парковки на бордюре. К тому же оптимально нашпигован самыми последними наработками.

В максимальной комплектации за $34 000 есть и парктроник, и датчик дождя, и раздельный климат-контроль, и автоматическое включение фар, и кнопки управления аудиосистемой на руле, и отличного качества обивка, и современный стильный салон, один из лучших в классе, а кожа в топовой версии прошита не хуже, чем в каком-нибудь Ferrari. Регулируемая во всех направлениях рулевая колонка. Оранжевая подсветка салона. Бардачок с охлаждением на 15 банок. Пластиковый «фартук» по периметру (практично и модно).

Модель дополнена подушками и шторками безопасности, ABS, ESP, EBD, дотормаживателем Brake Assist и кучей улучшающих быт наворотов, включая интеллектуальный ключ (можно носить в сумочке, портфеле или кармане, не доставая), и даже навигацией, которая шагает по России семимильными шагами. Классный, удобный круиз-контроль. При этом у модели достаточная для динамики и передвижения мощность — 141 л.с. и самая современная, удобная для города и движения на подъеме коробка передач — вариатор CVT (плавно меняет передачи, что позволяет использовать мотор эффективно, оптимально и бережно) с возможностью работы в ручном режиме.

В двухлитровом моторе уменьшены внутренние трения, что характерно обычно для гоночных, но не серийных машин, и практически весь крутящий момент доступен с самого начала движения. Это обеспечивает модели энергичный старт, присущий автомобилям с более мощными двигателями. В бюджетной версии Qashqai обойдется всего в $21 900, представляя и в этом исполнении вполне достойный агрегат для тех, кто не хочет переплачивать за излишества, но желает иметь модную и достойную машину. Покупателю бюджетной версии предлагается мотор в 1,6 литра мощностью 115 л.с., механическая коробка, однотонная обивка, кондиционер, галогеновые фары, магнитола с mp3 и Bluetooth, передний привод и обычный ключ. Маркетологи компании, однако, рассчитывают, что на топовые версии придется не менее 40% продаж Qashqai и еще столько же на машины комплектациями чуть скромнее.

Работа на контрастах

По управляемости новая модель безупречна, к ней быстро привыкают и бывалые, и начинающие водители. У машины плавный и мягкий бесшумный ход. Но даже с самым мощным мотором не стоит ждать от нее спортивного характера — любителей острой езды Qashqai может разочаровать, хотя в реальности динамики этому верткому авто вполне достаточно, чтобы быстро стартовать, перестраиваться, обгонять или уходить в отрыв. Кресла, в том числе задние, удобны за счет своей ковшеобразности. Сиденья складываются одним движением в ровный пол, и салон превращается в фургон емкостью 1,5 куба. Расход топлива по смешанному циклу получается 10,2 л при самом мощном моторе. Иными словами, бака горючего хватит на 600 км — отлично для дальних путешествий. Рулевая система меняет усилие в зависимости от скорости движения.

Но главное — Nissan Qashqai берет тем, что имеет серьезную и довольно продвинутую для этого класса машин систему полного привода, которой так остро не хватает его основному сопернику на рынке, не менее креативному Dodge Caliber. Причем система 4х4 работает не втемную, когда не знаешь, что и когда автомобиль подключил или отключил, а строго по желанию водителя. Например, постановкой джойстика в позицию 2х4 получаешь передний привод. Положение Auto оставляет подключение задних колес на усмотрение электроники, а Lock жестко распределяет усилия по колесам в соотношении 50:50, что важно для достаточно серьезного внедорожья. Причем в двух первых режимах проделывать какие бы то ни было манипуляции с авто можно на полном ходу.

И все же создатели называют Qashqai кроссовером, а не полноценным джипом. Полный привод нужен ему лишь для более уверенного движения по плохим и скользким дорогам. И предлагают 4х4 как опцию исключительно для двухлитрового мотора. Модель ориентирована прежде всего на Европу и Японию, и именно такие машины устраивают большинство автолюбителей в мире.

Несмотря на недостатки

По потребительским свойствам Nissan Qashqai в линейке своих моделей заполнил нишу между микровэном Nissan Note и кроссовером размерами и классом выше — Nissan Murano. Обе модели называют родителями Qashqai. Он и внешне на них похож, особенно на Murano, только маленький, что дополнительно обеспечивает ему хороший сбыт. Полный привод заимствован у Nissan X-Trail.

Новинку сравнивают с Suzuki SX4, Honda FR-V и даже Toyota RAV4. Однако его основной соперник — недавно вышедший Dodge Caliber («Профиль» рассказывал о нем в №31, 2006). Сравнения с похожими машинами условны, поскольку Qashqai, как уже было сказано, не попадает ни в одну из существующих ныне ниш, и в этом его привлекательная сторона. Suzuki SX4 меньше Qashqai и имеет менее мощный двигатель — 107 л.с. Honda FR-V, по сути, универсал повышенной вместимости и продается в России только в одном исполнении — с двухлитровым мотором. К тому же не имеет полного привода. Как и Dodge Caliber. А Toyota RAV4 позиционируется как автомобиль высшего ценового сегмента в своем классе — машина, стоящая над схваткой.

Компактные машины а-ля внедорожник нынче очень модны, особенно среди женщин, и японцы постепенно навязывают европейцам и всему миру свое видение таких городских и универсальных авто, хотя Qashqai доведен до ума в Лондоне и собирается в Англии.

Владельцы Kia Sportage и ему подобных автомобилей, которые сейчас в России пересаживаются на Qashqai, чувствуют себя в новинке от Nissan несколько тесновато и хотели бы иметь больше пространства в салоне и над головой. Им непривычны также передние стойки, ограничивающие обзорность вбок и вперед. Неудобства при посадке и выходе испытывают и пассажиры заднего сиденья, особенно женщины.

В Qashqai проем задней двери ограничен снизу колесной аркой, а сверху — ниспадающей крышей. Владельцы старых машин в стиле компактных кроссоверов и джипов отмечают также малый проем двери багажника, в который трудно вписывается крупногабаритная поклажа. У прежних машин такого класса за счет вагонной компоновки вместительность салона и проем двери были больше. Правда, в багажнике у Qashqai прячется полноценная запаска, что для России немаловажно.

Современные кроссоверы теперь все будут такими — неизбежная плата за безопасность в машине и модный, спортивный силуэт. Так что со всеми этими недостатками новинка от Nissan пока лидирует. И даже не очень приятное на слух и трудно выговариваемое имя ей не мешает. К тому же на модель распространяется и бесплатная техническая помощь на дорогах, включая эвакуацию машины и смену проколотого колеса, которую представительство Nissan в России предоставляет всем владельцам своих автомобилей, находящихся на гарантии (100 тыс. км или три года).

Брайан Каролин, старший вице-президент по продажам и маркетингу европейского отделения компании, считает, что до 80% всех продаж Qashqai будет связано с завоеванием новых покупателей, которые до выхода этой модели на рынок о машинах марки Nissan даже и не помышляли. Смелое предположение.

Новинка года Nissan Qashqai — сенсация российского авторынка. Наши дилеры продают каждый час по 3,75 автомобиля. Могли бы и больше, но производство не поспевает. Очередь на модель растянулась до весны 2008 года. Успех машине обеспечивают удачная концепция, внешний вид и цена.Российские автолюбители умеют держать нос по ветру. Еще задолго до начала продаж очередной новой модели они непостижимым образом определяют, стоит ее покупать или нет, и встают в очередь до того, как машину начнут выпускать. Наиболее дальновидные пытались застолбить за собой Qashqai («Кашкай», по имени племени, жившего когда-то на юге Ирана) еще осенью прошлого года, увидев модель в лучшем случае на фотографии: автомобиль встал на конвейер только в декабре, а официальные продажи в России открылись в марте этого года. И вот теперь Qashqai стал вторым по популярности у Nissan и вторым по продажам среди «одноклассников», уступая лидерство лишь раскрученной Toyota RAV4. Такие же успехи Qashqai показывает и в Европе, где на него получено свыше 50 тыс. заказов. Завод в Англии спешно пересматривает производственный план, а по данным маркетологов Nissan, на новинку пересели 69% владельцев машин других брендов.

Альтернатива обычному Nissan попала точно в десятку, показав концепцию новой модели еще в 2003 году. У Qashqai внешний вид вседорожника (так называемого кроссовера) и повадки легкового авто. Это городской, но в то же время универсальный автомобиль. По габаритам он как Ford Focus и потому приписан к самому популярному классу машин — С. При этом Qashqai на 15 см короче и на 13 см ниже своих братьев — компактных же вседорожников. Но смотрится большим и длинным, и в этом его изюминка.

В России (как и в мире — тенденция общая) многие хотели бы иметь именно такого размера и свойств автомобиль, который можно использовать для самых разных целей. Причем машина одинаково подходит мужчинам и женщинам, одиноким и семейным. Вместительный, с высоким дорожным просветом и полным приводом, он идеален для наших снежных зим и заносов и для парковки на бордюре. К тому же оптимально нашпигован самыми последними наработками.

В максимальной комплектации за $34 000 есть и парктроник, и датчик дождя, и раздельный климат-контроль, и автоматическое включение фар, и кнопки управления аудиосистемой на руле, и отличного качества обивка, и современный стильный салон, один из лучших в классе, а кожа в топовой версии прошита не хуже, чем в каком-нибудь Ferrari. Регулируемая во всех направлениях рулевая колонка. Оранжевая подсветка салона. Бардачок с охлаждением на 15 банок. Пластиковый «фартук» по периметру (практично и модно).

Модель дополнена подушками и шторками безопасности, ABS, ESP, EBD, дотормаживателем Brake Assist и кучей улучшающих быт наворотов, включая интеллектуальный ключ (можно носить в сумочке, портфеле или кармане, не доставая), и даже навигацией, которая шагает по России семимильными шагами. Классный, удобный круиз-контроль. При этом у модели достаточная для динамики и передвижения мощность — 141 л.с. и самая современная, удобная для города и движения на подъеме коробка передач — вариатор CVT (плавно меняет передачи, что позволяет использовать мотор эффективно, оптимально и бережно) с возможностью работы в ручном режиме.

В двухлитровом моторе уменьшены внутренние трения, что характерно обычно для гоночных, но не серийных машин, и практически весь крутящий момент доступен с самого начала движения. Это обеспечивает модели энергичный старт, присущий автомобилям с более мощными двигателями. В бюджетной версии Qashqai обойдется всего в $21 900, представляя и в этом исполнении вполне достойный агрегат для тех, кто не хочет переплачивать за излишества, но желает иметь модную и достойную машину. Покупателю бюджетной версии предлагается мотор в 1,6 литра мощностью 115 л.с., механическая коробка, однотонная обивка, кондиционер, галогеновые фары, магнитола с mp3 и Bluetooth, передний привод и обычный ключ. Маркетологи компании, однако, рассчитывают, что на топовые версии придется не менее 40% продаж Qashqai и еще столько же на машины комплектациями чуть скромнее.

Работа на контрастах

По управляемости новая модель безупречна, к ней быстро привыкают и бывалые, и начинающие водители. У машины плавный и мягкий бесшумный ход. Но даже с самым мощным мотором не стоит ждать от нее спортивного характера — любителей острой езды Qashqai может разочаровать, хотя в реальности динамики этому верткому авто вполне достаточно, чтобы быстро стартовать, перестраиваться, обгонять или уходить в отрыв. Кресла, в том числе задние, удобны за счет своей ковшеобразности. Сиденья складываются одним движением в ровный пол, и салон превращается в фургон емкостью 1,5 куба. Расход топлива по смешанному циклу получается 10,2 л при самом мощном моторе. Иными словами, бака горючего хватит на 600 км — отлично для дальних путешествий. Рулевая система меняет усилие в зависимости от скорости движения.

Но главное — Nissan Qashqai берет тем, что имеет серьезную и довольно продвинутую для этого класса машин систему полного привода, которой так остро не хватает его основному сопернику на рынке, не менее креативному Dodge Caliber. Причем система 4х4 работает не втемную, когда не знаешь, что и когда автомобиль подключил или отключил, а строго по желанию водителя. Например, постановкой джойстика в позицию 2х4 получаешь передний привод. Положение Auto оставляет подключение задних колес на усмотрение электроники, а Lock жестко распределяет усилия по колесам в соотношении 50:50, что важно для достаточно серьезного внедорожья. Причем в двух первых режимах проделывать какие бы то ни было манипуляции с авто можно на полном ходу.

И все же создатели называют Qashqai кроссовером, а не полноценным джипом. Полный привод нужен ему лишь для более уверенного движения по плохим и скользким дорогам. И предлагают 4х4 как опцию исключительно для двухлитрового мотора. Модель ориентирована прежде всего на Европу и Японию, и именно такие машины устраивают большинство автолюбителей в мире.

Несмотря на недостатки

По потребительским свойствам Nissan Qashqai в линейке своих моделей заполнил нишу между микровэном Nissan Note и кроссовером размерами и классом выше — Nissan Murano. Обе модели называют родителями Qashqai. Он и внешне на них похож, особенно на Murano, только маленький, что дополнительно обеспечивает ему хороший сбыт. Полный привод заимствован у Nissan X-Trail.

Новинку сравнивают с Suzuki SX4, Honda FR-V и даже Toyota RAV4. Однако его основной соперник — недавно вышедший Dodge Caliber («Профиль» рассказывал о нем в №31, 2006). Сравнения с похожими машинами условны, поскольку Qashqai, как уже было сказано, не попадает ни в одну из существующих ныне ниш, и в этом его привлекательная сторона. Suzuki SX4 меньше Qashqai и имеет менее мощный двигатель — 107 л.с. Honda FR-V, по сути, универсал повышенной вместимости и продается в России только в одном исполнении — с двухлитровым мотором. К тому же не имеет полного привода. Как и Dodge Caliber. А Toyota RAV4 позиционируется как автомобиль высшего ценового сегмента в своем классе — машина, стоящая над схваткой.

Компактные машины а-ля внедорожник нынче очень модны, особенно среди женщин, и японцы постепенно навязывают европейцам и всему миру свое видение таких городских и универсальных авто, хотя Qashqai доведен до ума в Лондоне и собирается в Англии.

Владельцы Kia Sportage и ему подобных автомобилей, которые сейчас в России пересаживаются на Qashqai, чувствуют себя в новинке от Nissan несколько тесновато и хотели бы иметь больше пространства в салоне и над головой. Им непривычны также передние стойки, ограничивающие обзорность вбок и вперед. Неудобства при посадке и выходе испытывают и пассажиры заднего сиденья, особенно женщины.

В Qashqai проем задней двери ограничен снизу колесной аркой, а сверху — ниспадающей крышей. Владельцы старых машин в стиле компактных кроссоверов и джипов отмечают также малый проем двери багажника, в который трудно вписывается крупногабаритная поклажа. У прежних машин такого класса за счет вагонной компоновки вместительность салона и проем двери были больше. Правда, в багажнике у Qashqai прячется полноценная запаска, что для России немаловажно.

Современные кроссоверы теперь все будут такими — неизбежная плата за безопасность в машине и модный, спортивный силуэт. Так что со всеми этими недостатками новинка от Nissan пока лидирует. И даже не очень приятное на слух и трудно выговариваемое имя ей не мешает. К тому же на модель распространяется и бесплатная техническая помощь на дорогах, включая эвакуацию машины и смену проколотого колеса, которую представительство Nissan в России предоставляет всем владельцам своих автомобилей, находящихся на гарантии (100 тыс. км или три года).

Брайан Каролин, старший вице-президент по продажам и маркетингу европейского отделения компании, считает, что до 80% всех продаж Qashqai будет связано с завоеванием новых покупателей, которые до выхода этой модели на рынок о машинах марки Nissan даже и не помышляли. Смелое предположение.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».