8 мая 2024
USD 91.12 -0.19 EUR 98.31 -0.17
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Москва и Рим поделили небо и нефть?"

Архивная публикация 2007 года: "Москва и Рим поделили небо и нефть?"

Берлускони — друг Путина, поэтому после того, как Романо Проди станет премьер-министром Италии, в отношениях Москвы и Рима наступит похолодание. Так считали многие эксперты. Проди стал премьером, обыграв «друга Сильвио», а зимой в российско-итальянских отношениях и не пахнет. Совсем даже наоборот — кажется, что дружба только крепнет.Причем формы этой дружбы таковы, что Берлускони остается только завидовать. Именно при Проди итальянским компаниям удалось получить наконец доступ к российским нефтегазовым активам. Правда, цена этого доступа оказалась немаленькой — прежде всего, в репутационном плане.


Второй аукцион по продаже активов ЮКОСа — 20% акций «Газпром нефти», «Арктикгаза», «Уренгойла» и еще кучки мелких предприятий — разыграли итальянцы с «Газпромом». Победителем торгов стала учрежденная ENI и Enel компания «ЭниНефтегаз», заплатившая за лот 151,536 млрд. рублей при стартовой цене в 144,7 млрд. рублей.

Сразу после аукциона зампред правления «Газпрома» Александр Медведев сообщил о заключении соглашения с ENI и Enel об опционе на покупку 51% акций купленных ими активов. Все 20% акций «Газпром нефти» будут проданы «Газпрому» за $3,7 млрд.

Теперь ENI и Enel можно смело записывать в состав «большой семьи «Газпрома».

Хотя еще не совсем ясно, как они будут работать в купленных активах, как они будут развиваться, кто и сколько будет вкладывать в них деньги.

В то самое время, когда итальянцы готовились к аукциону, стало известно, что российский «Аэрофлот» в союзе с итальянским банком Unicredit претендует на покупку госпакета в 49,9% итальянской авиакомпании Alitalia. Третьим партнером в консорциуме может стать Air France, у которой есть 2% итальянского авиаперевозчика. По предварительной информации, контрольный пакет в консорциуме будет принадлежать «Аэрофлоту».

Пока неизвестно, как официальные власти Италии отреагируют на инициативу российской компании, но после случая с ENI и Enel они должны поступить по-джентльменски и открыть двери перед «Аэрофлотом».

Возможно, что сделка по активам ЮКОСа и планы «Аэрофлота» никакого отношения друг к другу не имеют. И это вовсе не тайное соглашение Москвы и Рима об обмене активами. Возможно, это совпадение. Западные компании наглядно продемонстрировали, что готовы на все ради собственной выгоды, и их мало волнует шумиха в прессе и вопли об «авторитаризме Путина». Российский же бизнес продолжает упорно лезть в Европу. Он не привык создавать что-то новое, он привык покупать то, что кто-то уже сделал раньше. И эти два потока — один в Россию, другой в Европу — будут лишь нарастать.

Берлускони — друг Путина, поэтому после того, как Романо Проди станет премьер-министром Италии, в отношениях Москвы и Рима наступит похолодание. Так считали многие эксперты. Проди стал премьером, обыграв «друга Сильвио», а зимой в российско-итальянских отношениях и не пахнет. Совсем даже наоборот — кажется, что дружба только крепнет.Причем формы этой дружбы таковы, что Берлускони остается только завидовать. Именно при Проди итальянским компаниям удалось получить наконец доступ к российским нефтегазовым активам. Правда, цена этого доступа оказалась немаленькой — прежде всего, в репутационном плане.


Второй аукцион по продаже активов ЮКОСа — 20% акций «Газпром нефти», «Арктикгаза», «Уренгойла» и еще кучки мелких предприятий — разыграли итальянцы с «Газпромом». Победителем торгов стала учрежденная ENI и Enel компания «ЭниНефтегаз», заплатившая за лот 151,536 млрд. рублей при стартовой цене в 144,7 млрд. рублей.

Сразу после аукциона зампред правления «Газпрома» Александр Медведев сообщил о заключении соглашения с ENI и Enel об опционе на покупку 51% акций купленных ими активов. Все 20% акций «Газпром нефти» будут проданы «Газпрому» за $3,7 млрд.

Теперь ENI и Enel можно смело записывать в состав «большой семьи «Газпрома».

Хотя еще не совсем ясно, как они будут работать в купленных активах, как они будут развиваться, кто и сколько будет вкладывать в них деньги.

В то самое время, когда итальянцы готовились к аукциону, стало известно, что российский «Аэрофлот» в союзе с итальянским банком Unicredit претендует на покупку госпакета в 49,9% итальянской авиакомпании Alitalia. Третьим партнером в консорциуме может стать Air France, у которой есть 2% итальянского авиаперевозчика. По предварительной информации, контрольный пакет в консорциуме будет принадлежать «Аэрофлоту».

Пока неизвестно, как официальные власти Италии отреагируют на инициативу российской компании, но после случая с ENI и Enel они должны поступить по-джентльменски и открыть двери перед «Аэрофлотом».

Возможно, что сделка по активам ЮКОСа и планы «Аэрофлота» никакого отношения друг к другу не имеют. И это вовсе не тайное соглашение Москвы и Рима об обмене активами. Возможно, это совпадение. Западные компании наглядно продемонстрировали, что готовы на все ради собственной выгоды, и их мало волнует шумиха в прессе и вопли об «авторитаризме Путина». Российский же бизнес продолжает упорно лезть в Европу. Он не привык создавать что-то новое, он привык покупать то, что кто-то уже сделал раньше. И эти два потока — один в Россию, другой в Европу — будут лишь нарастать.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».