Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "На три с плюсом"

 Критика «Газетного кулька» не остается незамеченной. Редакция газеты «Известия» после прочтения в «Профиле» оценок своего дебютного, цветного пятничного номера запретила выдавать мне пропуск в свое здание. Однако запретить критикам-обозревателям доступ к страницам издания все же затруднительно: в киосках номера газеты можно найти, кроме, правда, субботних. Их в розницу больше не продают, чтобы читатели отвыкали. Дело в том, что с нового года газета «Известия» не будет выходить по субботам. Купив доступным мне способом очередной номер обиженной газеты, я поняла, откуда иногда у гордыни ноги растут. Во всем виноваты перегрузки конкуренции. Задача современной газеты, как и прежде, — опередить противника по рынку (другую газету) и дать новость раньше, подробнее, интереснее. Если быть лучше не получается, то тут есть, как говорится, варианты.

В начале октября в политический мир вошла очередная инновационная идея — отменить в избирательных бюллетенях графу «против всех». Поначалу газеты среагировали нервно, но потом, пораскинув мозгами и послушав экспертов, успокоились: мол, что ж поделаешь, такова мировая практика. Графа «против всех», как выяснилось, особенно не распространена в мире демократии и даже в каком-то смысле ущемляет права избирателей. Голосующий против всех может протестовать и по-другому, просто не придя на выборы.

Еще в начале октября все газеты дружно написали про эту новость. Теперь она получила развитие: Конституционный суд разрешил не учитывать голоса против всех. «Известия» поторопились застолбить поляну не только насчет этой новости, но и той, старой: «Как и предполагали «Известия» (см. номер за 7 октября 2004 года), в ближайшее время из избирательного бюллетеня может исчезнуть графа «против всех». И т.п. Дабы подчеркнуть приоритет своего провидческого дара (называется по-умному — self-promo), к заметке про решение КС дается иллюстрация — первая полоса того номера газеты. То есть самореклама здесь не просто иллюстративный прием, а как бы часть новости. Но тут можно вспомнить номер «Новых Известий» от 14 сентября и даже процитировать статью в нем: «На следующих парламентских и президентских выборах граждане могут лишиться права проголосовать против всех предложенных кандидатов». Та же новость, но почти на месяц раньше написанная.

Куда сложнее любой газете отстаивать свое право первой ночи в иных случаях. Например, когда пресс-служба МВД рассылает по всем редакциям пресс-релиз о сенсационном аресте бывшего кремлевского курсанта, судимого за кражу скрипок Страдивари, Якова Григорьева. Две фотографии этого Григорьева, пойманного еще раз за квартирные кражи, обошли в один день «МК», «Газету», «Известия», «Московскую правду» и пр. И везде под фотографиями (на одной он с бородой, на другой— без) одна и та же подпись: «С помощью усов и бороды вор Григорьев менял внешность».

Еще одно расхожее место в газетах — бродячий сюжет. Например, «Коммерсант» просто нечеловеческой любовью любит Дмитрия Рогозина. Чуть лидер «Родины» скажет слово — в «Коммерсанте» сразу пространная реакция. Подумать только, Рогозин и Бабурин опять объединяются. Несколько месяцев назад они разошлись, потом вели переговоры, прогоняли заодно Глазьева — и вот теперь вновь хотят вместе быть. Для газеты каждый чих Рогозина — федеральное политическое событие. С чего бы? Ведь какой-нибудь политолог-конспиролог в этом легко может узреть возбудившуюся тайную страсть хозяина «Коммерсанта» Березовского к Рогозину, потому как среди политологов-конспирологов широко распространено мнение, что ни одна заметка ни в одной газете просто так не появляется. А оно Рогозину надо?

Зато в понедельник в «Коммерсанте» обнаружился нестандартный текст на третьей полосе. Там написано крупными буквами: «Уважаемый мэр Москвы, пожалуйста, дайте указание убирать снег и обрабатывать улицы нормальным реагентом. По Москве невозможно ездить! Спасибо, сотрудники компании…», далее название компании, заплатившей около $30 тыс. за этот глас протеста (именно столько, по словам руководства ИД «Коммерсант», стоит полоса рекламы).

Некоторые газеты умеют выделяться иначе. «Московская правда» вспомнила про открытый когда-то «Комсомолкой» жанр «журналист меняет профессию». На сей раз, правда, журналист поменяла пол. Причем не выходя из редакции. Журналист Ирина Розова вывесила привлекательную анкету в службе знакомств в Интернете, снабдив ее фотографией актера Киану Ривза, и стала скликать женщин. Чего хотела добиться журналистка, не очень понятно. Может, ей просто нравится склонять себя в мужском роде. Но затея таки принесла результат: более ста глупых женщин (или тоже журналисток, которым нечем заняться на работе) ответили на объявление «Ривза». Ответы особенно не потрясают журналистку Розову, и она дает оценки глупым женщинам: «Эта Сима, скажу я вам, страшна, как моя жизнь». Или: «Девочка, кстати, по пятибалльной оценке красоты тянула на три с плюсом». Мораль, конечно, удивительная вышла: «Заранее прошу прощения у всех представительниц женского пола, но после таких посланий я поняла, какие ж мы, бабы, дуры! Честное слово!» Зато откровенно.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK