26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Облачно с прояснениями"

Архивная публикация 2011 года: "Облачно с прояснениями"

Бизнес почувствовал всю тяжесть возросшей налоговой нагрузки, но все же готов инвестировать в развитие производства. Начинать сравнительный анализ замеров деловой активности и предпринимательских настроений целесообразно не с января, половина которого приходится на праздники, а с февраля. В январе 2011 года, как это и происходит ежегодно, длительные каникулы заставляют предпринимателей сбавить обороты. В первый месяц нового года барометр "Деловой России" показал лишь 3,07 пункта против 10,72 пункта в декабре. Стоит, правда, отметить несколько особенностей.
Сокращение производства и в целом достаточно прохладная оценка предпринимателями своего нынешнего состояния была предсказуема, а вот пессимизм в отношении ближайшей перспективы стал неожиданностью. В январе российские компании собирались значительно сократить производство, поскольку были уверены, что товары некому будет покупать. Точнее, не на что, поскольку отмечено значительное сжатие платежеспособного спроса. Хуже ситуация обстояла только прошлым экстремальным летом. Закономерно, что в такой ситуации предприниматели не склонны делать капитальные вложения, несмотря на то, что возможностей для долгосрочных инвестиций стало больше. Напротив, речь шла о намерении сократить часть персонала, особенно с учетом того, что ситуация с доступными квалифицированными кадрами значительно улучшилась. Беспокоился бизнес и по поводу уменьшения возможностей для привлечения государственных финансовых средств. Несмотря на то, что статистика показывает восстановление экономики, бизнес по-прежнему нуждается в поддержке государства.
Февральские настроения оказались также довольно противоречивыми. Пожалуй, главным стало то, что предприниматели в полной мере осознали факт повышения налоговой нагрузки, и это не добавило им оптимизма. Индекс текущих издержек, в рамках которого учитывается величина налоговой нагрузки, последний раз замеряли в ноябре 2010 года, в феврале 2011-го этот показатель рухнул сразу на 13 пунктов, причем в основном за счет налоговой составляющей. Больше всех на повышение налоговой нагрузки жалуются представители обрабатывающей отрасли: металлургических производств, обувной, текстильной и швейной промышленности, а также предприятий, производящих пищевую продукцию. Особенно серьезно рост налогов сказался на бизнесе в Костромской, Ярославской, Калининградской областях, а также Ставро-польском и Алтайском краях. Закономерно, что больше остальных страдают малые и средние компании, организованные в форме ООО.
Еще одной причиной резкой потери позиций индексом текущих издержек, помимо роста налоговой нагрузки, стало увеличение себестоимости, о котором также говорят предприниматели. Закономерно, что в обрабатывающем секторе себестоимость возросла сильнее, чем в добывающем. Особенно пострадали черная и цветная металлургия, легкая промышленность, а также деревообработка.
Несмотря на это индекс текущего состояния, определяемый такими параметрами, как объем производства, оценка платежеспособного спроса, динамика цен на выпускаемые товары, занятость и запасы, по сравнению с январем сократился незначительно - всего на 1 пункт. Для сравнения: в январе этот индекс упал на 7 пунктов по сравнению с декабрем, а индекс предпринимательских ожиданий, показывающий, какими бизнесмены ожидают увидеть эти параметры в ближайшие месяцы, - на 18,4 пункта.
Таким образом, в феврале ситуация выглядит более стабильной по сравнению с январем: предпринимателей, оценивающих будущее позитивно, больше, чем настроенных пессимистично. Бизнесмены даже собираются делать капитальные вложения в производство, однако, насколько прочно их желание, покажут мартовские данные.
По данным исследований "Деловой России".

Бизнес почувствовал всю тяжесть возросшей налоговой нагрузки, но все же готов инвестировать в развитие производства. Начинать сравнительный анализ замеров деловой активности и предпринимательских настроений целесообразно не с января, половина которого приходится на праздники, а с февраля. В январе 2011 года, как это и происходит ежегодно, длительные каникулы заставляют предпринимателей сбавить обороты. В первый месяц нового года барометр "Деловой России" показал лишь 3,07 пункта против 10,72 пункта в декабре. Стоит, правда, отметить несколько особенностей.
Сокращение производства и в целом достаточно прохладная оценка предпринимателями своего нынешнего состояния была предсказуема, а вот пессимизм в отношении ближайшей перспективы стал неожиданностью. В январе российские компании собирались значительно сократить производство, поскольку были уверены, что товары некому будет покупать. Точнее, не на что, поскольку отмечено значительное сжатие платежеспособного спроса. Хуже ситуация обстояла только прошлым экстремальным летом. Закономерно, что в такой ситуации предприниматели не склонны делать капитальные вложения, несмотря на то, что возможностей для долгосрочных инвестиций стало больше. Напротив, речь шла о намерении сократить часть персонала, особенно с учетом того, что ситуация с доступными квалифицированными кадрами значительно улучшилась. Беспокоился бизнес и по поводу уменьшения возможностей для привлечения государственных финансовых средств. Несмотря на то, что статистика показывает восстановление экономики, бизнес по-прежнему нуждается в поддержке государства.
Февральские настроения оказались также довольно противоречивыми. Пожалуй, главным стало то, что предприниматели в полной мере осознали факт повышения налоговой нагрузки, и это не добавило им оптимизма. Индекс текущих издержек, в рамках которого учитывается величина налоговой нагрузки, последний раз замеряли в ноябре 2010 года, в феврале 2011-го этот показатель рухнул сразу на 13 пунктов, причем в основном за счет налоговой составляющей. Больше всех на повышение налоговой нагрузки жалуются представители обрабатывающей отрасли: металлургических производств, обувной, текстильной и швейной промышленности, а также предприятий, производящих пищевую продукцию. Особенно серьезно рост налогов сказался на бизнесе в Костромской, Ярославской, Калининградской областях, а также Ставро-польском и Алтайском краях. Закономерно, что больше остальных страдают малые и средние компании, организованные в форме ООО.
Еще одной причиной резкой потери позиций индексом текущих издержек, помимо роста налоговой нагрузки, стало увеличение себестоимости, о котором также говорят предприниматели. Закономерно, что в обрабатывающем секторе себестоимость возросла сильнее, чем в добывающем. Особенно пострадали черная и цветная металлургия, легкая промышленность, а также деревообработка.
Несмотря на это индекс текущего состояния, определяемый такими параметрами, как объем производства, оценка платежеспособного спроса, динамика цен на выпускаемые товары, занятость и запасы, по сравнению с январем сократился незначительно - всего на 1 пункт. Для сравнения: в январе этот индекс упал на 7 пунктов по сравнению с декабрем, а индекс предпринимательских ожиданий, показывающий, какими бизнесмены ожидают увидеть эти параметры в ближайшие месяцы, - на 18,4 пункта.
Таким образом, в феврале ситуация выглядит более стабильной по сравнению с январем: предпринимателей, оценивающих будущее позитивно, больше, чем настроенных пессимистично. Бизнесмены даже собираются делать капитальные вложения в производство, однако, насколько прочно их желание, покажут мартовские данные.
По данным исследований "Деловой России".

©

*Замеряются ежеквартально. **замеряются ежемесячно, *** замеряются раз в полгода.
Отрицательные значения означают, что при сложении отрицательных и

положительных ответов респондентов получен отрицательный результат

Общероссийская общественная организация "Деловая Россия" ежемесячно оценивает настроения и ожидания предпринимателей, работающих в несырьевом секторе отечественной экономики. Итоговый индикатор - "Барометр "Деловой России" показывает, как инвестиционный климат отражается на состоянии промышленности, позволяет оценить эффективность действий властей. В основу методики положены расчеты международных индексов, таких как ISM (США), Tankan (Япония), IFO и ZEW (Германия). Для анкетирования используется панель лаборатории конъюнктурных опросов Института экономической политики им. Е. Гайдара, в которой задействовано более 700 промышленных предприятий. Вопросы сгруппированы для выведения трех индексов.
Индекс текущего состояния
Физический объем производства
Спрос на вашу продукцию
Цены на готовую продукцию
Занятость на предприятии
Запасы готовой продукции
Индекс ожидания предпринимателей на ближайший месяц
Ожидаемый физический объем производства
Ожидаемый платежеспособный спрос
Ожидаемые средние цены на готовую продукцию
Инвестиции
Ожидаемая занятость на предприятии
Индекс оценки деловой среды, в том числе
уровень конкуренции в экономике
Острота конкуренции с российскими компаниями
Острота конкуренции с компаниями из дальнего зарубежья
Уровень технологической конкурентоспособности российских компаний
уровень издержек
Налоговая нагрузка
Издержки, связанные с удовлетворением требований контрольных органов
Издержки на оплату труда и содержание персонала
Стоимость услуг естественных монополий (газа, электроэнергии, транспортных услуг)
Себестоимость продукции
Неплатежи в экономике
l доступность ресурсов
Доступность квалифицированных кадров
Доступность долгосрочных кредитных ресурсов
Возможность привлечения долгосрочных инвестиций
Производственных мощностей в связи с ожидаемым спросом
Возможность привлечения государственной финансовой поддержки
l оценка теневого сектора
Распространенность выплат зарплаты в конвертах
Серая "растаможка"
Распространенность других серых схем
Распространенность рейдерских захватов собственности
Общий уровень коррупции в экономике
эффективность государственной политики
Эффективность работы госорганов
Качество законодательного регулирования экономики
Эффективность судебной защиты собственности и бизнеса
Эффективность таможенно-тарифной политики
Эффективность антимонопольной политики
Эффективность иммиграционной службы для привлечения иностранных трудовых ресурсов

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».