26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Один против троих"

Архивная публикация 2011 года: "Один против троих"

Многофункциональные устройства практически вытеснили принтеры, сканеры и копиры в нишу профессиональной печати.

Многофункциональные устройства практически вытеснили принтеры, сканеры и копиры в нишу профессиональной печати.

Многофункциональные устройства практически вытеснили принтеры, сканеры и копиры в нишу профессиональной печати.

Физический объем российского рынка многофункциональных устройств (МФУ), умеющих печатать, сканировать, копировать (а иногда еще и отправлять факсы), за первые два квартала 2011 года вырос на 3%. Такие данные приводит аналитическая компания IDC. На первый взгляд это немного, но эксперты считают, что здесь сказался эффект базы - предыдущий, 2010 год был очень успешным. "Рынок лазерных МФУ активно восстанавливается после падения в кризис и по итогам 2011 года должен приблизиться к показателям 2008 года или даже превысить их", - говорит руководитель группы маркетинга и планирования отдела телекоммуникаций ООО "Панасоник Рус" Евгений Карпов. В НР также ожидают подъема рынка. "В целом по году мы ожидаем рост рынка на уровне 8-10%, а по итогам первых двух кварталов наши показатели на уровне рынка - рост в 3% в штучном выражении", - отмечает директор департамента устройств печати и обработки изображений HP Константин Киммельман. Чуть лучше рынка себя чувствует Kyocera, чьи продажи в России и СНГ выросли на 10% в денежном выражении и на 7% - в штуках. При этом, как отмечают представители компаний, на рынке продолжает господствовать тенденция вытеснения многофункциональными устройствами "отдельно стоящих" принтеров, сканеров и копировальных устройств.

ВМЕСТЕ И ПОРОЗНЬ

Еще в начале 2000-х покупка отдельно принтера и отдельно сканера была обычным делом. Сегодня же сложно представить себе такую картину: массовый покупатель как из частного, так и из корпоративного сегмента предпочитает МФУ. При этом устройство мало отличается по габаритам от традиционного принтера.

"Многофункциональные уcтройства более востребованы среди покупателей, соотношение количества покупаемых МФУ и принтеров составляет сейчас ориентировочно 80% к 20%, - говорит Мария Хлюстова, продакт-менеджер по струйным устройствам московского представительства компании Epson EMEA. - Это устойчивая тенденция, которая медленно изменяется в сторону увеличения доли МФУ. Но если обратиться к специализированному оборудованию, например к профессиональным фотопринтерам, оно по-прежнему востребовано в своих сегментах".

Эксперты рынка уверены, что тренд на сокращение доли отдельных устройств в ближайшее время сохранится, однако принтеры, сканеры и копиры как отдельные устройства никуда не исчезнут. Профессиональная полиграфическая работа, к примеру, требует продвинутых решений для сканирования - максимального разрешения и высокого качества цветопередачи. Торговой точке, оказывающей услуги копирования документов, не обойтись без быстрого, функционального и экономичного копира с возможностями работы с форматами больше А3. А фотолаборатории потребуется профессиональный фотопринтер.

Участники рынка полагают, что развитие пойдет в направлении создания специализированных решений для определенных задач. Например, от широкоформатных принтеров для архитекторов и дизайнеров не ждут копирования и сканирования, перед ними стоят серьезные и сложные задачи печати рендеров и чертежей. Также и небольшие матричные принтеры для розничных магазинов не нуждаются в дополнительных функциях, их задача - распечатывать чеки.

Неудивительно, что тенденция перехода от отдельных аппаратов к МФУ сильнее всего заметна именно в устройствах для дома, а также в малом и индивидуальном бизнесе. Однако покупатели в погоне за экономией порой забывают о стоимости владения и покупают самое дешевое устройство. Покупка большинства недорогих устройств повлечет более серьезные текущие затраты, которые могут значительно превысить первоначальную цену аппарата. Эти затраты - стоимость владения - складываются из цены расходных материалов, экономичности их использования и частоты необходимого обслуживания устройства. К примеру, обычные лазерные принтеры содержат одноразовые устройства - картриджи. Всякий раз, когда тонер заканчивается, необходимо заменить весь картридж, хотя другие его детали вполне пригодны для дальнейшего использования. И это приводит к дополнительным затратам.

ЭКОЛОГИЯ И ЦВЕТ

Один из последних трендов на МФУ-рынке - это переориентация производителей на более экологичные и экономичные решения. К примеру, в последних моделях аппаратов Kyocera применяется так называемая система EcoSys, предусматривающая использование тонера без картриджа. Это позволяет снизить эксплуатационные расходы и уменьшить количество отходов. Впрочем, пока покупатели довольно вяло реагируют на более современные и соответственно более дорогие устройства. Вендоры стараются изменить такое положение дел.

"Мы в Kyocera пытаемся убедить людей принимать во внимание эксплуатационные расходы, а не ориентироваться только на начальную цену, - говорит Тарик Алхоурани, директор по развитию бизнеса ООО "Киосера Мита Рус". - Низкие цены, по которым продаются многие модели принтеров, вводят покупателя в заблуждение. "Интересное предложение" в конце концов может обернуться дополнительными затратами на частую замену дорогих картриджей".

Константин Киммельман отмечает, что в России лишь начинают задумываться об экологии и экономии при использовании устройств печати. Для российских покупателей сегодня важнее два других фактора: печать без привязки к компьютеру и печать страниц прямо из Интернета, но с удобной версткой. "Интернет как источник информации и документов, отправляемых на печать, выходит на первое место, - говорит Константин Киммельман. - Однако современная верстка web-страниц часто непригодна для печати, поэтому сейчас интернет-сообщество и вендоры ищут для этого эффективные решения". Что касается беспроводной печати, то здесь, по словам эксперта, уже найдены решения и выпускается множество аппаратов с поддержкой "воздушных" технологий: ePrint (печать на электронную почту, заведенную на принтер), AirPrint (бес-проводная печать с мобильных устройств Apple) и приложения для мобильной печати с других платформ (Android, Symbian, Windows). Печатать на таких МФУ можно с любого мобильного устройства. Мобильные технологии, кстати, стали логичным продолжением темы печати по Wi-Fi. Возможность отправлять документы на печать, не имея подключения по проводу к компьютеру (принтер мог быть установлен, к примеру, вообще в домашней кладовой или офисной серверной), несколько лет назад была главным трендом, однако для этого все равно нужна была привязка к компьютеру через общую Wi-Fi-сеть. Новейшие же разработки вендоров позволяют печатать даже без установленных драйверов или прямиком из "облака" (внешнего хранилища), где лежит документ.

Судя по всему, больше революций в мире печатающих устройств в ближайшее время можно не ждать: МФУ уже нашпигованы разнообразными функциями и опциями. Меняться будет экономика и экология печати, совершенствоваться - "облачные" технологии, а форм-фактор аппаратов - стремиться ко все большей миниатюризации (это один из ключевых параметров, по которому выбирают устройство).

По прогнозам представителей индустрии, главным изменением в потребительских предпочтениях станет постепенный переход от черно-белой печати к цветной.

"Использование цвета, особенно в имиджевых, деловых или учебных распечатках - презентациях, отчетах, рефератах, когда нужно произвести впечатление на партнеров, клиентов или преподавателей, - очень важно", - считает Тарик Алхоурани. Эти факторы, по его мнению, должны стимулировать рост интереса потребителей к цветной печати. Как отмечает Константин Киммельман, в этом году уже наблюдается рост продаж устройств цветной печати. А в Epson уверены, что это направление более перспективно, чем черно-белые устройства. Впрочем, пока этот процесс идет довольно медленно, поскольку большинству потребителей достаточно черно-белой печати текста и копий документов.

{PAGE}

КАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ВЫ ОТМЕТИЛИ БЫ?

ЭКСПЕРТЫ

Евгений КАРПОВ, руководитель группы маркетинга и планирования отдела телекоммуникаций ООО "Панасоник Рус":

"В настоящее время растет спрос на лазерные МФУ как для офиса, так и для дома. Устройства для персонального использования становятся компактнее, а их средняя стоимость снижается. Основными критериями при выборе устройства для офиса по-прежнему являются стоимость владения и функционал. Этим летом модельный ряд МФУ Panasonic пополнился новыми устройствами серии KX-MB1500. Габариты новинок примерно на 40% меньше, чем у предшественников, что в совокупности с привлекательной ценой делает их идеальным решением для домашнего офиса. Компания Panasonic - один из немногих производителей, который использует различный тип расходных материалов. В новых компактных устройствах используются совмещенные расходные материалы, а в моделях серии KX-MB2000 - раздельные, что делает их удобными для использования в малом и среднем офисе при более высоких нагрузках".

Тарик АЛХОУРАНИ, директор по развитию бизнеса ООО "Киосера Мита Рус":

"Мы ожидаем, что устройства с низкой стоимостью владения будут становиться все более популярными на рынке.

Со временем потребители осознают, что стоимость печати, расходников и экологичность важнее, чем первоначальная низкая цена аппарата. Также я уверен, что в глазах покупателей МФУ усилится важность опции цветной печати".

Константин КИММЕЛЬМАН, директор департамента устройств печати и обработки изображений HP:

"Мы будем планомерно добавлять в модельный ряд устройства, обеспечивающие более широкие возможности по работе с документами и большие функциональные возможности: устройства с поддержкой технологии HP ePrint, когда документ можно отправить на e-mail устройства, с поддержкой технологий AirPrint и Wi-Fi-direct. Безусловно, устройства будут еще более экономически эффективными и удобными в использовании. Что касается струйной линейки, компания HP обновила модельный ряд домашних устройств осенью 2011 года. Особняком в новой линейке стоит МФУ HP Envy 110. Это совершенно новое и необычное по дизайну устройство, продолжающее тренд линейки ноутбуков HP Envy. На российском рынке у него не было и нет аналогов. При компактном корпусе и выезжающей передней панели (как у автомагнитол) оно поддерживает все новые технологии HP и к тому же имеет большой цветной дисплей и модуль автоматической двусторонней печати".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».