26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "По банкам!"

Архивная публикация 2003 года: "По банкам!"

Рекламировать банк, как говорят специалисты, сложнее всего. Долгое время хорошим тоном считалось создание пафосных абстрактных роликов, в которых банку приписывалась некая мистическая сила. Это называлось "создать имидж". Сегодня банковская реклама спустилась с небес на землю -- поближе к клиенту.Михаил Тонков, руководитель управления по связям с общественностью РосЕвроБанка:
"До 1998 года основная ставка делалась на создание образа традиционного, устойчивого, богатого и надежного финансового учреждения. Именно тогда и появилась реклама, которую до сих пор помнят все -- телевизионные ролики банка "Империал" (серия "всемирная история"). Иными словами тогда ставка делалась на имидж.
Сегодня "история" уходит из банковской рекламы. Ставка делается на новые методы и технологии. Например, РосЕвроБанк в своей рекламной кампании позиционируется именно как современный банк, который опирается на будущее (в противоположность привычному для рекламной кампании многих банков обращению к идеалам и ценностям прошлого).
Современная реклама стала более функциональной -- все чаще банки рассказывают о своих конкретных продуктах: пластиковых картах (Альфа-банк), кредитовании (Московский кредитный банк) и т.д.
Впрочем, актуальной осталась и тема возврата доверия клиентов, которых после кризиса приходится завоевывать "заново". Хороший пример -- реклама банковских сейфов Альфа-банка, в которой удачно использован образ плюшевого медвежонка, вызывающий воспоминания об уютном и защищенном детстве".
Правда, есть вещи, эффективность которых вызывает сомнение. Некоторые банки готовы "вылить" на клиента все творческие идеи разом, но большое число рекламных образов, преследующих различные цели, просто-напросто сбивают с толку".
Павел Тарлинский, начальник отдела рекламы и информации ОАО "Московский кредитный банк":
"В банковскую рекламу наконец-то пришло понимание того, что существование банка невозможно без клиентов, они -- его основной капитал. Как ни странно, эта нехитрая мысль напрочь отсутствовала в рекламе российских банков, которые предпочитали позиционировать себя как нечто огромное, недоступное, смотрящее на вас сверху вниз. Сегодня такие рекламные ходы не только выглядят весьма странно, но и не приносят никакой отдачи.
В качестве положительного примера хочется привести недавние ролики и макеты Альфа-банка, в которых участвовали различные узнаваемые персонажи: "новый русский", девушка-модель, тинейджер и пр. Сюжет каждого ролика -- сотрудник банка находит общий язык с любым посетителем (в прямом смысле, говорит на сленге того же тинейджера, например). Эти рекламные сообщения четко передают идею работы для конечного клиента.
Вот и Московский кредитный банк недавно вышел на рынок с рекламной компанией своих кредитных продуктов. Ее цель -- донести до зрителей мысль, что кредиты -- это удобное решение многих проблем. Особенность телевизионных роликов залючается и в том, что их герои -- не скучные банковские служащие, а обычные люди -- преуспевающие менеджеры, бизнес-леди, семейная пара, в общем, персонажи, с которыми потенциальные клиенты могут себя ассоциировать. На наш взгляд, подобная реклама не должна оставить зрителей равнодушными. При этом мы не боимся некоторой эпатажности. Зрители устали от монотонных рекламных блоков, получивших название "братских могил". Необходимо как-то всколыхнуть зрителя, а это возможно только, задев его за живое".

Рекламировать банк, как говорят специалисты, сложнее всего. Долгое время хорошим тоном считалось создание пафосных абстрактных роликов, в которых банку приписывалась некая мистическая сила. Это называлось "создать имидж". Сегодня банковская реклама спустилась с небес на землю -- поближе к клиенту.Михаил Тонков, руководитель управления по связям с общественностью РосЕвроБанка:

"До 1998 года основная ставка делалась на создание образа традиционного, устойчивого, богатого и надежного финансового учреждения. Именно тогда и появилась реклама, которую до сих пор помнят все -- телевизионные ролики банка "Империал" (серия "всемирная история"). Иными словами тогда ставка делалась на имидж.

Сегодня "история" уходит из банковской рекламы. Ставка делается на новые методы и технологии. Например, РосЕвроБанк в своей рекламной кампании позиционируется именно как современный банк, который опирается на будущее (в противоположность привычному для рекламной кампании многих банков обращению к идеалам и ценностям прошлого).

Современная реклама стала более функциональной -- все чаще банки рассказывают о своих конкретных продуктах: пластиковых картах (Альфа-банк), кредитовании (Московский кредитный банк) и т.д.

Впрочем, актуальной осталась и тема возврата доверия клиентов, которых после кризиса приходится завоевывать "заново". Хороший пример -- реклама банковских сейфов Альфа-банка, в которой удачно использован образ плюшевого медвежонка, вызывающий воспоминания об уютном и защищенном детстве".

Правда, есть вещи, эффективность которых вызывает сомнение. Некоторые банки готовы "вылить" на клиента все творческие идеи разом, но большое число рекламных образов, преследующих различные цели, просто-напросто сбивают с толку".

Павел Тарлинский, начальник отдела рекламы и информации ОАО "Московский кредитный банк":

"В банковскую рекламу наконец-то пришло понимание того, что существование банка невозможно без клиентов, они -- его основной капитал. Как ни странно, эта нехитрая мысль напрочь отсутствовала в рекламе российских банков, которые предпочитали позиционировать себя как нечто огромное, недоступное, смотрящее на вас сверху вниз. Сегодня такие рекламные ходы не только выглядят весьма странно, но и не приносят никакой отдачи.

В качестве положительного примера хочется привести недавние ролики и макеты Альфа-банка, в которых участвовали различные узнаваемые персонажи: "новый русский", девушка-модель, тинейджер и пр. Сюжет каждого ролика -- сотрудник банка находит общий язык с любым посетителем (в прямом смысле, говорит на сленге того же тинейджера, например). Эти рекламные сообщения четко передают идею работы для конечного клиента.

Вот и Московский кредитный банк недавно вышел на рынок с рекламной компанией своих кредитных продуктов. Ее цель -- донести до зрителей мысль, что кредиты -- это удобное решение многих проблем. Особенность телевизионных роликов залючается и в том, что их герои -- не скучные банковские служащие, а обычные люди -- преуспевающие менеджеры, бизнес-леди, семейная пара, в общем, персонажи, с которыми потенциальные клиенты могут себя ассоциировать. На наш взгляд, подобная реклама не должна оставить зрителей равнодушными. При этом мы не боимся некоторой эпатажности. Зрители устали от монотонных рекламных блоков, получивших название "братских могил". Необходимо как-то всколыхнуть зрителя, а это возможно только, задев его за живое".

МАРИЯ МИКЕЛИ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».