26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "По телефону – даже кофе"

Архивная публикация 2006 года: "По телефону – даже кофе"

Сотовая связь — динамично развивающийся сектор российской телекоммуникационной отрасли. О секретах и находках МегаФона — одного из самых активных федеральных операторов мобильной связи — рассказывает Первый заместитель генерального директора ОАО «МегаФон» Алексей НИЧИПОРЕНКО. Всего за несколько лет наши сотовые операторы обеспечили качество связи и плотность проникновения, сравнимые с аналогичными показателями развитых стран.

— Алексей Николаевич, МегаФон все так же активно прирастает новыми абонентами?

— Да, мы удерживаем позиции по числу новых абонентов. Например, по данным за август этого года, около 53% новых пользователей услуг мобильной связи в Москве подключились к сети «МегаФон». В целом по России нас выбрали 37% новых абонентов. Всего у компании сейчас более 28 млн. пользователей в 82 регионах страны.

То, что люди выбирают МегаФон, — не случайность. Потому что мы действительно многое для этого делаем. Мы предоставляем международный роуминг в 196 странах мира, у нас простой доступ к дополнительным услугам, специальная программа скидок, удобные и понятные рублевые тарифы, а кроме того, мы постоянно работаем над улучшением качества связи, совершенствуем свою инфраструктуру. Так что активный прирост клиентской базы МегаФона я считаю заслуженной наградой.

— МегаФон традиционно участвует во всех выставках «Инфокоммуникации России — XXI век». Чем вы намерены удивить участников и гостей выставки в этом году?

— МегаФон — современный и высокотехнологичный оператор. Именно так мы себя позиционируем. И в этом году мы дадим возможность участникам и гостям выставки приоткрыть завесу времени и заглянуть в будущее. Причем в будущее не столь отдаленное — новинки, которые мы собираемся показать на «ИнфоКоме», готовы к массовому внедрению в самом скором времени.

В прошлом году на выставке мы уже демонстрировали «Видеозвонок» — услугу, которая еще несколько лет назад казалась чем-то фантастическим. Если раньше мы рассказывали о ней на специальной пресс-конференции как о чуде (и это действительно казалось чудом), то сейчас любой посетитель выставки сможет опробовать эту услугу.

Также на выставке мы продемонстрируем широкие возможности «МегаФонPRO» — это система из трех порталов, объединяющая множество различных сервисов. С ее помощью можно узнавать последние новости, читать книги, общаться, загружать картинки, звук и видео.

Мы планируем показать еще одну интересную и перспективную услугу — мобильное телевидение.

— Но мобильное телевидение — уже не новинка…

— Абсолютно верно. Эта услуга если и не вошла в разряд привычных и широко используемых, то, по крайней мере, знакома и интересна абонентам. Поэтому мы посчитали важным представить последние достижения в этой области. Так, если еще недавно потоковое видео можно было принимать только на смартфоны, то в этом году появился широкий выбор обычных мобильных аппаратов, способных принимать телевизионный сигнал. Посетители нашего стенда могут в этом убедиться.

Возможности МегаФона растут с каждым годом. Сегодня на всей территории Москвы и Московской области уже развернута сеть скоростной передачи данных — EDGE. Новый формат почти вчетверо увеличивает скорость передачи данных через мобильный телефон. Можно сказать, что МегаФон работает с технологическим опережением: мы стараемся идти на шаг впереди, предвосхищая потребности рынка в новых услугах.

Пример такого опережающего развития МегаФон представит и на нынешней выставке. Я говорю об одном действительно уникальном устройстве. По сути, это кофейный автомат, но работает он не от монетки, не от жетона, а от сигнала мобильного телефона. Прямо у нас на стенде можно будет получить чашку прекрасного кофе, позвонив с мобильного телефона на специальный номер. Автоинформатор подскажет, что делать дальше, и кофе-машина, получив мобильный сигнал, сварит ароматный напиток.

— Интересный прием для привлечения зрителей…

— Это демонстрация новой услуги, которую мы уже сегодня готовы предоставлять, — «Мобильный кошелек». Речь идет о возможности платить за различные услуги с помощью сотового телефона. Это уже несколько лет работает в Японии, внедряется в Европе, и совершенно очевидно, что в скором времени будет востребовано и у нас. Так что чудо-автомат — не просто развлечение для гостей выставки, а возможность заглянуть в завтрашний день и понять, насколько широкими становятся возможности мобильной связи. Если еще недавно телефон был главным образом средством голосовой связи, то уже сегодня это многофункциональное устройство. И функциональность мобильных телефонов будет расширяться, следовательно, будут появляться новые полезные и интересные услуги.

— И все же голосовая связь остается главной функцией мобильного телефона. Будут ли какие-то новинки представлены в этой сфере?

— В начале октября мы представили нашим клиентам новый подход к тарификации.

МегаФон традиционно предлагает абонентам разнообразные, простые и удобные тарифы, максимально учитывающие потребности каждого пользователя. На счету нашей компании немало тарифных открытий — это и тарифный план «Классический», введенный в 2001 году, где оплачивалась только первая минута разговора, и тарифы «Прием» 2002 года, познакомившие абонентов с принципом «все входящие бесплатны». Мы первыми на московском рынке перешли на тарификацию в рублях и включили в тарифы налоги, что удобно для пользователей — сразу видна окончательная цена, которую нужно будет заплатить. Однако тариф — как готовый костюм: как бы хорошо он ни был сшит, всегда остается желание что-то улучшить, подогнать по фигуре. Поэтому мы и ввели тарифные опции, которые позволяют каждому абоненту МегаФона настроить тариф под себя и платить только за то, что ему действительно нужно. По нашим расчетам, использование тарифных опций поможет клиентам МегаФона сократить затраты на мобильную связь на 50—60%.

— Как отражаются ваши технологические и маркетинговые инициативы на финансовых показателях?

— Позитивно. Эффективность нашего бизнеса подтверждают опубликованные недавно результаты первого полугодия 2006 года. В сравнении с аналогичным периодом 2005 года чистая прибыль компании выросла более чем на 70%. Конечно, нашему росту способствуют не только внедрение новых технологий и вывод на рынок новых услуг. Но со временем дополнительные высокотехнологичные сервисы будут составлять все большую долю в затратах наших абонентов. Именно поэтому МегаФон регулярно участвует в выставке «Инфокоммуникации России — XXI век» и представляет здесь свои новинки, которые скоро станут популярными и массовыми.

Сотовая связь — динамично развивающийся сектор российской телекоммуникационной отрасли. О секретах и находках МегаФона — одного из самых активных федеральных операторов мобильной связи — рассказывает Первый заместитель генерального директора ОАО «МегаФон» Алексей НИЧИПОРЕНКО. Всего за несколько лет наши сотовые операторы обеспечили качество связи и плотность проникновения, сравнимые с аналогичными показателями развитых стран.

— Алексей Николаевич, МегаФон все так же активно прирастает новыми абонентами?

— Да, мы удерживаем позиции по числу новых абонентов. Например, по данным за август этого года, около 53% новых пользователей услуг мобильной связи в Москве подключились к сети «МегаФон». В целом по России нас выбрали 37% новых абонентов. Всего у компании сейчас более 28 млн. пользователей в 82 регионах страны.

То, что люди выбирают МегаФон, — не случайность. Потому что мы действительно многое для этого делаем. Мы предоставляем международный роуминг в 196 странах мира, у нас простой доступ к дополнительным услугам, специальная программа скидок, удобные и понятные рублевые тарифы, а кроме того, мы постоянно работаем над улучшением качества связи, совершенствуем свою инфраструктуру. Так что активный прирост клиентской базы МегаФона я считаю заслуженной наградой.

— МегаФон традиционно участвует во всех выставках «Инфокоммуникации России — XXI век». Чем вы намерены удивить участников и гостей выставки в этом году?

— МегаФон — современный и высокотехнологичный оператор. Именно так мы себя позиционируем. И в этом году мы дадим возможность участникам и гостям выставки приоткрыть завесу времени и заглянуть в будущее. Причем в будущее не столь отдаленное — новинки, которые мы собираемся показать на «ИнфоКоме», готовы к массовому внедрению в самом скором времени.

В прошлом году на выставке мы уже демонстрировали «Видеозвонок» — услугу, которая еще несколько лет назад казалась чем-то фантастическим. Если раньше мы рассказывали о ней на специальной пресс-конференции как о чуде (и это действительно казалось чудом), то сейчас любой посетитель выставки сможет опробовать эту услугу.

Также на выставке мы продемонстрируем широкие возможности «МегаФонPRO» — это система из трех порталов, объединяющая множество различных сервисов. С ее помощью можно узнавать последние новости, читать книги, общаться, загружать картинки, звук и видео.

Мы планируем показать еще одну интересную и перспективную услугу — мобильное телевидение.

— Но мобильное телевидение — уже не новинка…

— Абсолютно верно. Эта услуга если и не вошла в разряд привычных и широко используемых, то, по крайней мере, знакома и интересна абонентам. Поэтому мы посчитали важным представить последние достижения в этой области. Так, если еще недавно потоковое видео можно было принимать только на смартфоны, то в этом году появился широкий выбор обычных мобильных аппаратов, способных принимать телевизионный сигнал. Посетители нашего стенда могут в этом убедиться.

Возможности МегаФона растут с каждым годом. Сегодня на всей территории Москвы и Московской области уже развернута сеть скоростной передачи данных — EDGE. Новый формат почти вчетверо увеличивает скорость передачи данных через мобильный телефон. Можно сказать, что МегаФон работает с технологическим опережением: мы стараемся идти на шаг впереди, предвосхищая потребности рынка в новых услугах.

Пример такого опережающего развития МегаФон представит и на нынешней выставке. Я говорю об одном действительно уникальном устройстве. По сути, это кофейный автомат, но работает он не от монетки, не от жетона, а от сигнала мобильного телефона. Прямо у нас на стенде можно будет получить чашку прекрасного кофе, позвонив с мобильного телефона на специальный номер. Автоинформатор подскажет, что делать дальше, и кофе-машина, получив мобильный сигнал, сварит ароматный напиток.

— Интересный прием для привлечения зрителей…

— Это демонстрация новой услуги, которую мы уже сегодня готовы предоставлять, — «Мобильный кошелек». Речь идет о возможности платить за различные услуги с помощью сотового телефона. Это уже несколько лет работает в Японии, внедряется в Европе, и совершенно очевидно, что в скором времени будет востребовано и у нас. Так что чудо-автомат — не просто развлечение для гостей выставки, а возможность заглянуть в завтрашний день и понять, насколько широкими становятся возможности мобильной связи. Если еще недавно телефон был главным образом средством голосовой связи, то уже сегодня это многофункциональное устройство. И функциональность мобильных телефонов будет расширяться, следовательно, будут появляться новые полезные и интересные услуги.

— И все же голосовая связь остается главной функцией мобильного телефона. Будут ли какие-то новинки представлены в этой сфере?

— В начале октября мы представили нашим клиентам новый подход к тарификации.

МегаФон традиционно предлагает абонентам разнообразные, простые и удобные тарифы, максимально учитывающие потребности каждого пользователя. На счету нашей компании немало тарифных открытий — это и тарифный план «Классический», введенный в 2001 году, где оплачивалась только первая минута разговора, и тарифы «Прием» 2002 года, познакомившие абонентов с принципом «все входящие бесплатны». Мы первыми на московском рынке перешли на тарификацию в рублях и включили в тарифы налоги, что удобно для пользователей — сразу видна окончательная цена, которую нужно будет заплатить. Однако тариф — как готовый костюм: как бы хорошо он ни был сшит, всегда остается желание что-то улучшить, подогнать по фигуре. Поэтому мы и ввели тарифные опции, которые позволяют каждому абоненту МегаФона настроить тариф под себя и платить только за то, что ему действительно нужно. По нашим расчетам, использование тарифных опций поможет клиентам МегаФона сократить затраты на мобильную связь на 50—60%.

— Как отражаются ваши технологические и маркетинговые инициативы на финансовых показателях?

— Позитивно. Эффективность нашего бизнеса подтверждают опубликованные недавно результаты первого полугодия 2006 года. В сравнении с аналогичным периодом 2005 года чистая прибыль компании выросла более чем на 70%. Конечно, нашему росту способствуют не только внедрение новых технологий и вывод на рынок новых услуг. Но со временем дополнительные высокотехнологичные сервисы будут составлять все большую долю в затратах наших абонентов. Именно поэтому МегаФон регулярно участвует в выставке «Инфокоммуникации России — XXI век» и представляет здесь свои новинки, которые скоро станут популярными и массовыми.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».