26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1998 года: "С унесенным верхом"

Архивная публикация 1998 года: "С унесенным верхом"

К тому же автомобиль без верха обладает особым шиком. Причем шик этот интернационален и признан во всем мире.Сколько машин нужно человеку?

Если вы думаете, что одна, то глубоко ошибаетесь. Или у вас просто нет машины и вы хотите хотя бы одну.
Тогда как всякий автомобилист, смеем утверждать, мечтает (пусть даже в глубине души) о второй, третьей, четвертой машине...
Первая машина обычная. Хорошая, надежная, но из разряда относительно дешевых. Что называется, на каждый день.
Затем парочка джипов. Один попредставительнее и побольше, чтобы ездить за город -- на дачу или к друзьям на пикник. Второй попроще, пострашнее и диковатее -- для охоты или рыбалки. Чтобы запросто покорять какие-нибудь джунгли или непроходимую глушь.
Необходим, конечно же, и автомобиль представительского класса. Для важных визитов и торжественных выездов в свет.
Ну а завершит коллекцию кабриолет. Для того чтобы просто получать удовольствие.
В общем, много не будет. Главное -- чтобы было на что содержать.
Лада Дэнс, певица: "Я помешана на машинах. Но все равно не могла и мечтать, что когда-нибудь у меня появится кабриолет. То, что я ощущаю за рулем моего ВМW, словами не передашь. Я вам даю слово, что после первой же поездки на такой машине все остальные автомобили для вас просто перестанут существовать. Говорят, что кабриолет не женская машина, но, по-моему, она чертовски подходит женщинам".
Заезжее чудо

В Москве кабриолеты редкость и даже диковинка.
Счастливцы, конечно же, есть. Но их мало. Поэтому любой, так сказать, проезд подобного автомобиля по улице превращается в затяжную аварийную ситуацию. Водители мгновенно забывают о дороге и начинают в буквальном смысле пялиться и на сам кабриолет, и на персонажа внутри. Особо прыткие и любопытные стараются притереться поближе, чтобы заглянуть в салон и посмотреть, как там внутри. Благо, что все действительно хорошо видно: крыши-то нет.
Не обходят вниманием счастливчика и гаишники. Однако на сей раз исключительно из любознательности.
Владимир Гнатушенко, президент компании "Автокей": "Находясь за рулем своего Chrysler'а, я просто отдыхаю, получаю колоссальное удовольствие. Это авто для двоих, для романтиков, для крепких ребят. Для тех, кто любит сильные ощущения.
Меня часто останавливают гаишники -- не для проверки документов, а для того, чтобы просто полюбоваться машиной. Спрашивают про ее технические возможности и, конечно, про цену. Я им честно отвечаю, что машина стоит $120 тысяч. Правда, мне она обошлась ровно вдвое дешевле. Я купил ее у приятеля за $60 тысяч -- именно столько он заплатил на машину при покупке в США".
Заметим, что обладатель кабриолета подобным повышенным вниманием отнюдь не смущен. Напротив, испытывает огромное удовольствие оттого, что на него все смотрят. И как истинный артист, проявляет уважение к зрителям: не проносится мимо (даже если есть такая возможность), а мягко и плавно, даже чуть замедленно проплывает.
Однако при всей своей интернациональной исключительности кабриолет -- машина редкая лишь для России. На самом деле в любом автомобильном каталоге моделей кабриолетов можно насчитать не меньше сотни. Ведь это только у нас без крыши можно ездить два-три месяца в году. Есть места, где кабриолет можно эксплуатировать буквально круглый год,-- Майами, например, или какие-нибудь Эмираты.
Впрочем, в Москве ездить на такой машине мешает не только климат, но и вся окружающая среда вообще: грузовики с выхлопной трубой как раз на уровне лица водителя легковушки, тучи выхлопных газов, извергаемых проезжающими мимо древними агрегатами как отечественного, так и зарубежного производства, жуткие колдобины вместо нормальной дороги.
Кабриолет же -- машина хрупкая и деликатная. И рассчитана исключительно на цивилизованные условия эксплуатации.
Впрочем, дороги в Москве буквально ежедневно улучшаются. Да и благосостояние населения (во всяком случае, некоторой его части) неуклонно растет. Так что мы решили определить, какой же все-таки кабриолет выбрать, если появится желание пополнить личный автопарк. При этом в идеале машина должна быть и быстрой, и экономичной одновременно.
Андрей Липавин, президент компании "Пирони": "Кабриолет Mazda -- моя первая машина. Мне ее подарили родители на 25-летие. Этот подарок -- осуществление моей десятилетней мечты. Кабриолет -- это самая универсальная новомодная игрушка. И из моды, по-моему, не выйдет никогда".
Почему люди не летают...

Машина без верха опаснее обычного автомобиля, с крышей. Тем более что большинство кабриолетов очень мощные, быстрые да к тому же еще большие и тяжелые (1500 кг и выше). Две трети машин, представленных в рейтинге, способны развивать скорость более 200 км/час. Лишь незначительная часть автомобилей имеет меньше четырех метров в длину.
А большая скорость в сочетании с большим весом -- это склонность к кувыркам. И если при переворачивании в обычном седане вашу голову защищает крыша, то в кабриолете в роли защитников выступают другие части кузова.
Части эти бывают разными.
Во-первых, в качестве своеобразного упора может служить жесткая рама ветрового стекла. Она как защитный упор используется на всех без исключения моделях кабриолетов.
Во-вторых, дополнительной защитой служат жесткие подголовники на спинках водителя и пассажиров и высокая крышка багажника.
В-третьих, в некоторых моделях применяется еще и специальная конструкция -- так называемая дуга безопасности. Она располагается как над сиденьем водителя, так и над местами для пассажиров. Это самый надежный способ защиты, хотя и наименее эстетичный, так как внешний вид кабриолета дуги портят.
Иногда, впрочем, производители, чтобы действительно не уродовать облик машины, маскируют эти дуги под подголовники.
А "навороченные" кабриолеты комплектуются более сложными дугами. Они спрятаны в сиденье. И при резком или опасном наклоне кузова автоматически выскакивают наподобие подушек безопасности.
Впрочем, все эти приспособления действенны лишь тогда, когда водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.
Но это что касается защиты, так сказать, головы, в случае если машина перевернулась. Но конструкция кабриолета предусматривает ряд мер, эти кувырки предотвращающих.
Кабриолет (особенно скоростные модели) -- машина очень низкая. Редкие экземпляры достигают полутора метров в высоту. В основном же это метр десять -- метр двадцать. Причем чем выше скорость, которую автомобиль может развивать, тем он ниже. Наши чемпионы Lamborghini Diablo Roadster VT и Ferrari F50, способные развивать 325 км/час, имеют высоту 1115 и 1120 см.
Маленький "рост" машины в данном случае имеет принципиальное значение: чем автомобиль ниже, тем ниже у него центр тяжести, тем меньше машина склонна к кульбитам.
К тому же у Ferrari F50 и у некоторых кабриолетов других марок на крышке багажника или же на крыльях имеются так называемые жабры -- что-то вроде продольных прорезей. Они бывают узкими и широкими, но назначение имеют одно: благодаря попадающему в них воздуху как бы прижимать машину к дороге.
Теперь относительно привода и тормозов. Кабриолеты условно можно разделить на прогулочные и спортивные (как минимум, полуспортивные). Так называемые прогулочные -- это обычные автомобили, только без верха. Они переднеприводные.
Спортивные же машины (для них характерны большой объем двигателя и как следствие предельно высокая скорость) для большей устойчивости на дороге обычно делаются либо заднеприводными, либо полноприводными.
Задний привод спортивных машин обусловлен еще и тем, что двигатель у них расположен не сзади и не спереди, а в центре -- буквально за водительским местом. Центральное расположение двигателя дает более равномерное распределение массы машины на передние и задние колеса. Заднеприводная конструкция в этой ситуации вполне естественна. Ну а полный привод -- оптимальный вариант для любой машины, не только спортивной.
В некоторых спортивных кабриолетах предусмотрена специальная конструкция -- спойлер. Это что-то вроде поперечной планки на ножках во всю ширину багажника.
Спойлер -- чисто авиационное приобретение автомобиля, его иногда даже называют "антикрылом". Служит он для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление колес с дорогой на высокой скорости. То есть опять же для обеспечения большей устойчивости автомобиля на дороге.
Вечные соперники

Теперь о самих машинах. Начнем с больших, то есть с объемом двигателя от 3,5 литра и выше.
Все машины этой группы -- исключительные и, что называется, штучные. Лидируют здесь итальянцы и англичане. При этом итальянские машины Ferrari и Lamborghini самые быстрые. Зато английские Bentley Azure, Aston Martin Volante и Jaguar XK8 Cabrio наиболее эксклюзивные.
Но сначала о победителе -- Ferrari.
Это не просто быстрые машины, это практически копии спортивных автомобилей -- гоночных болидов, но только приспособленные к езде по обычным дорогам. С помощью этой машины легко можно утолить зависть ко всем гонщикам Формулы-1. Правда, Ferrari F50 не только самая скоростная машина, способная развивать 325 км/час. Она еще и самая прожорливая. Именно прожорливость и позволила этой модели занять в десятке лучших лишь 5-е место, тогда как его собрат Ferrari F355 Spider выбился в лидеры. Причем именно благодаря своей экономичности.
Но Ferrari F50 все-таки можно назвать чемпионом. По стоимости. Цена производителя по каталогу -- $560 000. Единственное, что утешает, так это то, что с учетом НДС.
Впрочем, дешевые кабриолеты с большим объемом двигателя (от 3,5 литра и больше) в природе не встречаются. Самый, так сказать, дешевенький Morgan Plus 8, и тот стоит у производителя почти $50 000.
В основном же нормальная заводская цена этих машин от $100 000 до $300 000.
Вечный соперник Ferrari -- Lamborghini.
Легенда гласит, что Феруччо Ламборгини, разбогатевший на производстве тракторов, купил три автомобиля Ferrari. В 1965 году в одном из интервью он признался: "В свое время я приобрел несколько самых лучших автомобилей Gran Turismo и в каждом из них обнаружил недостатки. Слишком жарко в салоне. Или неудобно. Или недостаточно быстро. Или некачественно собран. Сейчас я хочу построить автомобиль GT без недостатков. Не техническую бомбу. Наоборот, очень обычный, но совершенный автомобиль".
В общем, купленные машины Ламборгини не понравились, и он вернул их на завод. И даже высказал претензии и замечания самому Энцо Феррари. Который в ответ посоветовал умнику не лезть не в свое дело, а заниматься тракторами.
Ламборгини решил утереть нос заносчивому маэстро и взялся конструировать автомобиль, который, в его представлении, был бы совершенным. То есть как минимум лучше Ferrari.
Сложно сказать, насколько родстер Lamborghini Diablo хуже или лучше, например, Ferrari F50. Обе машины развивают скорость 325 км/час, обе разгоняются до 100 км/час за четыре секунды. Lamborghini, правда, проигрывает Ferrari F50 одну десятую секунды на старте. Зато выигрывает у Ferrari F355 Spider целых семь десятых секунды -- тоже на старте. Впрочем, вряд ли и то и другое заметно обычному владельцу кабриолета.
Стопроцентный эксклюзив

Каждая английская марка -- уже некий эксклюзив. И к кабриолетам это относится в первую очередь. Кабриолет Bentley Azure (4-е место в рейтинге) служит полным тому подтверждением.
Во всем мире предпочтение открытым Bentley отдают "звезды" первой величины да еще арабские шейхи. Только они могут позволить себе машину, заводская цена которой превышает $300 000.
По эксклюзивности Bentley равен разве что Aston Martin. Обе марки собираются вручную, при этом "тираж" последнего не превышает 200 экземпляров в год.
Пресловутый английский консерватизм воплощен в Aston Martin (8-е место в рейтинге) в полной мере. Технология изготовления машин за последние 70 лет практически не изменилась. Добавились лишь компьютеры, которые теперь контролируют качество. Складов на заводе нет, так как каждая машина изготавливается по индивидуальному заказу, и заказчик сразу же ее забирает. Делают машину двенадцать недель.
Но чтобы купить автомобиль -- а он стоит практически столько же, сколько и Bentley,-- одних денег мало. Нужно еще убедить производителя, что вы достаточно почтительно относитесь к марке. Более того, будущий владелец автомобиля не должен быть эксцентричным, то есть не должен красить волосы в зеленый цвет или посещать гей-клуб. Известно, что фирма отказывалась продавать свои автомобили эксцентричным особам.
Заметим, что, по некоторой информации, Aston Martin хотел купить себе Леонид Брежнев, известный автомобильный фанат. Однако сделка так и не состоялась: то ли генеральный секретарь был недостаточно почтителен к марке, то ли партийная скромность не позволила.
По сравнению с этими аристократами остальные машины, представленные в рейтинге, кажутся простачками. Даже легендарный и всенародно любимый (во всяком случае, у нас) Mercedes Benz SL600 AMG (9-е место в рейтинге) как-то теряется на фоне прытких итальянцев и чопорных англичан.
Но и он, заметим, не без достоинств. Ценой поумереннее: заводская стоимость "шестисотого" -- около $95 000. К тому же "мерс", он всегда "мерс". Надежен, практичен и долговечен. И главное -- чтобы купить его, никому не нужно доказывать, что ты джентльмен.
Есть, правда, еще одна выдающаяся машина -- Chrysler Viper RT/10 (6-е место в рейтинге). Такого объема двигателя, как у этого родстера, нет больше ни у кого. Восемь литров -- это не шутка. Они позволяют машине развивать солидную скорость -- 266 км/час -- и разгоняться до сотни за 4,5 секунды.
Впрочем, у всех остальных машин, представленных в рейтинге, есть одно существенное преимущество перед этими эксклюзивными аристократами: они много дешевле. А стало быть, доступнее. То есть купить их может не только шейх, но и нормальный состоятельный автолюбитель.
Наконец, заметим, что кабриолет -- машина по природе своей исключительная. Комплектация у машин, как правило, полнейшая. Если заводская цена автомобиля переваливает за $50 000, значит, в машине есть все, что вам нужно.
Как составлялся рейтинг

Чтобы определить самый быстрый и одновременно самый экономичный кабриолет, мы условно разделили все автомобили на три группы по объему двигателя. В первую группу попали машины с двигателем до 2 литров, во вторую -- от 2 литров до 3,5 литра, в третью -- 3,5 литра и более.
Всего был отранжирован 61 автомобиль, после чего в каждой группе было отобрано 10 лучших -- по одному каждой марки на каждую группу. Они и представлены в настоящем рейтинге. Исключение было сделано лишь для Ferrari и Mercedes Benz -- каждая из этих марок в группе машин с большим объемом двигателя (от 3,5 литра и больше) представлена двумя моделями.
Заметим, что некоторые модели кабриолетов не попали в рейтинг, так как дилеры не смогли предоставить нам все необходимые данные о машине.
Победителем рейтинга в первой группе (объем двигателя от 3,5 литра и больше) стал кабриолет Ferrari F355 Spider.
Вторую группу (объем двигателя от 2 литров до 3,5 литра) возглавил Porsche Boxster 2.5, а третью (объем двигателя до 2 литров) -- Volkswagen Golf Cabrio 1.9 TDi.
Для определения кабриолета, оптимально сочетающего характеристики динамичности и экономичности, использовались следующие коэффициенты:
К1=Q:V -- показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- значительную мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
Самый высокий К1 у Ferrari F50. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически это самая сильная машина. При относительно небольшом для этого класса автомобилей объеме двигателя (4700 куб.см) машина имеет самую высокую мощность среди всех автомобилей вообще -- 520 лошадиных сил. Заметим, что его "одноклассники" Lamborghini Diablo Roadster VT, Bentley Azure, Chrysler Viper RT/10 при объеме двигателя соответственно 5707, 6750 и 7994 куб.см имеют существенно меньшую мощность -- 492, 385 и 394 лошадиные силы.
Следует сказать, что столь высокий результат Ferrari F50 вполне закономерен, так как данная модель почти точная копия спортивной. Только приспособленная для езды по обычным дорогам.
Самая слабая машина -- Morgan Plus 8: у нее наиболее низкий показатель К1. Это значит, что объем двигателя машины слишком велик по сравнению с вырабатываемой мощностью. У этого автомобиля двигатель 3946 куб.см, а вырабатывает он лишь 190 "лошадей".
К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент больше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее: на высокой скорости она устойчивее на дороге и в наименьшей степени склонна переворачиваться на высокой скорости. Для кабриолетов это особенно важно.
Самый высокий показатель у Toyota Paseo Cabrio. Конструкторы нашли оптимальное сочетание размеров автомобиля и его массы. Заметим, что при достаточно солидных размерах (длина более четыре метров) машина весит чуть больше тонны (всего 1055 кг). Так что именно Toyota в плане возможных кувырков самая безопасная машина.
Самый низкий показатель у Mercedes Benz SL500. Однако в данном случае это не столь важно. Дело в том, Mercedes уже в силу своей конструкции очень устойчивая машина. На "мерсы" традиционно ставят так называемую многорычажную подвеску (сходную с подвеской спортивных машин). В результате автомобиль не скользит на дороге и не переворачивается.
К3=Q:t -- показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров в час. Чем коэффициент выше, тем быстрее автомобиль.
Лучший показатель у Ferrari F50. Эта машина не стартует, а почти взлетает. Во всяком случае скорость 100 км/час она развивает за 3,9 секунды. Буквально одну десятую секунды уступая нашему лидеру Lamborghini Diablo Roadster VT -- этот автомобиль разгоняется до 100 км/час за 4 секунды.
Ну а медленнее всех оказался Peugeot 306 Cabrio 1.6: ему, чтобы набрать 100 км/час, потребуется целых 15 секунд.
К4=S:V -- показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придавать машине большую скорость.
Самый высокий показатель у Fiat Punto Cabrio 16V ELX. Объем двигателя у машины крайне мал -- всего 1242 куб.см. Причем как по сравнению с автомобилями его группы, так и со всеми остальными. А максимальная скорость машины -- 170 км/час. Peugeot 306 Cabrio 2.0 16V, например, при объеме двигателя 1587 куб.см развивает немногим больше -- всего 175 км/час.
Впрочем, это вообще отличительная особенность Fiat -- высокая скорость при небольшом объеме двигателя.
Заметим, что автомобили с большим объемом двигателя по этому показателю уступают "малышам", причем существенно.
Самый низкий К4 у Chrysler Viper RT/10. Восьмилитровый (7994 куб.см) двигатель этой машины дает всего-то 266 км/час. И Ferrari F355 Spider, и Lamborghini Diablo Roadster VT, и Ferrari F50, имеющие существенно меньший объем двигателя (соответственно 3496, 4700 и 5707 куб.см), развивают значительно большую скорость. Ferrari F355 Spider -- 295 км/час, а Lamborghini Diablo Roadster VT и Ferrari F50 -- по 325 км/час.
К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально.
Самый высокий показатель уCabrio 1.6e. 215 км/час этой машины при 147 "лошадях" -- в буквальном смысле великолепный результат.
А самый низкий -- у Ferrari F50. Ее 520 лошадиных сил позволяют развивать 325 км/час. Заметим, что Lamborghini Diablo Roadster VT такой же скорости достигает при помощи 492 "лошадей".
К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль, наоборот, стремится к увеличению объема двигателя при одновременном сокращении расхода топлива.
Наиболее высокий показатель у Chrysler Viper RT/10. По сути, это самая экономичная машина, несмотря на то что жрет бензина совсем не мало -- 14,7 литра. Но это расход при объеме двигателя 8 литров.
Самой же прожорливой машиной оказался Ferrari F50 -- он за 100 километров сжирает 26,5 литра.
Впрочем, конструкторы, создавая этот автомобиль, скорее всего, вообще не думали об экономии.
К7=S:X -- показывает отношение скорости автомобиля к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая скорость достигается меньшими затратами горючего.
Наиболее высокий показатель у Volkswagen Golf Cabrio 1.9 TDi. При минимальных затратах горючего (5,3 литра на 100 км) эта машина разгоняется до 187 км/час.
Самый низкий, разумеется, у самого прожорливого -- Ferrari F50.
К8=m:X -- показывает отношение полной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для перевозки своего веса автомобилю требуется немного бензина.
Volkswagen Golf Cabrio 1.9 TDi вновь показал самый высокий результат. Для перевозки своих 1300 кг ему нужно чуть больше 5 литров горючего.
Самый низкий показатель у Morgan Plus 8. Машина самая легкая из всех представленных в рейтинге: она весит всего 940 кг, то есть даже до тонны не дотянула. А бензина жрет 13,5 литра на 100 км.
K9=Fкр:m:t -- показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя, демонстрирует отношение силы двигателя ко времени, которое требуется для разгона полной снаряженной массы автомобиля.
Самый высокий показатель у Mercedes Benz SLK 230 Kompressor. Самый низкий -- у Peugeot 306 Cabrio 1.6.
K10=(SxSxL2xL3):Q -- коэффициент аэродинамического совершенства машины (отношение квадрата скорости, помноженного на длину и ширину автомобиля, к вырабатываемой мощности). Показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя при преодолении автомобилем сопротивления воздуха.
Самый высокий коэффициент уCabrio 2.0 16V, самый низкий у Mercedes Benz SL600 AMG. Чем выше показатель, тем совершеннее конструкция автомобиля, с точки зрения аэродинамики, чем коэффициент ниже, тем конструкция хуже.

К тому же автомобиль без верха обладает особым шиком. Причем шик этот интернационален и признан во всем мире.Сколько машин нужно человеку?


Если вы думаете, что одна, то глубоко ошибаетесь. Или у вас просто нет машины и вы хотите хотя бы одну.

Тогда как всякий автомобилист, смеем утверждать, мечтает (пусть даже в глубине души) о второй, третьей, четвертой машине...

Первая машина обычная. Хорошая, надежная, но из разряда относительно дешевых. Что называется, на каждый день.

Затем парочка джипов. Один попредставительнее и побольше, чтобы ездить за город -- на дачу или к друзьям на пикник. Второй попроще, пострашнее и диковатее -- для охоты или рыбалки. Чтобы запросто покорять какие-нибудь джунгли или непроходимую глушь.

Необходим, конечно же, и автомобиль представительского класса. Для важных визитов и торжественных выездов в свет.

Ну а завершит коллекцию кабриолет. Для того чтобы просто получать удовольствие.

В общем, много не будет. Главное -- чтобы было на что содержать.

Лада Дэнс, певица: "Я помешана на машинах. Но все равно не могла и мечтать, что когда-нибудь у меня появится кабриолет. То, что я ощущаю за рулем моего ВМW, словами не передашь. Я вам даю слово, что после первой же поездки на такой машине все остальные автомобили для вас просто перестанут существовать. Говорят, что кабриолет не женская машина, но, по-моему, она чертовски подходит женщинам".

Заезжее чудо


В Москве кабриолеты редкость и даже диковинка.

Счастливцы, конечно же, есть. Но их мало. Поэтому любой, так сказать, проезд подобного автомобиля по улице превращается в затяжную аварийную ситуацию. Водители мгновенно забывают о дороге и начинают в буквальном смысле пялиться и на сам кабриолет, и на персонажа внутри. Особо прыткие и любопытные стараются притереться поближе, чтобы заглянуть в салон и посмотреть, как там внутри. Благо, что все действительно хорошо видно: крыши-то нет.

Не обходят вниманием счастливчика и гаишники. Однако на сей раз исключительно из любознательности.

Владимир Гнатушенко, президент компании "Автокей": "Находясь за рулем своего Chrysler'а, я просто отдыхаю, получаю колоссальное удовольствие. Это авто для двоих, для романтиков, для крепких ребят. Для тех, кто любит сильные ощущения.

Меня часто останавливают гаишники -- не для проверки документов, а для того, чтобы просто полюбоваться машиной. Спрашивают про ее технические возможности и, конечно, про цену. Я им честно отвечаю, что машина стоит $120 тысяч. Правда, мне она обошлась ровно вдвое дешевле. Я купил ее у приятеля за $60 тысяч -- именно столько он заплатил на машину при покупке в США".

Заметим, что обладатель кабриолета подобным повышенным вниманием отнюдь не смущен. Напротив, испытывает огромное удовольствие оттого, что на него все смотрят. И как истинный артист, проявляет уважение к зрителям: не проносится мимо (даже если есть такая возможность), а мягко и плавно, даже чуть замедленно проплывает.

Однако при всей своей интернациональной исключительности кабриолет -- машина редкая лишь для России. На самом деле в любом автомобильном каталоге моделей кабриолетов можно насчитать не меньше сотни. Ведь это только у нас без крыши можно ездить два-три месяца в году. Есть места, где кабриолет можно эксплуатировать буквально круглый год,-- Майами, например, или какие-нибудь Эмираты.

Впрочем, в Москве ездить на такой машине мешает не только климат, но и вся окружающая среда вообще: грузовики с выхлопной трубой как раз на уровне лица водителя легковушки, тучи выхлопных газов, извергаемых проезжающими мимо древними агрегатами как отечественного, так и зарубежного производства, жуткие колдобины вместо нормальной дороги.

Кабриолет же -- машина хрупкая и деликатная. И рассчитана исключительно на цивилизованные условия эксплуатации.

Впрочем, дороги в Москве буквально ежедневно улучшаются. Да и благосостояние населения (во всяком случае, некоторой его части) неуклонно растет. Так что мы решили определить, какой же все-таки кабриолет выбрать, если появится желание пополнить личный автопарк. При этом в идеале машина должна быть и быстрой, и экономичной одновременно.

Андрей Липавин, президент компании "Пирони": "Кабриолет Mazda -- моя первая машина. Мне ее подарили родители на 25-летие. Этот подарок -- осуществление моей десятилетней мечты. Кабриолет -- это самая универсальная новомодная игрушка. И из моды, по-моему, не выйдет никогда".

Почему люди не летают...


Машина без верха опаснее обычного автомобиля, с крышей. Тем более что большинство кабриолетов очень мощные, быстрые да к тому же еще большие и тяжелые (1500 кг и выше). Две трети машин, представленных в рейтинге, способны развивать скорость более 200 км/час. Лишь незначительная часть автомобилей имеет меньше четырех метров в длину.

А большая скорость в сочетании с большим весом -- это склонность к кувыркам. И если при переворачивании в обычном седане вашу голову защищает крыша, то в кабриолете в роли защитников выступают другие части кузова.

Части эти бывают разными.

Во-первых, в качестве своеобразного упора может служить жесткая рама ветрового стекла. Она как защитный упор используется на всех без исключения моделях кабриолетов.

Во-вторых, дополнительной защитой служат жесткие подголовники на спинках водителя и пассажиров и высокая крышка багажника.

В-третьих, в некоторых моделях применяется еще и специальная конструкция -- так называемая дуга безопасности. Она располагается как над сиденьем водителя, так и над местами для пассажиров. Это самый надежный способ защиты, хотя и наименее эстетичный, так как внешний вид кабриолета дуги портят.

Иногда, впрочем, производители, чтобы действительно не уродовать облик машины, маскируют эти дуги под подголовники.

А "навороченные" кабриолеты комплектуются более сложными дугами. Они спрятаны в сиденье. И при резком или опасном наклоне кузова автоматически выскакивают наподобие подушек безопасности.

Впрочем, все эти приспособления действенны лишь тогда, когда водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Но это что касается защиты, так сказать, головы, в случае если машина перевернулась. Но конструкция кабриолета предусматривает ряд мер, эти кувырки предотвращающих.

Кабриолет (особенно скоростные модели) -- машина очень низкая. Редкие экземпляры достигают полутора метров в высоту. В основном же это метр десять -- метр двадцать. Причем чем выше скорость, которую автомобиль может развивать, тем он ниже. Наши чемпионы Lamborghini Diablo Roadster VT и Ferrari F50, способные развивать 325 км/час, имеют высоту 1115 и 1120 см.

Маленький "рост" машины в данном случае имеет принципиальное значение: чем автомобиль ниже, тем ниже у него центр тяжести, тем меньше машина склонна к кульбитам.

К тому же у Ferrari F50 и у некоторых кабриолетов других марок на крышке багажника или же на крыльях имеются так называемые жабры -- что-то вроде продольных прорезей. Они бывают узкими и широкими, но назначение имеют одно: благодаря попадающему в них воздуху как бы прижимать машину к дороге.

Теперь относительно привода и тормозов. Кабриолеты условно можно разделить на прогулочные и спортивные (как минимум, полуспортивные). Так называемые прогулочные -- это обычные автомобили, только без верха. Они переднеприводные.

Спортивные же машины (для них характерны большой объем двигателя и как следствие предельно высокая скорость) для большей устойчивости на дороге обычно делаются либо заднеприводными, либо полноприводными.

Задний привод спортивных машин обусловлен еще и тем, что двигатель у них расположен не сзади и не спереди, а в центре -- буквально за водительским местом. Центральное расположение двигателя дает более равномерное распределение массы машины на передние и задние колеса. Заднеприводная конструкция в этой ситуации вполне естественна. Ну а полный привод -- оптимальный вариант для любой машины, не только спортивной.

В некоторых спортивных кабриолетах предусмотрена специальная конструкция -- спойлер. Это что-то вроде поперечной планки на ножках во всю ширину багажника.

Спойлер -- чисто авиационное приобретение автомобиля, его иногда даже называют "антикрылом". Служит он для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление колес с дорогой на высокой скорости. То есть опять же для обеспечения большей устойчивости автомобиля на дороге.

Вечные соперники


Теперь о самих машинах. Начнем с больших, то есть с объемом двигателя от 3,5 литра и выше.

Все машины этой группы -- исключительные и, что называется, штучные. Лидируют здесь итальянцы и англичане. При этом итальянские машины Ferrari и Lamborghini самые быстрые. Зато английские Bentley Azure, Aston Martin Volante и Jaguar XK8 Cabrio наиболее эксклюзивные.

Но сначала о победителе -- Ferrari.

Это не просто быстрые машины, это практически копии спортивных автомобилей -- гоночных болидов, но только приспособленные к езде по обычным дорогам. С помощью этой машины легко можно утолить зависть ко всем гонщикам Формулы-1. Правда, Ferrari F50 не только самая скоростная машина, способная развивать 325 км/час. Она еще и самая прожорливая. Именно прожорливость и позволила этой модели занять в десятке лучших лишь 5-е место, тогда как его собрат Ferrari F355 Spider выбился в лидеры. Причем именно благодаря своей экономичности.

Но Ferrari F50 все-таки можно назвать чемпионом. По стоимости. Цена производителя по каталогу -- $560 000. Единственное, что утешает, так это то, что с учетом НДС.

Впрочем, дешевые кабриолеты с большим объемом двигателя (от 3,5 литра и больше) в природе не встречаются. Самый, так сказать, дешевенький Morgan Plus 8, и тот стоит у производителя почти $50 000.

В основном же нормальная заводская цена этих машин от $100 000 до $300 000.

Вечный соперник Ferrari -- Lamborghini.

Легенда гласит, что Феруччо Ламборгини, разбогатевший на производстве тракторов, купил три автомобиля Ferrari. В 1965 году в одном из интервью он признался: "В свое время я приобрел несколько самых лучших автомобилей Gran Turismo и в каждом из них обнаружил недостатки. Слишком жарко в салоне. Или неудобно. Или недостаточно быстро. Или некачественно собран. Сейчас я хочу построить автомобиль GT без недостатков. Не техническую бомбу. Наоборот, очень обычный, но совершенный автомобиль".

В общем, купленные машины Ламборгини не понравились, и он вернул их на завод. И даже высказал претензии и замечания самому Энцо Феррари. Который в ответ посоветовал умнику не лезть не в свое дело, а заниматься тракторами.

Ламборгини решил утереть нос заносчивому маэстро и взялся конструировать автомобиль, который, в его представлении, был бы совершенным. То есть как минимум лучше Ferrari.

Сложно сказать, насколько родстер Lamborghini Diablo хуже или лучше, например, Ferrari F50. Обе машины развивают скорость 325 км/час, обе разгоняются до 100 км/час за четыре секунды. Lamborghini, правда, проигрывает Ferrari F50 одну десятую секунды на старте. Зато выигрывает у Ferrari F355 Spider целых семь десятых секунды -- тоже на старте. Впрочем, вряд ли и то и другое заметно обычному владельцу кабриолета.

Стопроцентный эксклюзив


Каждая английская марка -- уже некий эксклюзив. И к кабриолетам это относится в первую очередь. Кабриолет Bentley Azure (4-е место в рейтинге) служит полным тому подтверждением.

Во всем мире предпочтение открытым Bentley отдают "звезды" первой величины да еще арабские шейхи. Только они могут позволить себе машину, заводская цена которой превышает $300 000.

По эксклюзивности Bentley равен разве что Aston Martin. Обе марки собираются вручную, при этом "тираж" последнего не превышает 200 экземпляров в год.

Пресловутый английский консерватизм воплощен в Aston Martin (8-е место в рейтинге) в полной мере. Технология изготовления машин за последние 70 лет практически не изменилась. Добавились лишь компьютеры, которые теперь контролируют качество. Складов на заводе нет, так как каждая машина изготавливается по индивидуальному заказу, и заказчик сразу же ее забирает. Делают машину двенадцать недель.

Но чтобы купить автомобиль -- а он стоит практически столько же, сколько и Bentley,-- одних денег мало. Нужно еще убедить производителя, что вы достаточно почтительно относитесь к марке. Более того, будущий владелец автомобиля не должен быть эксцентричным, то есть не должен красить волосы в зеленый цвет или посещать гей-клуб. Известно, что фирма отказывалась продавать свои автомобили эксцентричным особам.

Заметим, что, по некоторой информации, Aston Martin хотел купить себе Леонид Брежнев, известный автомобильный фанат. Однако сделка так и не состоялась: то ли генеральный секретарь был недостаточно почтителен к марке, то ли партийная скромность не позволила.

По сравнению с этими аристократами остальные машины, представленные в рейтинге, кажутся простачками. Даже легендарный и всенародно любимый (во всяком случае, у нас) Mercedes Benz SL600 AMG (9-е место в рейтинге) как-то теряется на фоне прытких итальянцев и чопорных англичан.

Но и он, заметим, не без достоинств. Ценой поумереннее: заводская стоимость "шестисотого" -- около $95 000. К тому же "мерс", он всегда "мерс". Надежен, практичен и долговечен. И главное -- чтобы купить его, никому не нужно доказывать, что ты джентльмен.

Есть, правда, еще одна выдающаяся машина -- Chrysler Viper RT/10 (6-е место в рейтинге). Такого объема двигателя, как у этого родстера, нет больше ни у кого. Восемь литров -- это не шутка. Они позволяют машине развивать солидную скорость -- 266 км/час -- и разгоняться до сотни за 4,5 секунды.

Впрочем, у всех остальных машин, представленных в рейтинге, есть одно существенное преимущество перед этими эксклюзивными аристократами: они много дешевле. А стало быть, доступнее. То есть купить их может не только шейх, но и нормальный состоятельный автолюбитель.

Наконец, заметим, что кабриолет -- машина по природе своей исключительная. Комплектация у машин, как правило, полнейшая. Если заводская цена автомобиля переваливает за $50 000, значит, в машине есть все, что вам нужно.

Как составлялся рейтинг


Чтобы определить самый быстрый и одновременно самый экономичный кабриолет, мы условно разделили все автомобили на три группы по объему двигателя. В первую группу попали машины с двигателем до 2 литров, во вторую -- от 2 литров до 3,5 литра, в третью -- 3,5 литра и более.

Всего был отранжирован 61 автомобиль, после чего в каждой группе было отобрано 10 лучших -- по одному каждой марки на каждую группу. Они и представлены в настоящем рейтинге. Исключение было сделано лишь для Ferrari и Mercedes Benz -- каждая из этих марок в группе машин с большим объемом двигателя (от 3,5 литра и больше) представлена двумя моделями.

Заметим, что некоторые модели кабриолетов не попали в рейтинг, так как дилеры не смогли предоставить нам все необходимые данные о машине.

Победителем рейтинга в первой группе (объем двигателя от 3,5 литра и больше) стал кабриолет Ferrari F355 Spider.

Вторую группу (объем двигателя от 2 литров до 3,5 литра) возглавил Porsche Boxster 2.5, а третью (объем двигателя до 2 литров) -- Volkswagen Golf Cabrio 1.9 TDi.

Для определения кабриолета, оптимально сочетающего характеристики динамичности и экономичности, использовались следующие коэффициенты:

К1=Q:V -- показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- значительную мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.

Самый высокий К1 у Ferrari F50. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически это самая сильная машина. При относительно небольшом для этого класса автомобилей объеме двигателя (4700 куб.см) машина имеет самую высокую мощность среди всех автомобилей вообще -- 520 лошадиных сил. Заметим, что его "одноклассники" Lamborghini Diablo Roadster VT, Bentley Azure, Chrysler Viper RT/10 при объеме двигателя соответственно 5707, 6750 и 7994 куб.см имеют существенно меньшую мощность -- 492, 385 и 394 лошадиные силы.

Следует сказать, что столь высокий результат Ferrari F50 вполне закономерен, так как данная модель почти точная копия спортивной. Только приспособленная для езды по обычным дорогам.

Самая слабая машина -- Morgan Plus 8: у нее наиболее низкий показатель К1. Это значит, что объем двигателя машины слишком велик по сравнению с вырабатываемой мощностью. У этого автомобиля двигатель 3946 куб.см, а вырабатывает он лишь 190 "лошадей".

К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент больше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее: на высокой скорости она устойчивее на дороге и в наименьшей степени склонна переворачиваться на высокой скорости. Для кабриолетов это особенно важно.

Самый высокий показатель у Toyota Paseo Cabrio. Конструкторы нашли оптимальное сочетание размеров автомобиля и его массы. Заметим, что при достаточно солидных размерах (длина более четыре метров) машина весит чуть больше тонны (всего 1055 кг). Так что именно Toyota в плане возможных кувырков самая безопасная машина.

Самый низкий показатель у Mercedes Benz SL500. Однако в данном случае это не столь важно. Дело в том, Mercedes уже в силу своей конструкции очень устойчивая машина. На "мерсы" традиционно ставят так называемую многорычажную подвеску (сходную с подвеской спортивных машин). В результате автомобиль не скользит на дороге и не переворачивается.

К3=Q:t -- показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров в час. Чем коэффициент выше, тем быстрее автомобиль.

Лучший показатель у Ferrari F50. Эта машина не стартует, а почти взлетает. Во всяком случае скорость 100 км/час она развивает за 3,9 секунды. Буквально одну десятую секунды уступая нашему лидеру Lamborghini Diablo Roadster VT -- этот автомобиль разгоняется до 100 км/час за 4 секунды.

Ну а медленнее всех оказался Peugeot 306 Cabrio 1.6: ему, чтобы набрать 100 км/час, потребуется целых 15 секунд.

К4=S:V -- показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придавать машине большую скорость.

Самый высокий показатель у Fiat Punto Cabrio 16V ELX. Объем двигателя у машины крайне мал -- всего 1242 куб.см. Причем как по сравнению с автомобилями его группы, так и со всеми остальными. А максимальная скорость машины -- 170 км/час. Peugeot 306 Cabrio 2.0 16V, например, при объеме двигателя 1587 куб.см развивает немногим больше -- всего 175 км/час.

Впрочем, это вообще отличительная особенность Fiat -- высокая скорость при небольшом объеме двигателя.

Заметим, что автомобили с большим объемом двигателя по этому показателю уступают "малышам", причем существенно.

Самый низкий К4 у Chrysler Viper RT/10. Восьмилитровый (7994 куб.см) двигатель этой машины дает всего-то 266 км/час. И Ferrari F355 Spider, и Lamborghini Diablo Roadster VT, и Ferrari F50, имеющие существенно меньший объем двигателя (соответственно 3496, 4700 и 5707 куб.см), развивают значительно большую скорость. Ferrari F355 Spider -- 295 км/час, а Lamborghini Diablo Roadster VT и Ferrari F50 -- по 325 км/час.

К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально.

Самый высокий показатель уCabrio 1.6e. 215 км/час этой машины при 147 "лошадях" -- в буквальном смысле великолепный результат.

А самый низкий -- у Ferrari F50. Ее 520 лошадиных сил позволяют развивать 325 км/час. Заметим, что Lamborghini Diablo Roadster VT такой же скорости достигает при помощи 492 "лошадей".

К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль, наоборот, стремится к увеличению объема двигателя при одновременном сокращении расхода топлива.

Наиболее высокий показатель у Chrysler Viper RT/10. По сути, это самая экономичная машина, несмотря на то что жрет бензина совсем не мало -- 14,7 литра. Но это расход при объеме двигателя 8 литров.

Самой же прожорливой машиной оказался Ferrari F50 -- он за 100 километров сжирает 26,5 литра.

Впрочем, конструкторы, создавая этот автомобиль, скорее всего, вообще не думали об экономии.

К7=S:X -- показывает отношение скорости автомобиля к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая скорость достигается меньшими затратами горючего.

Наиболее высокий показатель у Volkswagen Golf Cabrio 1.9 TDi. При минимальных затратах горючего (5,3 литра на 100 км) эта машина разгоняется до 187 км/час.

Самый низкий, разумеется, у самого прожорливого -- Ferrari F50.

К8=m:X -- показывает отношение полной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для перевозки своего веса автомобилю требуется немного бензина.

Volkswagen Golf Cabrio 1.9 TDi вновь показал самый высокий результат. Для перевозки своих 1300 кг ему нужно чуть больше 5 литров горючего.

Самый низкий показатель у Morgan Plus 8. Машина самая легкая из всех представленных в рейтинге: она весит всего 940 кг, то есть даже до тонны не дотянула. А бензина жрет 13,5 литра на 100 км.

K9=Fкр:m:t -- показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя, демонстрирует отношение силы двигателя ко времени, которое требуется для разгона полной снаряженной массы автомобиля.

Самый высокий показатель у Mercedes Benz SLK 230 Kompressor. Самый низкий -- у Peugeot 306 Cabrio 1.6.

K10=(SxSxL2xL3):Q -- коэффициент аэродинамического совершенства машины (отношение квадрата скорости, помноженного на длину и ширину автомобиля, к вырабатываемой мощности). Показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя при преодолении автомобилем сопротивления воздуха.

Самый высокий коэффициент уCabrio 2.0 16V, самый низкий у Mercedes Benz SL600 AMG. Чем выше показатель, тем совершеннее конструкция автомобиля, с точки зрения аэродинамики, чем коэффициент ниже, тем конструкция хуже.

Итоговый балл был определен как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.

При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 1. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) равен 1,106 -- Ferrari F50, минимальный (min) -- 0,491 у Morgan Plus 8.

Соответственно Ferrari F50 и Morgan Plus 8 получили 10 и 0 баллов.

Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Ferrari F50 и Morgan Plus 8, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:

W=(max--min)/10=(1,106--0,491)/10=0,0615.

Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/n):

К1/n=(N--min)/W, где N -- натуральный коэффициент каждого автомобиля.

Например, для Bentley Azure: К1/n=(0,570--0,491)/0,0615=1,2845.

И так далее по всем показателям.

Mercedes без крыши не может


А теперь о грустном.

Кабриолетов в Москве в свободной продаже нет. Правда, газета "Из рук в руки" предлагает большой выбор машин с открытым верхом. Беда в том, что они по большей части ворованные. Их просто-напросто угнали где-нибудь в Европе и теперь продают совсем недорого -- за полцены.

Автосалоны же кабриолетов не держат. Эти машины в подавляющем большинстве у нас не сертифицированы, а значит, производитель их к нашим дорогам не приспособил. К тому же и спрос на них ограничен.

Какое-то время назад в Москве в салоне Musa Motors можно было свободно купитьCabrio. Но устойчивого спроса на эти машины не было. То, что было, продали и больше не завозят. Стоили растаможенные машины $22 000--23 000. Впрочем, не нужно думать, что это дешево. Так как речь идет о 1994--1996 годах. А тогда это были солидные деньги.

Кабриолет можно заказать. Выбор, правда, невелик. Зато первоклассный: BMW, Jaguar, Saab и Mercedes Benz.

В автосалонах "Арбат-Авто" и "Автодом" можно заказать родстер BMW Z-3. При двухлитровом двигателе и автоматической коробке передач, с автомагнитолой и CD, АБС, электропакетом, четырьмя подушками безопасности и литыми дисками растаможенная машина будет стоить около $48 000--49 000.

Та же машина, но с механической коробкой может обойтись на $1 000--3 000 дешевле. Заказ исполняется 3--4 месяца.

В Musa Motors можно заказать (срок исполнения 3 месяца) последнюю Jaguar XK8 Cabrio. Стоить растаможенный автомобиль с автоматической коробкой передач и четырехлитровым двигателем, с родной сигнализацией, центральным замком, кожаным салоном, электропакетом, круиз-контролем, автомагнитолой и CD будет около $130 000.

В "Трейдинвесте" и "Геме" принимают заказы на Saab 9--3 Cabrio -- либо бензиновый (2,3 литра), либо дизельный (2 литра). Растаможенные автомобили обойдутся соответственно в $45 000 и $51 000.

Причем в базовую комплектацию автомобиля с механической 5-ступенчатой коробкой передач входит климат-контроль, АБС, центральный замок, иммобилайзер, круиз-контроль, компьютер, подогрев передних сидений, кожаный салон, радиоподготовка, электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности, противотуманная система, катализатор (для турбодизеля). Выполняют заказ два месяца.

А Mercedes Benz можно заказать в "ЛогоВАЗе". Три модели на выбор -- CLK 200 Cabrio, CLK 230 Kompressor и CLK 320 Kompressor. Стоить растаможенные "мерсы" будут соответственно $63 445, $67 000 и $89 000. Причем с полной комплектацией (все, что только есть на свете) и кожаным салоном.

Следует заметить, что Mercedes Benz -- кабриолет исключительный. Практичные немцы лишили эту машину сезонности, придумав металлическую откидывающуюся крышу. Нажимаете кнопку -- багажник автоматически открывается, и из него сама выползает крыша вашего автомобиля. Так что при желании машина может быть и обычным двухдверным купе, и кабриолетом.

В принципе есть фирмы (например автосалон "Экзотические автомобили"), в которых можно заказать любую машину. И вам ее через пару-тройку месяцев пригонят.

Другое дело, что автомобиль будет не сертифицирован. И дилер ее на гарантийное обслуживание не возьмет. Хотя отремонтировать в случае чего можно будет в любом специализированном автосервисе у того же дилера.

10 лучших кабриолетов с объемом двигателя до 2 литров

Cabrio 1.6e (Франция)

МестоМарка машины (страна-производитель)Итоговый баллКоличество дверей/местРабочий объем двигателя (куб.см.)Мощность (л.с.)Крутящий момент (Н.м.)Длина/ширина/высота (мм)Снаряженная масса (кг)Время разгона с места до 100 км/час (с)Максимальная скорость (км/час)Условный расход топлива на 100 км (л)ПриводПримерная цена производителя ($)
1Volkswagen Golf Cabrio 1.9 TDi (Германия)545,0172/418961102354020х1695х1400130011,31875,3F$23 156
2Rover MGF 1.8i VVC (Великобритания)501,9342/217961451743913x1628x126410607,72127,8H$25 194
3478,0872/419981471854028x1698x136812608,72159,3F$26 626
4Toyota Paseo Cabrio (Япония)465,0122/41497901304160x1660x1320105511,01807,1F$21 392
5Fiat Punto Cabrio 16V ELX (Италия)434,0742/41242851133770x1625x1447114312,01707,1F$18 004
6Opel Astra Cabrio 1.8 16V (Германия)429,8502/417991151704239x1684x1400124010,02008,5F$20 636
7Audi Cabrio 1.9 TDi (Германия)412,7942/41896902024366x1716x1379140014,71756,0F$28 616
8Ford Escort 1.8i XR3i Cabrio (США)389,2172/517961151604136x1700x1381119010,71938,2F$22 344
9Mazda MX-5 1.9i (Япония)341,2302/218401311523975x1675x123010308,71979,1H$24 052
10Peugeot 306 Cabrio 1.6 (Франция)300,3292/41587891354179x1689x1356128515,01757,9F$19 984

10 лучших кабриолетов с объемом двигателя 2--3,5 литра

Cabrio 2.0 16V (Франция)

МестоМарка машины (страна-производитель)Итоговый баллКоличество дверей/местРабочий объем двигателя (куб.см.)Мощность (л.с.)Крутящий момент (Н.м.)Длина/ширина/высота (мм)Снаряженная масса (кг)Время разгона с места до 100 км/час (с)Максимальная скорость (км/час)Условный расход топлива на 100 км (л)ПриводПримерная цена производителя ($)
1Porsche Boxster 2.5 (Германия)563,8312/224802042454315x1780x129012506,92409,7H$42 840
2Saab 900 SE Turbo Cabrio (Швеция)551,7442/419851852634637x1711x143513908,523010,4F$37 492
3BMW 328i Cabrio (Германия)539,9032/427931932804433x1710x134815057,72309,3H$38 080
4Mercedes Benz SLK 230 Kompressor (Германия)535,0172/222951932803995x1715x128913257,42319,3H$35 033
5Alfa Romeo Spider 2.0 TS 16V (Италия)516,6582/219701501864285x1780x131513708,42159,5F$26 712
6513,6232/419981471854028x1698x136812608,72159,3F$26 656
7Volvo C70 2.5 (Швеция)506,0042/424351932704720x1820x141014807,823010,7F$35 168
8Chrysler Stratus Cabrio 2.0 (США)499,9262/419961311714902x1780x1392158510,91939,1F$26 712
9Peugeot 306 Cabrio 2.0 16V (Франция)413,2472/419981321804179x1689x1356134511,11999,5F$24 920
10Mitsubishi 3000 GT Turbo Spider VR-4 (Япония)392,3692/229723204274565x1840x1253185410,525011,6Ap$62 104

10 лучших кабриолетов с объемом двигателя 3,5 литра и больше

МестоМарка машины (страна-производитель)Итоговый баллКоличество дверей/местРабочий объем двигателя (куб.см.)Мощность (л.с.)Крутящий момент (Н.м.)Длина/ширина/высота (мм)Снаряженная масса (кг)Время разгона с места до 100 км/час (с)Максимальная скорость (км/час)Условный расход топлива на 100 км (л)ПриводПримерная цена производителя ($)
1Ferrari F355 Spider (Италия)612,8742/234963803604250x1900x117013504,729516,9H$127 680
2Jaguar XK8 Cabrio (Великобритания)444,5072/2+239962843754760x1829x130617807,024812,2H$72 576
3Lamborghini Diablo Roadster VT (Италия)418,0752/257074925804470x2040x111516254,032519,2Ap$187 600
4Bentley Azure (Великобритания)390,0052/467503857505342x1878x147526106,624517,8H$344 000
5Ferrari F50 (Италия)352,8892/247005204714480x1986x112013203,932526,5H$560 000
6Chrysler Viper RT/10 (США)350,8502/279943946204448x1924x111716054,526614,7H$79 520
7Mercedes Benz SL500 (Германия)308,3412/249733204704499x1812x129319106,525014,3H$94 816
8Aston Martin Volante (Великобритания)292,6532/253403304754745x1856x140020005,423516,1H$236 000
9Mercedes Benz SL600 AMG (Германия)289,8382/259563815804490x1812x128618005,626016,4H$123 000
10Morgan Plus 8 (США)248,3112/239461903123960x1600x12209406,420613,5H$49 336

МАРИНА КЛИМУК, ИГОРЬ СОКОЛОВСКИЙ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».