26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Третья столица России"

Архивная публикация 2002 года: "Третья столица России"

Так называли Нижний Новгород раньше. О перспективах развития области рассказывает первый заместитель губернатора Нижегородской области Юрий СЕНТЮРИН.С.Ф.: Юрий Петрович, каковы основные направления стратегия развития области?
Юрий Сенютин: Первый и основной пункт в программе действий правительства Нижегородской области -- развитие промышленности. Мы это связываем прежде всего с привлечением инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики. В прошлом году вложения в обновление основных производственных фондов составили около 17 миллиардов руб. Это цифра нас не устраивает, и поэтому правительство области делает акцент на то, чтобы увеличить объемы инвестиционных вложений. Причем как за счет внутренних резервов -- прибыли предприятий, так и с помощью банковского сектора.
К сожалению, очень мало иностранных инвестиций -- всего 2% от общего объема. Поэтому задача, которая сейчас решается -- формирование благоприятной правовой среды для их привлечения. Я имею в виду прежде всего лояльное законодательство, систему соглашений и договоров о социальном и экономическом партнерстве с теми, кто такими ресурсами располагает. Сегодня это крупные собственники, финансово-промышленные группировки, представленные в области -- "Северсталь", "СибАл", "ЛУКойл", "Ижорские машиностроительные заводы". С ними подписано соглашение "О социальном и экономическом партнерстве". В нем зафиксированы взаимные обязательства: предприятия вкладывают средства в развитие производства, платят в полном объеме налоги, а область формирует для них максимально благоприятную среду обитания и хозяйствования.
В целом отраслевая структура промышленного производства сохранится. Доминирующими останутся машиностроение и металлообработка, химия и нефтехимия. Чтобы с 40-го места войти в десятку лидеров, нам необходимо ежегодно увеличивать объем производства на 9-10%.
С.Ф.: Какая роль в программе развития региона отводится малому и среднему бизнесу?
Ю.С.: Сегодня в области 100 тысяч предпринимателей. По этому показателю регион находится в пятерке лидеров. Это, конечно, хорошо, но мы должны переориентировать малый и средний бизнес с торгово-посреднической деятельности на инновационную и производственную. Пока этими занимается только четверть всех предпринимателей.
С.Ф.: В сфере малого и среднего бизнеса неуплата налогов -- болезнь. Есть ли от нее лекарство?
Ю.С.: Считаю, что злобствовать в отношении предпринимателей, выжимать из них больше налогов, сейчас нельзя. Закон дает право устанавливать в регионах коэффициенты при расчете налога на вмененный доход. Принципиальная позиция правительства области: нельзя сегодня резать курицу, которая завтра будет нести золотые яйца.
С.Ф.: Как решается проблема устойчивого энергоснабжения региона?
Ю.С.: Область энергодефицитная: мы покупаем практически 60% электроэнергии на федеральном оптовом рынке. И сейчас в рамках реформирования системы РАО ЕЭС один из продвинутых проектов реформирования, который будет рассматриваться в первую очередь, подготовлен специалистами правительства области совместно с АО Нижновэнерго. Суть этого проекта -- демонополизация рынка, развитие конкурентных отношений в тех сферах, где это возможно. Первый этап -- формирование генерирующей компании, сервисных компаний, которые будут отделяться от основного бизнеса, сетевой компании, которая будет работать в условиях монополии, диспетчерской компании, которая тоже будет монопольно оказывать соответствующие услуги, и формирование сферы сбыта, где будут развиваться конкурентные отношения. Срок реализации первого этапа -- до конца 2003 года.

Так называли Нижний Новгород раньше. О перспективах развития области рассказывает первый заместитель губернатора Нижегородской области Юрий СЕНТЮРИН.С.Ф.: Юрий Петрович, каковы основные направления стратегия развития области?

Юрий Сенютин: Первый и основной пункт в программе действий правительства Нижегородской области -- развитие промышленности. Мы это связываем прежде всего с привлечением инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики. В прошлом году вложения в обновление основных производственных фондов составили около 17 миллиардов руб. Это цифра нас не устраивает, и поэтому правительство области делает акцент на то, чтобы увеличить объемы инвестиционных вложений. Причем как за счет внутренних резервов -- прибыли предприятий, так и с помощью банковского сектора.

К сожалению, очень мало иностранных инвестиций -- всего 2% от общего объема. Поэтому задача, которая сейчас решается -- формирование благоприятной правовой среды для их привлечения. Я имею в виду прежде всего лояльное законодательство, систему соглашений и договоров о социальном и экономическом партнерстве с теми, кто такими ресурсами располагает. Сегодня это крупные собственники, финансово-промышленные группировки, представленные в области -- "Северсталь", "СибАл", "ЛУКойл", "Ижорские машиностроительные заводы". С ними подписано соглашение "О социальном и экономическом партнерстве". В нем зафиксированы взаимные обязательства: предприятия вкладывают средства в развитие производства, платят в полном объеме налоги, а область формирует для них максимально благоприятную среду обитания и хозяйствования.

В целом отраслевая структура промышленного производства сохранится. Доминирующими останутся машиностроение и металлообработка, химия и нефтехимия. Чтобы с 40-го места войти в десятку лидеров, нам необходимо ежегодно увеличивать объем производства на 9-10%.

С.Ф.: Какая роль в программе развития региона отводится малому и среднему бизнесу?

Ю.С.: Сегодня в области 100 тысяч предпринимателей. По этому показателю регион находится в пятерке лидеров. Это, конечно, хорошо, но мы должны переориентировать малый и средний бизнес с торгово-посреднической деятельности на инновационную и производственную. Пока этими занимается только четверть всех предпринимателей.

С.Ф.: В сфере малого и среднего бизнеса неуплата налогов -- болезнь. Есть ли от нее лекарство?

Ю.С.: Считаю, что злобствовать в отношении предпринимателей, выжимать из них больше налогов, сейчас нельзя. Закон дает право устанавливать в регионах коэффициенты при расчете налога на вмененный доход. Принципиальная позиция правительства области: нельзя сегодня резать курицу, которая завтра будет нести золотые яйца.

С.Ф.: Как решается проблема устойчивого энергоснабжения региона?

Ю.С.: Область энергодефицитная: мы покупаем практически 60% электроэнергии на федеральном оптовом рынке. И сейчас в рамках реформирования системы РАО ЕЭС один из продвинутых проектов реформирования, который будет рассматриваться в первую очередь, подготовлен специалистами правительства области совместно с АО Нижновэнерго. Суть этого проекта -- демонополизация рынка, развитие конкурентных отношений в тех сферах, где это возможно. Первый этап -- формирование генерирующей компании, сервисных компаний, которые будут отделяться от основного бизнеса, сетевой компании, которая будет работать в условиях монополии, диспетчерской компании, которая тоже будет монопольно оказывать соответствующие услуги, и формирование сферы сбыта, где будут развиваться конкурентные отношения. Срок реализации первого этапа -- до конца 2003 года.

СЕРГЕЙ ФИЛИМОНОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».