25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА"

Архивная публикация 2006 года: "ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА"

Александр Пронин назначен первым вице-президентом по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АвтоВАЗ». Александр Пронин родился 16 марта 1958 года в Люберцах. В 1980 году окончил факультет автоматики и электроники МИФИ. С 1981 по 1992 год работал на кафедре электрофизических установок МИФИ в должности заведующего научно-исследовательским сектором. Автор 17 изобретений. С 1992 по 1995 год — гендиректор НПП «Политехформ». В 1995—2006 годах — президент торгово-промышленной группы «Огма». С января 2006 года — вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению АвтоВАЗа.

Достижения: на закате советской эпохи получил за свои изобретения и научную деятельность премию Совета Министров СССР.

Цели: разработка стратегии развития АвтоВАЗа, в том числе инвестиционной политики компании.

На АвтоВАЗе очень неохотно рассказывают о новом управленце Александре Пронине. И это несмотря на то, что в новой должности он де-юре стал вторым в иерархии топ-менеджером АвтоВАЗа после главы компании Игоря Есиповского.

Пронин пришел на АвтоВАЗ еще в январе, получив статус вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению. Для чего теперь потребовалось повышать его в должности, компания не сообщает. «Обязанности Александра Пронина с этим назначением не изменятся, однако статус управленца повысится», — заявил «Профилю» пресс-секретарь АвтоВАЗа Иван Скрыльник.

Из биографии Пронина тоже не совсем ясно, почему ему доверили столь высокий пост. Изобретатель, выпускник МИФИ родился не в городе-герое Ленинграде и даже не работал в структурах «Рособоронэкспорта» — фирма, которую возглавлял Пронин последние 11 лет, торговала бытовой техникой. В то, что на столь важную должность на АвтоВАЗе могут назначить человека со стороны, не имеющего отношения ни к АвтоВАЗу, ни к «Рособоронэкспорту», верится с трудом.

Но будет не лишним напомнить, что в начале мая АвтоВАЗ начал реформирование сбытовой сети. Новое руководство завода намерено создать для сбыта автомобилей Lada специальную структуру, на 51% принадлежащую АвтоВАЗу; еще 49% ее уставного капитала достанется партнеру автозавода, который официально пока не определен. По информации некоторых СМИ, Александр Пронин являлся совладельцем ООО «Автовек» — дилера АвтоВАЗа, входящего в структуру компании «Элекс-Полюс». Вместе с ним в списке соучредителей значился, например, и гендиректор группы «Элекс-Полюс» Игорь Лисютин, назначенный в марте этого года советником Александра Пронина на АвтоВАЗе. В нынешнем году квота «Элекс-Полюса» на продажу автомобилей Lada уже была значительно повышена: по некоторым данным, «Элекс-Полюс» сможет контролировать продажу до трети всех выпускаемых АвтоВАЗом машин. Также есть основания полагать, что Пронин и Лисютин теперь и будут ключевыми менеджерами, которые займутся сбытовой политикой АвтоВАЗа.

Такая централизация позволит новому руководству АвтоВАЗа поставить под свой контроль все сбытовые потоки завода, до сих находившихся в руках многочисленных перекупщиков, среди которых наиболее заметное место занимала структура самарской Группы «СОК» — «СОК-Автореал». По оценкам экспертов, контроль над сбытом своей продукции позволит АвтоВАЗу увеличить ежегодный доход как минимум на $70 млн.

Официальный представитель АвтоВАЗа утверждает, что Пронин до назначения не был связан с этой компанией, а информация о том, что менеджер связан с «Автовеком» и «Элекс-Полюсом», тоже «не соответствует действительности».

Александр Пронин назначен первым вице-президентом по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АвтоВАЗ». Александр Пронин родился 16 марта 1958 года в Люберцах. В 1980 году окончил факультет автоматики и электроники МИФИ. С 1981 по 1992 год работал на кафедре электрофизических установок МИФИ в должности заведующего научно-исследовательским сектором. Автор 17 изобретений. С 1992 по 1995 год — гендиректор НПП «Политехформ». В 1995—2006 годах — президент торгово-промышленной группы «Огма». С января 2006 года — вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению АвтоВАЗа.

Достижения: на закате советской эпохи получил за свои изобретения и научную деятельность премию Совета Министров СССР.

Цели: разработка стратегии развития АвтоВАЗа, в том числе инвестиционной политики компании.

На АвтоВАЗе очень неохотно рассказывают о новом управленце Александре Пронине. И это несмотря на то, что в новой должности он де-юре стал вторым в иерархии топ-менеджером АвтоВАЗа после главы компании Игоря Есиповского.

Пронин пришел на АвтоВАЗ еще в январе, получив статус вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению. Для чего теперь потребовалось повышать его в должности, компания не сообщает. «Обязанности Александра Пронина с этим назначением не изменятся, однако статус управленца повысится», — заявил «Профилю» пресс-секретарь АвтоВАЗа Иван Скрыльник.

Из биографии Пронина тоже не совсем ясно, почему ему доверили столь высокий пост. Изобретатель, выпускник МИФИ родился не в городе-герое Ленинграде и даже не работал в структурах «Рособоронэкспорта» — фирма, которую возглавлял Пронин последние 11 лет, торговала бытовой техникой. В то, что на столь важную должность на АвтоВАЗе могут назначить человека со стороны, не имеющего отношения ни к АвтоВАЗу, ни к «Рособоронэкспорту», верится с трудом.

Но будет не лишним напомнить, что в начале мая АвтоВАЗ начал реформирование сбытовой сети. Новое руководство завода намерено создать для сбыта автомобилей Lada специальную структуру, на 51% принадлежащую АвтоВАЗу; еще 49% ее уставного капитала достанется партнеру автозавода, который официально пока не определен. По информации некоторых СМИ, Александр Пронин являлся совладельцем ООО «Автовек» — дилера АвтоВАЗа, входящего в структуру компании «Элекс-Полюс». Вместе с ним в списке соучредителей значился, например, и гендиректор группы «Элекс-Полюс» Игорь Лисютин, назначенный в марте этого года советником Александра Пронина на АвтоВАЗе. В нынешнем году квота «Элекс-Полюса» на продажу автомобилей Lada уже была значительно повышена: по некоторым данным, «Элекс-Полюс» сможет контролировать продажу до трети всех выпускаемых АвтоВАЗом машин. Также есть основания полагать, что Пронин и Лисютин теперь и будут ключевыми менеджерами, которые займутся сбытовой политикой АвтоВАЗа.

Такая централизация позволит новому руководству АвтоВАЗа поставить под свой контроль все сбытовые потоки завода, до сих находившихся в руках многочисленных перекупщиков, среди которых наиболее заметное место занимала структура самарской Группы «СОК» — «СОК-Автореал». По оценкам экспертов, контроль над сбытом своей продукции позволит АвтоВАЗу увеличить ежегодный доход как минимум на $70 млн.

Официальный представитель АвтоВАЗа утверждает, что Пронин до назначения не был связан с этой компанией, а информация о том, что менеджер связан с «Автовеком» и «Элекс-Полюсом», тоже «не соответствует действительности».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».