26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ЗНАТОК человеческого капитала"

Архивная публикация 2010 года: "ЗНАТОК человеческого капитала"

ПОБЕДИТЕЛЬ РЕЙТИНГА ГЕОРГИЙ АБДУШЕЛИШВИЛИ, старший партнер консалтинговой компании Ward Howell Многолетний опыт работы нашего лидера в индустрии поиска и подбора высшего управленческого персонала является одним из самых богатых в России. В мире бизнеса свои правила и свои легенды. Пожалуй, одна из наиболее популярных и наиболее обсуждаемых - хедхантеры. Большие деньги, высокие ставки и торговля интеллектуальным ресурсом создали вокруг профессии ауру таинственности, породили на свет массу баек и побасенок. О том, что такое хедхантинг на самом деле, "Карьере" рассказал старший партнер консалтинговой компании Ward Howell Георгий Абдушелишвили.

ПОБЕДИТЕЛЬ РЕЙТИНГА ГЕОРГИЙ АБДУШЕЛИШВИЛИ, старший партнер консалтинговой компании Ward Howell Многолетний опыт работы нашего лидера в индустрии поиска и подбора высшего управленческого персонала является одним из самых богатых в России. В мире бизнеса свои правила и свои легенды. Пожалуй, одна из наиболее популярных и наиболее обсуждаемых - хедхантеры. Большие деньги, высокие ставки и торговля интеллектуальным ресурсом создали вокруг профессии ауру таинственности, породили на свет массу баек и побасенок. О том, что такое хедхантинг на самом деле, "Карьере" рассказал старший партнер консалтинговой компании Ward Howell Георгий Абдушелишвили.

- Георгий, при взгляде на ваш послужной список складывается ощущение, что вы сделали безупречную карьеру…
- Я не могу сказать, что мой карьерный рост был запланирован еще в пору студенчества. Часть жизни я прожил при СССР и по окон-чании университета работал на ка-федре. Никакого отношения к бизнесу это не имело. Начало сотрудничества с Ward Howell - совершенно отдельная история. Можно сказать, везение и случайность. В начале 90-х поступило предложение от представителей этой компании, и мы с коллегами решили попробовать себя в совершенно новой профессии, которая вот уже семнадцать лет является делом нашей жизни.

- Кто сыграл важную роль в вашем становлении как профессионала?
- В числе первых Томас Нефф, настоящая легенда американского рынка, и, безусловно, мои ленинградские партнеры, включая самого близкого - Сергея Воробьева. Не меньшее влияние на меня оказала совместная работа с Анатолием Чубайсом.

- Вы стали одним из тех, благодаря кому произошло формирование хедхантинга и консалтинга в России…
- Нам просто повезло, что в 92-м мы оказались в головном офисе Ward Howell на Парк Авеню и увидели людей, которые последние полвека занимались этим бизнесом. Нам повезло вдвойне, когда после заключения договора мы получили фактически готовую модель и нам не пришлось изобретать велосипед, как многим кадровым агентствам в России. В первое время было непросто, все было в новинку: формат общения, язык, дресс-код, клиенты, заказы, сфера деятельности. Не было понятно, за что брать деньги, почему наши услуги дороги, кого следует искать, зачем и к какому результату нужно стремиться. Тем не менее мы быстро адаптировались.

- Насколько отличается тот род деятельности, которым вы занимались и готовились заниматься, обучаясь в университете, от того, чем заняты сейчас?
- Кардинально. Здесь, во-первых, есть конкуренция, которой в то время практически не было. А это означает, что сегодня ты должен быть лучше, чем вчера. Ты, твоя компания, люди, которых ты воспитываешь. Во-вторых, есть конечная цель, которую ты должен достичь. Если цель не достигнута - результата нет, и дальнейшая работа усложняется. В-третьих, мир постоянно изменяет-ся, и, чтобы быть на одной волне с этими переменами и даже предвидеть их, нужно постоянно расширять свои познания в выбранной области. В-четвертых, это темп. Раньше неделями можно было сидеть в библиотеке и не торопиться, сейчас это непозволительная роскошь. Совокупность этих факторов породила амбиции, которых до того не было.

- Какие изменения произошли с тех пор в компании?
- Основу нашей деятельности по-прежнему составляет поиск топов для различных бизнес-структур. Тем не менее желание развиваться самим и следовать развитию глобальной экономики привело нас к более широкому пониманию того, что такое человеческий капитал, кто такие лидеры, за счет каких ресурсов компания становится более успешной и насколько неуместно в этих условиях сленговое определение "хедхантинг". Как сказал один из ярких руководителей: "Моя основная проблема - люди, остальное я могу купить за рубежом". Ведь действительно, можно занять деньги, купить лицензию, землю, оборудование и многое другое, но самое главное, что делает компанию успешной, - это создание лидерского потенциала. Поэтому сегодня мы занимаемся не только привлечением людей со стороны и укреплением управленческого звена той или иной компании, но и развитием тех людей, что там уже работают, а также руководителей, которые понимают, что им необходимо расти над собой и осваивать новые сферы влияния. Поэтому все вопросы, связанные с поиском или созданием лидеров, с привлечением и удержанием талантливых руководителей, - то, чем мы занимаемся. И эта тема куда шире, чем просто хедхантинг, или Executive Search.

- Ваша компания сотрудничает и с частным сектором, и с государственными и некоммерческими предприятиями. Какой из выполненных заказов самый удачный?
- Сложно сказать. За это время была масса невероятно интересных проектов не только в России, но и за рубежом. Например, мы нашли всех президентов Американской торгово-промышленной палаты. Возможно, не самая крупная или влиятельная организация, но я считаю, что это наше достижение. Мы нашли руководителей крупнейших российских предприятий, таких как ТНК-ВР, "ВымпелКом" и др. Были также бесплатные проекты, которыми мы тоже гордимся. Мы искали и подбирали профессионалов для оркестров благотворительных фондов, университетов. Работали над проектами для любимого ФК "Зенит" - нашли им, например, финансового директора.

- Для таких масштабов нужны действительно высококлассные профессионалы. Какими качествами должен обладать специалист в области executive search?
- Здесь важно то, что может быть незаметно при поверхностной оценке: хедхантер - это предприниматель. Его признание, его доход, его успех зависят от него самого, поэтому у него должно быть предпринимательское чутье. Второе - кругозор. Не важно, с кем общаться, на какой территории, на каком языке. Ты должен быть человеком широких взглядов, этаким эрудированным космополитом. Подобные качества помогают в каждом отдельном случае разработать индивидуальный подход к клиенту. Ведь люди разные, и миры их бизнесов тоже разные. Также необходимо демонстрировать определенную смелость, высказывая свое суждение, потому что от него зависит, кто станет руководителем, а кто нет, и понимать, что ты на самом деле строишь. Строишь же ты компанию, которая будет существовать вечно, а не только тот краткий период, пока ты в ней работаешь. Поэтому нужно уметь создавать своих последователей, нанимать, развивать и делегировать им полномочия.

Желание быть лучшим предполагает значительное расширение границ. Когда-то острой потребностив опыте, к примеру, европейских коллег не было. Сейчас это стало необходимо. Обмениваться с ними знаниями, усваивать их опыт, учиться у них, а впоследствии составить им достойную конкуренцию.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».