Наверх
24 октября 2021

Конкретная "Крета": новый кроссовер от Hyundai начинает движение по российским дорогам

©Хендэ Мотор СНГ

Этим летом в России стартовали продажи совершенно новой модели Hyundai Creta, первая версия которой появилась у нас 5 лет назад и за это время успела стать одной из популярнейших марок «народного» кроссовера. Чтобы оценить достоинства «новой умной «Креты», как окрестили ее маркетологи компании-производителя, «Профиль» решил поучаствовать в обкатке новинки по непростым дорогам русского Заполярья на Кольском полуострове.

Пожалуй, это было самое верное решение компании Hyundai – провести тест-драйв красивой и мощной машины именно в этих местах, которые также поражают своей суровой красотой и мощью. Как говорится, хорошему драгоценному камню нужна хорошая оправа, ну а хорошей машине нужен соответствующий ландшафт и условия, в которых она покажет все свои лучшие качества.

Что касается качеств, тут спору нет – за два дня нашего с ней знакомства «Крета» показала себя на все 100. Мы проехали порядка 300 км от Мурманска до ставшего культовым после фильма «Левиафан» прибрежного села Териберка и обратно. Шли по самым разным типам трасс – от гладенького хайвея в районе Мурманска (да-да, на Русском Севере уже есть дороги европейского качества!) до полного бездорожья на побережье Баренцева моря. И везде красотка «Крета» шла уверенно, с достоинством машины, которой не страшны никакие препятствия.

©Хендэ Мотор СНГ

Hyundai Creta очень динамично разгоняется на ровных участках, без надрыва идет в гору, с легкостью проходит по песку, камням и прочим буеракам в условиях экзотического бездорожья на арктическом побережье. Чувствуется, что создатели «Креты» как следует поработали над адаптацией модели именно к нашей стране. Завод Hyundai в Санкт-Петербурге сегодня выпускает Creta с двумя вариантами бензинового двигателя – объемом 1,6 и 2 литра, с 6-ступенчатой механической коробкой и полным автоматом, есть модели с передним приводом, а есть с полным приводом HTRAC. Кстати, компания Hyundai создала в России собственное производство двигателей, а это значит, что степень локализации на нашем рынке у нее одна из самых высоких среди остальных иномарок, собираемых в стране.

Линейка выпускаемых у нас Hyundai Creta получилась довольно широкая, что делает автомобиль интересным для водителей с разным уровнем дохода, – новая «Крета» доступна в пяти комплектациях: Prime, Classic, Family, Lifestyle и Prestige, а также в спецверсии Smart. Соответственно, и цена машины варьируется от 1 200 000 до 2 000 000 рублей. Отдельное спасибо ее создателям за богатую цветовую гамму – в России «Крета» предлагается в девяти вариантах однотонной окраски и пяти вариантах двухцветного кузова, что выгодно отличает модель от многих более престижных конкурентов, которые в последнее время как-то замкнулись на довольно скромной гамме цветов.

©Хендэ Мотор СНГ

Впрочем, все ценовые добавки – исключительно на любителей дополнительных, но вовсе не обязательных опций, поскольку базовая модель достаточно хорошо «нафарширована» приятными и полезными функциями. Начнем с того, что автомобиль, несмотря на внешне неброские габариты, внутри очень просторный. А стильный панорамный люк это чувство простора доводит до полного совершенства.

Вообще, несмотря на сравнительно бюджетную ценовую категорию, этот автомобиль выглядит как снаружи, так и внутри по-настоящему дорого. Изысканный интерьер, качественные материалы отделки, стильная передняя панель с новой эргономичной архитектурой, D-образное рулевое колесо, напоминающее настоящий спорткар, и прочие органы управления, которые ассоциируются с кабиной самолета, – все это вызывает настоящий восторг у водителя. Лично меня, как законченного меломана, окончательно покорила мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и фантастическим звуком аудиосистемы премиум-класса Bose с 8 динамиками, выдающими то самое басовое «мясо», ради которого ценители хорошего саунда забивают багажник громоздкими сабвуферами. Свои музыкальные коллекции можно прослушивать без флэшки, напрямую с телефона, через Bluetooth-соединение, причем свою музыку может запускать как водитель, так и пассажир.

©Хендэ Мотор СНГ

Вообще, что касается электронной начинки, то тут новая «Крета» явно обходит многих конкурентов. Hyundai Creta – по сути, первая машина в своем классе, в которой применяется система дистанционного управления Bluelink. Система работает так: на смартфон водителя закачивается специальное приложение, которое позволяет проводить целый спектр операций с машиной – дистанционный запуск двигателя, прогрев салона до нужной температуры, включение подогрева сидений и лобового стекла, информация о текущем состоянии автомобиля. При помощи приложения можно удаленно заблокировать или разблокировать двери автомобиля, легко найти его на огромной парковке и даже превратить машину в шпионский девайс – находясь за тысячи км от нее, водитель может фотографировать все, что происходит вокруг автомобиля.

Во время движения при помощи Bluelink водитель может узнавать информацию о пробках, расчетном времени прибытия и о ближайших заправках, а также найти и сравнить доступные варианты парковки, узнать актуальный прогноз погоды и даже записаться на сервис. Система способна послать push-уведомление на смартфон в случае, если двери машины остались незаблокированными или сработала сигнализация.

©Хендэ Мотор СНГ

Особое внимание создатели «Креты» уделили самому главному аспекту – безопасности. Помимо традиционных фронтальных автомобиль может комплектоваться дополнительными подушками безопасности общим количеством до шести штук. Также в модели применяется целый набор систем, которые обеспечивают стабильность движения, – ABS, ESP, TSC, EBD, VSM, плюс функция помощи при движении в гору и спуске с горы (HAC), а также система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS). Система автоматического торможения перед препятствием спереди FCA страхует водителя от лобового столкновения. FCA заранее предупреждает о возникшем впереди препятствии, замедляет и притормаживает машину, она способна даже распознавать замешкавшегося пешехода. Все это делает Hyundai Creta настоящей «гостьей из будущего».

©Хендэ Мотор СНГ

Благодаря камерам и системе обзора слепых зон (BVM) вы всегда можете увидеть внезапную помеху сбоку, а это значит – уклониться от все еще распространенных на наших дорогах автомобильных «подстав». А еще в «Крете» имеется ассистент удержания машины в полосе движения (LKA) с функцией удержания ее в центре полосы движения (LFA), плюс система контроля усталости (DAW), которая не даст вам заснуть за рулем.

Еще одна «фишка» от Hyundai – система предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом (RCCA) – очень полезна для начинающих водителей, да и для опытных тоже пригодится.

Комплектуется Hyundai Creta и такой важной системой, как интеллектуальный круиз-контроль (SCC), которая позволяет комфортно чувствовать себя в пробках, а также системой распознавания присутствия пассажиров сзади (ROA) и системой безопасного выхода из автомобиля (SEW) – она предупреждает пассажиров о проезжающем мимо автомобиле.

Как мы уже говорили, все эти хитрости доступны в расширенных версиях кроссовера. Они, конечно, делают автомобиль более совершенным, но главные его качества – мощность, удобство и инновационность – доступны в любой версии. Отдельная «вишенка на торте» – новая Hyundai Creta ездит на 92-м бензине, что в наших условиях постоянного роста цен на топливо делает машину еще более привлекательной.

Конечно, в любой технологической новинке при желании можно найти какие-то недостатки и побурчать на эту тему. К примеру, мне показался не очень удобным подлокотник у водительского кресла – честно говоря, коротковат, но развивать эту тему не буду, поскольку в целом эта машина по итогам двухдневной гонки по Мурманской области оставила самые приятные впечатления.

Читать полностью (время чтения 4 минуты )
Избранные статьи в telegram-канале ProfileJournal
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
24.10.2021