27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Тест-драйв Lada Vesta 1,8 Evo AT: теперь и с автоматом
Lada Автомобили тест-драйв

Тест-драйв Lada Vesta 1,8 Evo AT: теперь и с автоматом

У Lada Vesta появилась версия с более мощным мотором и автоматической трансмиссией. За что ее можно похвалить, и чего еще не хватает флагманской модели АвтоВАЗа?

Lada Vesta

Lada Vesta 1,8 Evo AT

©Пресс-служба АО "АвтоВАЗ"

Содержание:

Vesta – самый современный автомобиль марки Lada, флагман модельного ряда, можно сказать. И один из самых популярных автомобилей на нашем рынке. Главное, чего ему не хватало, – это автоматической трансмиссии. Поэтому еще девять лет назад сделали версию с вазовским роботом AMT (не слишком удачным). В 2019-м появилась Vesta c 113-сильным французским двигателем и вариатором Jatco. Потом случился массовый исход западных компаний из России и о японском вариаторе (как и французском моторе) пришлось забыть. Но рынок требовал наличия в линейке версий с двумя педалями: еще в 2021 году более 80% покупателей новых автомобилей сегментов B и C выбирали варианты с автоматом.

Посмотрели…

И вот, наконец, появилась Vesta 1,8 Evo AT. Надо сказать, что ни по внешнему виду, ни по оснащению она не отличается от автомобилей с 1,6-литровым мотором и механикой. Но в любом случае автомобиль по-прежнему смотрится ладно, современно и недавний рестайлинг пошел ему на пользу.

Начинаем тест-драйв. Открываешь двери, садишься на водительское место – и понимаешь, что и эргономика, и интерьер на самом высоком уровне. Некоторые даже не ожидают такого от отечественного автомобиля. И по уровню электроники – полный порядок! Вертикально расположенный 10,25-дюймовый сенсорный экран монитора со встроенной навигацией «Яндекс» работает быстро и управляется логично. Приборная панель с «нарисованной» комбинацией приборов порадовала возможностью вывести не только необходимые именно вам показатели, но и навигационную карту. В общем, ничуть не хуже, чем у большинства китайских авто. А с точки зрения управления всей этой «музыкой» – проще и удобнее.

Но главное в тесте не это. Главное – возможность проверить новый силовой агрегат: атмосферный мотор 1,8 л (122 л. с.) с приставкой Evo и вариатор.

Lada Vesta
©Пресс-служба АО "АвтоВАЗ"

Lada Vesta 1,8 Evo AT

Вспоминая историю вазовского двигателя 1,8 л, простой ее не назовешь. Предшественник Evo, ВАЗ-21179, считался проблемным: мотор не отличался экономичностью и славился изрядным «масложором». С тех пор двигатель был существенно модернизирован, но тут пришли санкции и производство мотора остановилось. Пришлось быстро заняться импортозамещением, искать новых поставщиков в России и за рубежом. Плюс найти нового производителя вариатора, а затем «поженить» их с мотором. И вся эта работа была проделана фактически за год!

В Тольятти не скрывают, что выбирали между вариатором и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Выбрали первый вариант как потенциально более надежный. Марку вариатора, между прочим, заводчане не разглашают, говорят просто «от нашего восточного партнера». Видимо, китайский производитель не хотел бы столкнуться со вторичными санкциями... Но специалисты отмечают, что конструктивно это вполне современный агрегат с семью виртуальными передачами, аналогичный уже не первый год ставит на свои кроссоверы и седаны концерн Chery. И проблем с ними нет.

Залитое в вариатор масло рассчитано на мороз до минус 40°C (проверяли зимой в Сургуте!), а поменять его нужно лишь однажды за весь срок службы автомобиля – на пробеге 30 тыс. км. Интересная новация, такого прежде не слышал: обычно производители уверяют, что масло в вариаторе вовсе менять не надо. Но вообще ходовые и стендовые испытания показали, что «парочка» из 122-сильного двигателя и вариатора способна преодолеть порядка 300 тыс. км без проблем. Кстати, заводская гарантия на автомобиль и основные агрегаты – три года или 100 тыс. км пробега.

Lada Vesta
©Пресс-служба АО "АвтоВАЗ"

Lada Vesta 1,8 Evo AT

… И поехали!

Нам предстояло на практике проверить, как поведет себя двухпедальная Vesta в разных дорожных условиях. Как едет Lada Vesta 1.8 Evo с вариатором? В целом коробка ведет себя идеально. Машина плавно трогается, без толчков переключает виртуальные передачи, трансмиссия даже позволяет тормозить двигателем. Спортивного режима нет, но есть ручной с имитацией семи ступеней.

Если не лихачить, порадует и расход топлива: можно уложиться в 8 л/100 км. На педаль газа коробка реагирует практически мгновенно, без серьезных задержек, с места до 100 км/ч разгоняется (по паспорту) за 11,3 сек. Конечно, это далеко не рекорд, но в рамках своего сегмента цифры выглядят вполне пристойно. Во всяком случае, у конкурентов (BAIC U5 Plus CVT, Omoda S5 CVT, Geely Emgrand) показатели или примерно такие же, или даже на секунду больше. В общем, можно себе позволить и энергичные перестроения, и быстрые обгоны.

Но главное в Lada Vesta 1,8 Evo AT – это все-таки ездовой комфорт. Мало того, что не надо больше переключать рычаг коробки в пробках, так еще на хорошей дороге можно включить круиз-контроль, который тоже вернулся в список оснащения. И шумоизоляция очень неплохая: звук мотора прорывается в салон только на высоких оборотах, например при обгоне. А работа подвески – просто на высшем уровне. Плотная, собранная, энергоемкая, она позволяет не сбрасывать скорость даже на плохом, неровном покрытии.

Единственный нюанс: надо помнить, что пока у Lada Vesta нет системы стабилизации и такой ее функции, как антипробуксовка. А потому на подъеме в горку лучше не останавливаться или не забывать в таком случае пользоваться «ручником».

Так что могу сказать, что Vesta – универсальный автомобиль, отлично адаптированный к нашим условиям. Хватило бы дорожного просвета и в 178 мм, как у обычных версий, а уж 203 мм «кроссов», на которых проходил наш тест-драйв, тем более.

Lada Vesta
©Пресс-служба АО "АвтоВАЗ"

Lada Vesta 1,8 Evo AT

Прицениваемся

Самый дешевый вариант автомобиля с мотором 1,8 Evo и вариатором – это седан в комплектации Comfort, который стоит 1.588.900 руб. Доплата за более мощный мотор и вариатор при прочих равных составляет всего 75 тыс. руб. Да, тут нет круиз-контроля и только аудиоподготовка, зато уже присутствуют кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев боковых зеркал и передних сидений. Такая же комплектация, но в кузове универсал, стоит 1.718.900 руб. Ну а в топовом варианте Techno (от 1.885.900 до 2.127.900 руб.) есть практически все необходимое для комфортной и безопасной жизни в современном автомобиле класса В+. Или почти все (вспомните про систему стабилизации!).

В принципе, говорят, что сейчас эти цены выглядят весьма конкурентными на фоне китайских соперников, будь то седаны или даже переднеприводные кроссоверы. А недостающие опции? Систему стабилизации нам обещают устанавливать уже с августа этого года. Еще бы цены удалось удержать…

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».