22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Путешествие вокруг света: что смотреть в прокате в октябре
кинофильмы Культура

Путешествие вокруг света: что смотреть в прокате в октябре

Помимо «Сердца пармы», которое, вероятно, привлечет в кинотеатры много зрителей, в российском прокате сейчас есть и другие важные и интересные картины. Пусть не столь масштабные, зато рассказывающие о людях из разных уголков света.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пассажиры ночи"

©Russian World Vision
Содержание:

«Пассажиры ночи», Франция

Самый уютный, романтический и обволакивающий фильм осени с французскими звездами Шарлоттой Генсбур и Эммануэль Беар. «Пассажиры ночи» Микаэля Херса претендовали в этом году на «Золотого медведя» Берлинале, но для больших наград это кино слишком «необязательное». А для расслабленного осеннего просмотра эта необязательность является только плюсом. Именно она позволяет забыть о драмах внешнего мира и эскапистски погрузиться в кинофантазию-воспоминание о Париже 1980-х – времен правления Франсуа Миттерана.

"Блондинка": радикальный и трагический портрет Мэрилин Монро

Хотя в фильме и не обошлось без драматических событий, это кино ни разу не срывается на крик, предпочитая тихий шепот. Здесь важно, скорее, не «что», а «как»: как манят с высокого холма крыши осеннего Парижа, как непременная Эйфелева башня виднеется из района новостроек-многоэтажек, как на город опускается мягкий предрассветный туман или сумерки, как мигают далекие ночные огни, как приглушенные краски создают ощущение ностальгии. Иными словами, Париж в «Пассажирах ночи» является одним из главных героев. Но есть и другие.

Оставленная мужем мать двоих взрослых детей Элизабет (нежная-пренежная Генсбур, словно и не снимавшаяся никогда в фильмах провокатора Ларса фон Триера); ее новая начальница, которая ведет ночную радиопередачу, позволяющую слушателям в прямом эфире излить душу; юная неприкаянная девушка, которую Элизабет решает приютить (Ноэ Абита). Перед Элизабет стоит задача начать новую жизнь, ведь она никогда раньше не работала. Перед молодым поколением – окончательно повзрослеть и тоже найти себя. «Пассажиры ночи», кстати, предлагают искать ответы на свои вопросы в том числе и в кино, куда постоянно ходят герои. Чаще всего они смотрят картину любимого синефилами режиссера Эрика Ромера «Ночи полнолуния».

«Не говори никому», Дания / Нидерланды

А вот создатели фильма «Не говори никому» добиваются ровно противоположного эффекта. От просмотра вам будет плохо и больно, но, пожалуй, увидеть эту картину все равно необходимо: она, что называется, заставляет задуматься и даже, возможно, что-то изменить в своем подходе к жизни. Мировая премьера «Не говори никому» Кристиана Тафдрупа состоялась на американском фестивале независимого кино «Сандэнс» в популярной у публики и критиков хоррор-секции. Именно как зрелище шокирующее картину и промоутировали.

"Решение уйти": корейский детектив о трагической любви

Начинается все очень мило. Молодая семья из Дании знакомится во время отпуска в Италии с семьей из Нидерландов и получает от последней приглашение погостить в их доме в лесу. Датчане после недолгих колебаний соглашаются, тем более что и дети их подружились. Правда, мальчик из Нидерландов какой-то странный: он замкнут и не разговаривает, у него загадочная врожденная болезнь. Большую часть фильма ничего страшного не происходит, но датчане то и дело ощущают бытовой дискомфорт и нарушение своих границ. То героине-вегетарианке настойчиво предлагают мясо, то хозяева дома начинают страстно обниматься и целоваться на глазах у гостей, то и вовсе кладут дочку своих новых приятелей к себе в постель. Финал этой истории будет настолько жестким и неожиданным, насколько это возможно.

«Не говори никому» посвящен тому, как, казалось бы, маленькие бытовые компромиссы, накапливаясь, приведут вас прямиком в ад. И если никак не защищать эти самые пресловутые личные границы, то слова «сами виноваты» будут не так уж далеки от истины – очень радикальное по нынешним временам высказывание, но к некоторым ситуациям все же применимое. «Зачем вы это делаете?» – «Потому что вы позволяете».

«Далекие близкие», Россия

Фильм молодого, но уже опытного режиссера Ивана Соснина «Далекие близкие» показали на фестивалях «Окно в Европу» и «Новый сезон» – и там и там картина получила несколько наград.

Молодое российское кино: одиссея бедного студента и страдания эскортницы

«Далекие близкие» – стопроцентный краудплизер, то есть фильм, который не может не понравиться широкой публике. Евгений Сытый, ушедший из жизни весной этого года, сыграл в фильме хабаровского учителя географии Бориса, человека, на первый взгляд, не самого приятного. В школе он чрезмерно принципиален, в общении с сыном Мишей (Филипп Авдеев) безапелляционен. Кажется, доброту он проявляет только к своей собаке и к овощам в своем огороде. Однажды Миша отдает отцу свой старый смартфон, и Борису открывается дивный новый мир.

В одной из соцсетей он знакомится с такой же любительницей огорода, как и он сам, Надеждой из Подмосковья (Елена Яковлева). Ради офлайн-встречи с ней, а заодно и со своей родиной Борис отправляется в Москву с сыном – тот перегоняет автодом на продажу. Конечно, в пути между героями разразится не одна буря, но в конце концов они найдут взаимопонимание. Миша осознает, что отец, как и многие люди его поколения, просто не умеет выражать свою любовь, что за его обидными словами чаще всего прячутся забота и беспокойство о сыне. А Борис поймет, что никогда не поздно изменить свои привычки и жизнь вообще.

«Далекие близкие» – кино теплое, забавное и важное: никогда не будет лишним напомнить о необходимости честно и при этом ненасильственно разговаривать друг с другом, особенно если речь о представителях разных поколений. И еще это просто очень красивое роуд-муви с массой живописных пейзажей.

Кадр из фильма "Далекие близкие"

Кадр из фильма "Далекие близкие"

Централ Партнершип

«Исповедь», США

Режиссерский дебют актера Фрэна Кранца «Исповедь» приехал в Россию с прошлогоднего «Сандэнса», по дороге отхватив сорок три разнообразные премии. Но именно сейчас он смотрится обжигающе актуально, ведь речь в нем о массовом убийстве в школе. Точнее, о переживании этой травмы родителями одного из погибших и родителями стрелка-школьника. Первых изобразил дуэт Марты Плимптон и Джейсона Айзекса, вторых – Энн Дауд и Рид Бирни. «Исповедь» минималистична, тут ничто не отвлекает от главного – драмы центральных персонажей. В фильме даже нет флешбэков.

"Три тысячи лет желаний": как найти ключ к волшебному миру историй

Герои спустя несколько лет после трагедии собираются в нейтральном помещении церкви, чтобы еще раз попытаться разобраться в событиях прошлого. «Исповедь» – абсолютно актерский фильм, и четыре артиста в центральных ролях выступают с перформансами экстра-класса. Каждый из них замечателен по-своему, но сильнее всех удивляет, пожалуй, Джейсон Айзекс, известный прежде всего по роли Люциуса Малфоя в «Гарри Поттере». Он появляется в «Исповеди» в нехарактерном для себя амплуа и играет просто блестяще.

Напряженный разговор героев ожидаемо приводит к эмоциональным всплескам и в конце концов к самому настоящему катарсису. Понять своего ребенка и проследить, в какой момент обожаемый вами, но оттого не менее одинокий мальчик пошел не по той дорожке, почти невозможно. Так же, как и перестать его любить. Те же, кому он принес столько боли, могут постараться его простить, каким бы долгим ни был этот путь. Ведь именно в этом заключается их спасение – не зря действие фильма происходит в церкви.

«Флай: Танец свободы», Германия

«Флай: Танец свободы» Кати фон Гарнье соединяет в себе три жанра: тюремную драму, мелодраму и танцевальное кино. Молодая девушка Бэкс (Свенья Юнг), совершившая некое преступление и попавшая за решетку, неохотно присоединяется к новой программе социальной реабилитации. Некоторые из ее участников находятся на испытательном сроке, некоторые, как и Бэкс, сидят в тюрьме, но им разрешается изредка ее покидать. Руководить программой зовут бывшую чемпионку по брейк-дансу, а ныне таксистку Аву (Ясмин Табатабай), которая в глубине души мечтает открыть городской театр для уличных танцоров.

"Преступления будущего": возвращение Дэвида Кроненберга к жанру боди-хоррора

Бэкс поначалу относится со скепсисом к занятиям Авы и с недоверием – к товарищам по несчастью, а потому лишь наблюдает за всеми со стороны. Но во время городского уличного баттла выясняется, что двигается она не хуже других участников группы. Когда все наконец начинают друг другу доверять, амбициозные планы Авы о театре перестают казаться такими уж фантастическими. Остается только убедить в необходимости своего проекта местного чиновника. Бэкс тем временем начинает встречаться с одним из танцовщиков (реальный чемпион мира по хип-хопу Бен Вихерт).

Танцы в картине поставлены знаменитым коллективом Flying Steps в сотрудничестве с хореографом Мадонны Яманом Окура и хореографом Cirque du Soleil и нескольких частей франшизы «Шаг вперед» Филиппом «Пакман» Чбибом. Это заметно: в невероятной изобретательности и эффектности танцевальным эпизодам не отказать. С помощью движения обыграны как, например, любовные сцены, так и сцена посещения персонажами канцелярии. Причем последняя весьма реалистична: каждый, кто провел несколько дней подряд танцуя, начинает слышать музыку во всем. В том числе в звуках принтера, как герои фильма «Флай». А еще танец, с точки зрения создателей картины, это синоним свободы, самовыражения и, безусловно, взаимопомощи.

Кадр из фильма "Флай: танец свободы"

Кадр из фильма "Флай: танец свободы"

Про:взгляд

«Голиаф», Казахстан / Россия

«Голиафа» снял Адильхан Ержанов, казахстанский режиссер, чьи работы регулярно включают в свои программы крупнейшие кинофестивали мира, начиная с Роттердамского и заканчивая Каннским. «Голиаф» совсем недавно участвовал в Венецианском киносмотре, где независимые итальянские критики вручили свой приз прекрасному актерскому дуэту Берика Айтжанова и Данияра Алшинова.

Айтжанов изображает в фильме бедняка Арзу, который остается отцом-одиночкой, после того как его бывшую жену убивает местный криминальный авторитет Пошаев. Последнего сыграл как раз Данияр Алшинов. Пошаев, контролирующий всю жизнь в выдуманном поселке Каратас и нередко прибегающий к кровавым расправам, искренне извиняется перед Арзу. Мол, не мог ничего поделать, раз жена написала на него заявление. Он даже дает Арзу работу, от которой тот не отказывается. Местные жители уверены, что герой будет мстить своему обидчику, но зрителям Арзу показан подавленным и слабым. Или и его можно довести до отчаянных шагов?

Эстетские картины Ержанова порой бывают довольно туманными и сюрреалистическими, но «Голиаф» – кино кристально ясное в самом хорошем смысле слова. Восхитительный финал этого вестерна напоминает о том, что раз Давид когда-то победил Голиафа, то и маленький человек может одолеть тирана-великана.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".