Реклама АО "Восточный порт". erid: LjN8K7jes
28 марта 2024
USD 92.59 +0.02 EUR 100.27 -0.14
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Закономерные результаты верной стратегии
Восточный порт Восточный порт

Закономерные результаты верной стратегии

АО "Восточный Порт" – флагман стивидорной отрасли России на пути к новым рекордам

В октябре 2021 года крупнейшая на Дальнем Востоке России стивидорная компания АО «Восточный Порт» установила собственный рекорд по объемам месячной отгрузки за всю историю работы предприятия. На суда было погружено 2947 тыс. тонн грузов общей номенклатуры – 2831 тыс. тонн угля, из них 88 тыс. тонн металлопродукции, 23 тыс. тонн щебня и 5,3 тыс. тонн контейнеризированных грузов (1217 TEU). При этом за сутки 21 октября 2021 года предприятием был установлен максимальный рекорд по выгрузке вагонов в зимний период, который составил 1478 единиц подвижного состава.

Восточный Порт

В 2020 году объем неугольной продукции, обработанной АО "Восточный Порт", составил 17200 вагонов

©АО "Восточный Порт"

Высочайших показателей погрузки портовикам удалось добиться благодаря максимально эффективному использованию возможностей высокотехнологичного специализированного оборудования, которое применяется в АО «Восточный Порт», а также слаженной работе всех подразделений и сотрудников стивидорного предприятия. Только по итогам минувшего месяца с 51‑го причала Третьей очереди специализированного угольного комплекса было отгружено свыше 1 млн тонн премиальной угольной продукции – небывалый показатель с момента введения в эксплуатацию в 2019 году сверхсовременной производственной площадки.

Реализация крупнейшего на Дальнем Востоке частного инвестиционного проекта строительства Третьей очереди специализированного угольного комплекса позволила АО «Восточный Порт» нарастить мощности по перевалке угля до 55 млн тонн и стать одним из крупнейших специализированных угольных стивидоров, ориентированным на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Развитие восточного экспортного направления сегодня поставлено в ранг государственной задачи особой важности, в том числе в связи с тем, что в странах АТР сформировались долгосрочные дополнительные потребности в угольной продукции, которые могли бы покрыть российские компании.

Помимо развития специализированной высокотехнологичной перевалки угля АО «Восточный Порт» развивает новые направления в своем бизнесе. В 2020 году предприятие запустило процесс глубокой модернизации и трансформации универсального терминала специализированного комплекса (ППК1) в мультимодальный экспортно-импортный хаб.

«Сегодня мы активно ведем работу по диверсификации бизнеса в сторону контейнеризации, планируем привлечение всех грузов, в том числе контейнерных. АО «Восточный Порт» на сегодняшний день обладает соответствующими технологическими возможностями не только для обеспечения конкурентного преимущества специализированных мощностей Третьей очереди угольного комплекса, но и для устойчивой логистики экспортно-импортного контейнерного грузопотока на мощностях универсального комплекса», – пояснила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская в рамках своего выступления на ХХX пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам, прошедшего в сентябре 2021 года в Москве.

В 2020 году объем неугольной продукции, обработанной АО «Восточный Порт», составил 17 200 вагонов. За 8 месяцев 2021 года предприятие обработало 14 000 вагонов с металлопродукцией. В настоящий период на универсальном специализированном комплексе задействовано два причала, текущая мощность составляет 29 тысяч TEU в год.

В 2022 году в рамках второго этапа будет выделено три причала, с учетом модернизации и покупки новой техники мощность комплекса достигнет 87,6 тысячи TEU. Третий этап, который предполагает полномасштабное использование всех четырех причалов, увеличит мощность до 116,8 тысячи TEU. На железнодорожных путях ППК1 сегодня уже формируются контейнерные поезда. Инвестиции в инфраструктуру на втором этапе составят 463 млн рублей, на третьем – 346 млн рублей.

Сегодня можно с уверенностью констатировать, что выбранная стивидором гибкая стратегия развития бизнеса, использование современных технологий, основанных на принципах «зеленой экономики» в комплексе, позволяют стивидору активно наращивать грузооборот, ставить новые производственные рекорды, а также полнее раскрывать экономический потенциал Приморья и в целом решать грандиозную задачу экономического разворота России на Восток.


Технологии и безопасность

АО «Восточный Порт» (мкр. поселок Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.

Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции.

АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов.

Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены металлические ветрозащитные экраны высотой до 23 метров и общей длиной три километра. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.

АО «Восточный Порт» – первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».

В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.

С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие микрорайона Врангель, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках фонда определены 12 программ: «Ветераны», «Волонтеры», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама