Перспективный американский бомбардировщик представят в 2022 году
В новом году ВВС США продемонстрируют на публике новейший малозаметный бомбардировщик B-21 Raider. Через несколько месяцев после презентации ожидается первый полет новой машины.
О предстоящей выкатке самолета сообщает Defense News. Это будет первая презентация нового бомбардировщика за последние 30 с лишним лет после того, как в ноябре 1988 года на заводе ВВС в Палмдейле, штат Калифорния, был продемонстрирован новейший самолет B-2 Spirit, также разработанный компанией Northrop Grumman. Первый полет B-2 состоялся в июле 1989 года.
Ранее секретарь ВВС США Фрэнк Кендалл сообщил, что в настоящее время строятся пять бомбардировщиков-"невидимок" B-21 Raider. Самолеты в разных стадиях сборки находятся на том же заводе в Палмдейле, где ранее выпускался B-2 Spirit. Предполагается, что США закупят не менее 100 таких самолетов, а поставки серийных машин начнутся в середине 2020-х годов. От своего предшественника, малозаметного бомбардировщика B-2, он будет отличаться меньшими размерами, взлетной массой, стоимостью и большей простотой в обслуживании. Цена перспективного самолета должна составить около $550 млн за единицу. Его российским конкурентом станет новый бомбардировщик, разрабатываемый в рамках проекта ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
B-21 Raider разрабатывается с середины 2010-х годов. Считается, что этот самолет, выполненный с активным использованием технологий "стелс", будет построен по схеме "летающее крыло". Он должен заменить в составе ВВС США самолеты B-1B и B-2, при этом самые старые американские бомбардировщики B-52H, построенные в начале 1960-х, останутся в строю как минимум до 2040-х годов. B-21 будут носителями как обычного, так и ядерного вооружения, например, корректируемых боеприпасов Joint Directed Attack Munition (JDAM) и ракет AGM-158 Joint Air to Surface Standoff Missile (JASSM), а также свободнопадающих термоядерных бомб.
Издание отмечает, что ВВС США сталкиваются с трудностями при финансировании новых проектов, поскольку вынуждены расходовать значительные средства на поддержание большого парка устаревших самолетов, которые не будут иметь большого значения в противостоянии с КНР. В связи с этим Фрэнк Кендалл и другие представители ВВС добиваются, чтобы Конгресс разрешил более активно списывать устаревшие самолеты.
Ранее "Профиль" сообщил, что ВВС списали первую партию бомбардировщиков B-1B. 17 машин этого типа переведены на "авиационное кладбище" – авиабазу Дэвис-Монтан в штате Аризона. По словам представителей ВВС США, вывод из боевого состава самых старых B-1B, поступивших на вооружение в 1985 году, позволит повысить процент исправности и качество обслуживания остающихся в строю самолетов этого типа.
В настоящее время ВВСВ США располагают в общей сложности 133 стратегическими бомбардировщиками, в том числе 43 B-1B, 72 B-52 и 18 малозаметными B-2. Все B-1B и часть B-52 выведены из зачета ядерных сил и выполняют исключительно задачи с обычным вооружением. Остальные машины несут боевое дежурство в составе ядерной триады.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".