Наверх
29 сентября 2020

США испытали истребитель шестого поколения

Силуэт истребитель на закате
©Shutterstock / Fotodom

Представитель управления закупок ВВС США Уилл Ропер сообщил о проведенном первом полете прототипа истребителя нового, шестого поколения, сообщает Defense News. Издание называет новость «шокирующей», подчеркивая, что программа разработки нового самолета находится «в зачаточном состоянии» и полет перспективной машины не ожидался в ближайшие годы.

«Мы уже построили (самолет – Профиль) и провели полномасштабный демонстрационный полет, побив все рекорды», – заявил Ропер. Он сообщил, что США «готовы к созданию самолетов нового поколения как никогда раньше». Почти все сведения о новой машине являются секретными из-за закрытости программы Next Generation Air Dominance, ключевым элементом которой является объединение в «боевую сеть», единое информационное пространство различных элементов военной машины, включая самолеты, средства обнаружения, беспилотные аппараты, наземные центры управления и другие части, которые смогут обмениваться информацией и контролировать обстановку в режиме реального времени.

Ропер отказался комментировать, сколько опытных самолетов построено в рамках программы, какие подрядчики их изготовили, а также где и когда прошел первый полет. Он также не стал сообщать ничего о деталях конструкции и применения самолета, в частности, его назначение, пилотируемость/беспилотность/опциональную пилотируемость, способность летать со сверх- или гиперзвуковой скоростью, а также обладает ли он малозаметностью.

Ропер отметил, что «железный» самолет был построен всего через год после выбора проекта и создания виртуальной модели нового истребителя. В настоящее время программа NGAD находится на этапе принятия решения: ВВС должны определить, сколько машин нового поколения они планируют приобрести, и когда должна начаться закупка.

Издание отмечает, что реализация программы NGAD в такие сжатые сроки может поставить под угрозу программы F-35 и F-15EX, создав конкурента для этих машин в части финансирования закупок для ВВС США. В настоящее время в США остались три компании, способные производить современные самолеты – Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman, а время проектирования машины нового поколения растянулось от нескольких лет, требовавшихся в 1950-е годы, до десятилетий. Пока неясно, могут ли новые технологии проектирования, включая создание полных виртуальных моделей, существенно ускорить этот процесс.

В феврале 2020 года американский предприниматель Илон Маск, основатель компании SpaceX, сообщил, что у истребителя F-35 «нет никаких шансов» против беспилотного истребителя, управляемого дистанционно. Незадолго до этого Маск высказался на оборонном симпозиуме о необходимости создания беспилотного истребителя. Это высказывание многие восприняли как показатель интереса Маска к новой теме бизнеса.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK
29.09.2020
28.09.2020