Top.Mail.Ru
Наверх
26 октября 2020

Автоматизация ОСАГО вызвала рекордное количество жалоб

Авто страхование
©Зыков Кирилл / Агентство «Москва»

С августа 2020 года резко возросло количество жалоб на страховые компании, что отметили в Банке России. Основной причиной  назвали новую версию автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО, которую внедрил Российский союз автостраховщиков (РСА) с 28 августа.

Замглавы службы по защите прав потребителей Центрального банка (ЦБ) Иван Козлов отметил, что в работе АИС до сих пор продолжаются сбои. По его словам, это большая система, и они вполне объяснимы. Однако автовладельцы не готовы ждать устранения неполадок больше недели.

Помимо этого есть и другие жалобы. Так, водители недовольны подорожанием страховых полисов и тем, что нельзя приобрести электронный полис, сообщают «Ведомости». Не устраивает автомобилистов и «навязывание» страховщиками ненужных услуг, а также некорректное определение коэффициента бонус-малус.

Козлов подчеркнул, что количество жалоб за конец августа и начало сентября превзошло показатели первого полугодия 2020 года и аналогичного периода в 2019 году. При этом до внедрения АИС, по словам замглавы службы по защите прав потребителей ЦБ, число недовольных страховыми компаниями снижалось.

Тем временем в РСА не согласны с тем, что количество жалоб существенно выросло. По данным организации, в августе-сентябре 2020 года в ЦБ было направлено 2200 жалоб, что на 200 больше, чем в прошлых годах. РСА признал некоторые проблемы после запуска «беспрецедентно масштабного и сложного проекта» АИС ОСАГО 2.0. Однако все они оперативно решались и к значительному увеличению жалоб со стороны автовладельцев не привели.

В РСА объяснили, что возросло число жалоб в социальных сетях со стороны страховых посредников, которые до запуска АИС ОСАГО 2.0 работали полулегально. Программа, препятствующая вводу некорректных данных и совершающая множество дополнительных проверок, затруднила им работу. Ведь продажа заведомо недействительных полисов ОСАГО запрещена законом.

Финансовый уполномоченный в сфере страхования Виктор Климов, в свою очередь, предоставил статистику обращений к нему. Согласно его данным, 91% приходится на ОСАГО. Еще 8% – жалобы на другие виды страхования. И 1% занимает деятельность микрофинансовых организаций.

Ранее «Профиль» писал, что заработал новый сервис проверки ОСАГО. Он позволит водителям самостоятельно отслеживать, какую информацию ввел посредник при оформлении их полиса.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Метки: ОСАГО
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK
26.10.2020
25.10.2020