Наверх
20 сентября 2021

Гидроусилитель руля: 5 действий водителей, приводящих к неисправности

Гидроусилитель руля
©Shutterstock / Fotodom

Гидроусилитель руля (ГУР) надежнее и дешевле электроусилителя, более того, он выдерживает более серьезные нагрузки при движении, например, по бездорожью. Тем не менее, некоторые ошибки при эксплуатации могут достаточно быстро вывести эту деталь из строя. Ремонт гидроусилителя может обернуться для водителя достаточно большими расходами. Рулевую рейку иногда вовсе невозможно отремонтировать, поэтому в сервисе ее просто меняют. Специалисты рассказали, какие действия водителей чаще всего приводят к поломке ГУРа.

Движение с треснутым пыльником

Если автовладелец не обращает внимание на резиновые уплотнители, то рано или поздно на них образуются трещины, через которые начнет проникать вода и грязь. Жижа будет оседать на основном валу, со временем появится ржавчина, в результате в механизме образуется люфт, а движение с люфтом в рулевом управлении запрещено.

Вращение руля до упора

Если поворачивать руль до упора и при этом жать на газ, то это приведет к увеличению давления в контуре гидроусилителя, пишет портал "АвтоВзгляд". Эта ситуация чревата выдавливанием уплотнителей и повреждением старых шлангов. По этой причине автопроизводители не советуют удерживать руль в крайнем положении дольше пяти секунд.

Стоянка с вывернутыми колесами

При такой парковке давление в системе резко поднимется сразу после пуска двигателя. Нагрузка пойдет на уплотнители и шланги. Если ранее эти детали износились, то избежать протечек не удастся. Текущую рейку, скорее всего, придется заменить.

Резкие маневры

Жидкость в гидроусилителе для работы в оптимальных условиях должна прогреться. Если вы начинаете движение сразу после запуска мотора, совершая при этом резкие движения, непрогретая или загустевшая жидкость спровоцирует резкое повышение давления в системе. Это приведет к последствиям, описанным в предыдущем пункте.

Звуки из-под капота

К поломке ГУРа может также привести ослабление натяжения приводного ремня. Проблема проявляется при пуске мотора, когда из-под капота раздается противный писк. При игнорировании этих звуков, насос гидроусилителя достаточно быстро выйдет из строя.

Как писал сайт Profile.ru, агрегаты и узлы любого автомобиля со временем теряют свои свойства, разумеется, меняют свой качественный состав и залитые в них технические жидкости. Одна из таких рабочих жидкостей – для гидроусилителя руля. В ней могут образовываться продукты износа, что в, свою очередь, отрицательно влияет в целом на работу рулевой системы.

Самое читаемое
20.09.2021