22 июня 2024
USD 85.42 +2.79 EUR 91.45 +2.36
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Иранские автомобили SAIPA снова готовы к выходу на российский рынок
Автомобили автомобили Иран

Иранские автомобили SAIPA снова готовы к выходу на российский рынок

SAIPA Quik и Saina S прошли обязательную сертификацию

Ситуация с выходом на российский автомобильный рынок автомобилей из Ирана напоминает качели. Представители двух основных иранских автопроизводителей SAIPA и Iran Khodro были одними из первых иностранных компаний, выразивших готовность привезти свою продукцию вопреки санкционному давлению западных стран, однако, за прошедшие полтора года официальные поставки так и не были налажены.

Более того, некоторое время назад СМИ со ссылкой на российских бизнесменов сообщали, что SAIPA отказалась от планов вывода своих автомобилей в Россию. Одной из основных причин назвали нестабильный курс национальной валюты и введенный осенью 2023 года новый тариф утилизационного сбора. Эти факторы якобы сделали поставки автомобилей SAIPA в Россию невыгодными.

Теперь уже другой импортер объявил, что две легковых модели SAIPA – хэтчбэк Quik и седан Saina S – прошли необходимые сертификационные испытания и получили одобрение типа транспортного средства (ОТТС), что позволяет бизнесменам начать их продажи через официальные каналы, пишет Autonews.

Оба автомобиля спроектированы на агрегатной базе Kia Pride/Ford Festiva образца 1986 года и оснащаются 1,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 87 л.с.. Есть комплектации с МКП или бесступенчатым вариатором CVT. Старая платформа ограничила иранцев в оснащении моделей современными системами безопасности: из страхующей электроники в Quik и Saina S есть только ABS. По габаритам ближайший аналог – Lada Granta, c ней же иранские модели должны конкурировать и в ценовом плане: ранее озвучивался диапазон в 1,5–1,6 млн руб, однако, на данный момент примерно столько же стоит более крупная и хорошо оснащенная Vesta NG.

Еще один момент, вызывающий скепсис у экспертов – несмотря на заявления иранской стороны о высоком уровне локализации автомобилей, важный для российского рынка вариатор иранцы закупают у бельгийской компании Punch Powertrain. Последняя некоторое время назад сотрудничала и с российским УАЗом и поставляла автоматические коробки передач для внедорожников и пикапов "Патриот", однако, весной 2022 года поставки были прерваны и до сих пор не возобновились, а УАЗ был вынужден искать новый "автомат" у партнеров из дружественных стран.

Однако, дистрибьюторов SAIPA, объявивших о прохождении сертификации, эти нюансы, похоже, не смущают: уже в следующем году производство иранских автомобилей собираются организовать на белорусском заводе «Юнисон», в 2000-х производившем Ford Escort и Transit. Cоответствующее соглашение на сборку уже, якобы, подписано.

В августе Profile.ru писал, что SAIPA рассматривает возможность организовать в России сборку седанов Shahin и P90, однако о сертификации этих моделей пока информации нет. Особый интерес для российских автолюбителей может, в теории, представлять P90 – так в Иране именуют Renault Logan первого поколения, который прекрасно известен в России и собирался на московском заводе Renault c 2005 по 2015 годы.

В Иране этот автомобиль также производился под названием Pars Tondar c 2007 по 2018 годы, однако после официального разрыва сотрудничества с Renault выпуск был прекращен и на данный момент иранцы только собираются его возобновить. Автомобиль могут оснастить атмосферным 115-сильным двигателем ME16, который, в свою очередь, скопирован c мотора Peugeot EC5. Для организации сборки автомобилей в России иранцы рассматривают "одну из бывших площадок Renault-Nissan". однако пресс-службы АвтоВАЗа (новый владелец завода Nissan в Санкт-Петербурге) и "Москвича" (бывший московский завод "Рено Россия") в августе информацию никак не комментировали.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль