Как купить электронный полис ОСАГО: причины для отказа в автогражданке
Страховщик обязан дать возможность каждому обратившемуся автовладельцу заключить электронный договор ОСАГО (е-ОСАГО). Однако законодательством предусмотрены случаи, когда в заключении договора в цифровой форме могут отказать.
Как рассказали 1 февраля в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА), в покупке электронного полиса будет отказано, если страховщик обнаружит при заключении договора недостоверность в данных автовладельца. Еще один вариант – когда страховщик не может без оригиналов документов провести идентификацию клиента, передает РИА Новости. Такая процедура нужна, если размер страховой премии больше 15 тыс. руб.
"В рамках системы «Е-Гарант» электронный договор не заключается, если размер страховой премии составляет более 15 тысяч рублей", – указали в РСА. Там добавили, что, если купить электронный полис на сайте не получается, можно обратиться в офис компании либо к страховому посреднику для заключения договора на бумажном носителе.
Изменения в законодательстве, касающиеся ОСАГО, вступили в силу с 1 января 2017 года. В соответствии с ними страховщики обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, которое обратится с соответствующим заявлением. Подать заявление можно через личный кабинет на сайте компании-страховщика.
В августе прошлого года в России вступили в силу нормативные акты, меняющие правила оформления и действия ОСАГО. Главное новшество коснулось электронных полисов автогражданской ответственности.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".