Наверх
1 декабря 2021

Как обкатывать зимнюю резину: советы для безопасного использования

зимняя шина
©Shutterstock / Fotodom

Среди свойств зимней резины важнейшим является качество сцепления с дорогой, при этом новый комплект по этому параметру сильно проигрывает уже обкатанным шинам. При этом даже небольшое снижение коэффициента сцепления может оказаться критическим при поездках по льду или по укатанному снегу.

Новые "липучки" необходимо обкатывать, чтобы вождение было безопасным. Сразу после установки нового комплекта тормозной путь растягивается и приходится ограничивать скорость и маневры для снижения риска столкновения, сообщает сайт "Авто.Mail.Ru".

Процесс обкатки предполагает несколько режимов езды, при которых нешипованные фрикционные покрышки теряют верхний слой резины. Его необходимо удалять для доступа к изолированной от кислорода рабочей поверхности резины с заранее просчитанными химическими характеристиками. Техническая смазка внутри протектора также снижает сцепные свойства и требует удаления.

В случае с шипованными колесами также требуется обкатка для надежного закрепления шипов в посадочных гнездах протектора. Дело в том, что ни один станок не гарантирует на 100% вставку всех шипов на одинаковую глубину погружения. Зубья обжимаются резиной только при разносторонних нагрузках во время движения, иначе при активном торможении они рискуют выскочить из колодцев.

По словам производителей резины, для обкатки лучше всего подходит сухое дорожное покрытие и плюсовая температура воздуха. Не возбраняется ездить в это время по грунтовкам, проселочным и гравийным трассам. Мелкие камни и песок обладают высокими абразивными свойствами и хорошо стирают верхний слой.

Процесс обкатки фрикционных шин, которые получили народное название "липучки", сильно отличается от обкатки шипованной резины и имеет свои нюансы. Соблюдая простые правила, вы обезопасите себя и соседей по потоку.

Самое читаемое
01.12.2021
30.11.2021