Наверх
4 декабря 2021

Какие датчики под капотом автомобиля следует проверять регулярно, рассказал эксперт

датчики под капотом, за которыми мало кто следит
©Shutterstock/Fotodom

Состояние современного автомобиля в значительной мере зависит от электроники, которая использует информацию различных датчиков. Если они начинают сбоить, то проблемы возникают незамедлительно. О том, какие датчики нужно проверять чаще всего, рассказали автоэксперты.

Датчик положения дроссельной заслонки

Один из самых важных датчиков. Его данные используются в расчетах состава топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания, пишет портал "Автовзгляд". Самый чувствительный элемент датчика сделан в виде полимерной пленки с графитовым напылением, образующим дорожки, по которым скользит ползунок. При их разрушении сопротивление искажается, и датчик выдает неправильный ток. В результате изменяются параметры смеси, и машина начинает дергаться.

Регулятор давления топлива

Этот датчик отвечает за настройку работы топливного насоса. При выходе его из строя, двигатель начинает неустойчиво работать на холостых, а также не развивает полной мощности.

Индукционный датчик

Подает сигнал на блок управления двигателем (ЭБУ) при вращении коленвала. "Мозги" автомобиля фиксируют отсутствие сигнала от него как остановку двигателя. Поэтому при выходе этого датчика из строя, другие системы ЭБУ просто не получится запустить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Если случайно оборвать его провода, то со временем в нем нарушится электрический контакт и резко возрастет расход топлива. Если начнет расти температура антифриза, электроника не включит вовремя вентилятор, что создаст риск перегрева.

Как писал сайт Profile.ru, с осенним похолоданием многие автовладельцы могли заметить странное поведение силового агрегата – он стал медленно прогреваться и потреблять больше топлива. Где искать причину неисправности и какие могут последствия, объяснили автоэксперты.

Самое читаемое
04.12.2021