Наверх
26 октября 2021

Почему двигатель автомобиля перестал быстро прогреваться: основные причины

Почему мотор вдруг резко может перестать прогреваться
©с использованием Shutterstock / Fotodom / wikimedia.org

С осенним похолоданием многие автовладельцы могли заметить странное поведение силового агрегата – он стал медленно прогреваться и потреблять больше топлива. Где искать причину неисправности и какие могут последствия, объяснили автоэксперты.

Дизельный мотор "подходит" к рабочей температуре только под нагрузкой, но бензиновый ДВС должен прогреваться достаточно быстро даже в сильные морозы. Езда на больших оборотах на непрогретом автомобиле может закончиться дорогостоящим ремонтом, поэтому пока стрелка температуры "не проснется", крайне желательно ожидать или двигаться, но только на небольших оборотах.

Процедуру выявления неисправности следует начать с антифриза. Со временем в системе образуется вода, которая при кипении приводит к образованию пробок, пишет портал "Автовзгляд". Менять охлаждающую жидкость рекомендуется раз в три года, но городские водители часто забывают, что улицы и пробки также считаются тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому срок службы жидкостей можно смело сокращать вдвое. Одновременно с заменой "охлаждайки" можно смотреть всю систему на наличие подтеков.

Еще один элемент диагностики – радиатор. Он должен быть теплым по всей площади. При неравномерном нагревании "охладителя", стоит обратить на него внимание. Зачастую старые радиаторы, визуально рабочие внешне, забиваются изнутри. Лучшим вариантом будет замена, но для экономии можно ограничиться промывкой.

Последней причиной позднего захода двигателя на рабочую температуру может быть термостат. Он функционирует в двух положениях – открытом и закрытом. Пока двигатель холодный, термостат направляет охлаждающую жидкость по малому кругу, когда нагреется, – по большому. Система – датчик-заслонка. Но и в этой незамысловатой системе случаются неполадки, оставляющие заслонку в одном положении. Автомобиль будет прогреваться в закрытом положении, в открытом – гораздо дольше. Причиной неисправности может быть как простой износ, так и скопление грязи и осадка в системе охлаждения.

Выход из строя системы охлаждения, будь то забитый радиатор или сломанный термостат, напрямую ведет к последующим проблемам с двигателем. Как перегрев, так и постоянная работа "на холодную" приведут к схожим последствиям – выходу силового агрегата из строя.

Как писал сайт Profile.ru, с наступлением холодов многие автовладельцы тратят большое количество времени на то, чтобы прогреть двигатель машины. Но в последнее время все чаще можно столкнуться с мнением, что автомобиль зимой прогревать не надо. Сторонники этой позиции считают, что долгий прогрев автомобиля ухудшает экологию и увеличивает количество выхлопных газов в атмосфере.

Самое читаемое
26.10.2021