Наверх
14 мая 2021

"Народный каршеринг" запустили в Москве и Петербурге

автомобили
©Twitter.com

В Москве и Санкт-Петербурге стартовала регистрация первых ста участников программы "народный каршеринг". Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Суть программы

Услуга "народный каршеринг" работает следующим образом:

  1. хозяин машины регистрируется в специальном приложении "Рули";
  2. когда автомобиль ему не нужен, он отмечает в программе статус "свободен";
  3. любой желающий из контактов владельца – друзья, знакомые – могут арендовать машину на тех условиях, которые прописаны у хозяина авто;
  4. после того, как аренда закончилась, машину оставляют, отмечая это в приложении.

Для кого подходит услуга

"Сейчас большинство людей воспринимает свой автомобиль как личное пространство. Не каждый готов пустить за руль постороннего, поэтому на первом этапе автовладельцы сами смогут выбирать, кому доверить свою машину из близкого круга знакомых людей", – рассказал Ликсутов. Как пишет AutoNews, владелец автомобиля сможет в любое время узнать, сколько топлива осталось, с какой скоростью и где едет его машина.

Страховка

В случае ДТП ответственность за него несет тот, кто был за рулем в момент аварии. Первой сотне пользователей программы власти Москвы подарят открытый полис ОСАГО на весь срок тестирования сервиса. Однако Ликсутов советует хозяевам автомобиля приобрести также полис КАСКО, так как по ОСАГО страховку выплатят лишь в том случае, если виноват будет второй участник ДТП.

Ранее "Профиль" писал о том, чем отличаются каршеринг и сервис подписки на автомобиль. Подписка у нас не стала пока таким массовым явлением, как на Западе, но новые сервисы появляются чуть ли не ежемесячно и активно развиваются. По сути, можно считать, что каршеринг является заменой такси (но без водителя), а подписка способна заменить собственный автомобиль.

Самое читаемое
14.05.2021
13.05.2021