За период с 22 по 28 сентября нынешнего года в России было реализовано 32.274 новых легковых автомобиля. Таким образом, показатель последней недели сентября (39-й по счету) оказался для внутреннего авторынка максимальным с начала 2025 года.
Первое место среди представленных в России автобрендов сохранил за собой отечественный производитель Lada. На долю этой марки за прошедшую неделю пришлась пятая часть от всех официальных продаж.
В топ-10 по объему продаж вошли:
- Lada (20,2%).
- Haval (14,4%).
- Geely (8,6%).
- Belgee (7,1%).
- Chery (5,3%).
- Changan (3,9%).
- Solaris (3,6%).
- Tenet (3,4%).
- Toyota (2,9%).
- Omoda (2,6%).
Автоэксперты выделяют четыре основные причины всплеска ажиотажного спроса на новые автомобили. Во-первых, это желание приобрести автомобиль до введения нового утильсбора, который серьезно поднимет цены на многие модели.
Во-вторых, дилеры завершают распродажи прошлогодних стоков. В-третьих, свою роль сыграло снижение ключевой ставки ЦБ, что приводит к уменьшению доходности по вкладам и желанию вложиться в крупные покупки.
Наконец, на настроения потенциальных покупателей повлияли привлекательные предложения по кредитам и рассрочке при покупке автомобилей некоторых брендов.
24 сентября автодилеры сообщили, что совокупные запасы новых легковых автомобилей в России не превышают 350 тыс. штук, их количество по сравнению с началом текущего года сократилось примерно на 300–350 тыс. машин.
Прогноз по дальнейшей динамике на рынке продаж новых автомобилей у экспертов рынка отличается. Одни уверены, что после спада ажиотажа затоваренность складов может произойти уже к началу 2026 года. Другие, наоборот, считают, что в 2026 год российский авторынок войдет с нормальным состоянием запасов дилеров и импортеров.