Наверх
27 октября 2021

26 сентября в МХАТ им. Горького состоится презентация музыкального проекта LAVRA

актеры спектакль МХАТ
©пресс-служба МХАТ

26 сентября на Третьей сцене МХАТ им. М. Горького состоится презентация музыкального проекта LAVRA. Сложенная из звуков несочетаемых инструментов – колесная лира, гусли, маримба, бас-гитара – музыка LAVRA окутывает происходящее вокруг безвременьем, перемещая слушателя не только в пространстве, но и во времени.

Группа LAVRA – это трио музыкантов. Каждый из них – носитель уникального исполнительского стиля. Собранные воедино, они создают новый вид музыки, дополняя звучание друг друга и рождая новые ассоциации, эмоции и смыслы. Исторически "Лавра" – это территория, объединяющая в себе здания самых разнообразных форм и укладов существования.

Проект LAVRA, возникший на сцене в спектакле "Лавр" режиссера Эдуарда Боякова, – это тоже микро-мир, где соединяются голоса разнообразных и, казалось бы, несочетаемых инструментов, чтобы родился единый смысл, логос, который проведет слушателя из прошлого в будущее.

LAVRA – музыка про людей и для людей. В ее звучании находят отражение мысли и переживания, которые знакомы любому слушателю – независимо от его опыта, личных приоритетов, политических воззрений и религиозных взглядов.

Сергей Калачев (aka. Grebstelь) – бас-гитарист, который с помощью midi- протоколов превращает свой инструмент в "космический орган" (выражение композитора и профессора МГК им. П. И. Чайковского Кузьмы Бодрова). Авторский почерк Гребстеля стал неотъемлемой частью "околоэтнических" проектов Инны Желанной, Сергея Старостина, Радика Челюша и Таисии Краснопевцевой и не менее органично вписался в звучание легенды арт-рока King Crimson.

Петр Главатских – маэстро ударных инструментов, живая пульсация, способная за считанные секунды перевоплотиться из едва заметного призвука в настоящий грохот Апокалипсиса. В LAVRA его главный инструмент – маримба, звук из которой извлекается ударом палочек, но при этом обладает теплой мерцающей интонацией.

Варвара Котова – вокалистка, исполнительница на гуслях и колесной лире. Регент, воспитанник хора "Сирин", с раннего детства совмещала церковное пение с поездками в фольклорные экспедиции, впитывая магическое действие слова и человеческого голоса. Поступив в училище на дирижера хора, увлеклась Западноевропейским Ренессансом. И последовательно ныряла в один культурный пласт за другим, чтобы изучить их досконально и уметь исполнять свой разнообразный репертуар как в аутентичной манере, так и адаптируя духовный стих к современным форматам.

Метки: Москва театр
Самое читаемое
27.10.2021